Вопрос: В "Махабхарате" говорится, что братья
Пандавы, пребывая в изгнании в лесу, убивали много животных. При этом,
они раздавали мясо убитых животных брахманам. Зачем братья убивали,
а брахманы ели это мясо?
Ответ: Такова была культура тех дней.
В "Рамаяне" и других Писаниях можно найти множество примеров, когда мудрецы
ели мясо диких зверей. Нигде не написано, чтобы кто-то потреблял мясо коров.
Тогда было другое время и другая культура.
Вопрос: Значит, брахманы ели
мясо? Если да, то наживали ли они этим плохую карму?
Ответ: В некоторых случаях, да – они
если мясо.
Нам не стоит фантазировать на тему, как выглядела брахманическая
культура и жизнь людей в те отдаленные эпохи, ибо сейчас мы имеем совершенно
другой опыт жизни.
Вопрос: Я хочу вернуться к вопросу о
знании. Например, меня зовут Саша и т.п. – это знание или нет? Кришна –
Бог: это знание или вера?
Ответ: То, как Вас зовут – это информация.
Что касается второй части Вашего вопроса, то это зависит от человека. Как
человек представляет Кришну? Каковы представления этого человека о Боге?
Каково мнение личности о том, что такое "есть" (существование)? Все эти
представления будут определять, чем для человека станет постулат "Кришна
– это Бог". Есть Кришна в форме Вират-рупы, существует Кришна Вайкунтхи
– много разных концепций о формах Всевышнего. Так что есть Бог? Все это
очень важно. А иначе, просто сказать: "Кришна – это Бог" будет формальным.
Оно имеет некую ценность...
Вопрос: Иногда мы говорим о ведическом
знании. Оно истинно?
Ответ: Ведическое знание означает –
знание, явленное в откровении. Эта истина не нуждается ни в проверке, ни
в подтверждении. Само слово "веда" является императивом, повелительным
наклонением. Ведай – означает "знай". Поэтому вера столь важна. Если человек
может обратить свою веру в сторону Веды, столь многие истины могут сать
ему ведомы. Но если мы, опираясь на наш ограниченный опыт этого мира, бросаем
вызов откровению Веды, вряд ли мы сможем что-то познать. Махапрабху говорит
об этом принципе в разговоре с Кази.
Махапрабху
в этом разговоре говорил, что любые испражнения являются нечистыми и загрязняющими.
После прикосносновения к испражнениям нужно принять омовение. Но коровий
навоз чист. Коровий навоз является одним из пяти составляющих панча-гавья
–
вещества, использующегося при установлении и омовении Божеств. Два из них
– это коровий навоз и коровья моча. И мы без сомнений следуем этому, потому
что на это указывают Веды, богооткровенное знание. В абхишеке Божеств
мы можем использовать коровьи навоз и мочу. Так же говорится, что кости
– нечистые вещества. Но мы берем морскую раковину для пуджи. Почему? Потому
что это ведическое предписание, богооткровенное знание, не нуждающееся
в проверке.
Но помимо того, о чем мы сейчас говорили, в Ведах сообщается много других истин. Поэтому нам следует обратить нашу веру в сторону Вед. Тогда мы сумеем обрести знание, превосходящее наш узкий опыт. Это будет не просто гьяна. Это будет божественным откровением.
Дальше...