Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Ответы на вопросы. Одесса, Украина. 15.05.02

Часть Третья.
Вторая часть. Начало.

    Вопрос: В "Махабхарате" говорится, что братья Пандавы, пребывая в изгнании в лесу, убивали много животных. При этом, они раздавали мясо убитых животных брахманам. Зачем братья убивали, а брахманы ели это мясо?
     Ответ: Такова была культура тех дней. В "Рамаяне" и других Писаниях можно найти множество примеров, когда мудрецы ели мясо диких зверей. Нигде не написано, чтобы кто-то потреблял мясо коров. Тогда было другое время и другая культура.

     Вопрос: Значит, брахманы ели мясо? Если да, то наживали ли они этим плохую карму?
     Ответ: В некоторых случаях, да – они если мясо.
 Нам не стоит фантазировать на тему, как выглядела брахманическая культура и жизнь людей в те отдаленные эпохи, ибо сейчас мы имеем совершенно другой опыт жизни.

     Вопрос: Я хочу вернуться к вопросу о знании. Например, меня зовут Саша и т.п. – это знание или нет? Кришна – Бог: это знание или вера?
     Ответ: То, как Вас зовут – это информация. Что касается второй части Вашего вопроса, то это зависит от человека. Как человек представляет Кришну? Каковы представления этого человека о Боге? Каково мнение личности о том, что такое "есть" (существование)? Все эти представления будут определять, чем для человека станет постулат "Кришна – это Бог". Есть Кришна в форме Вират-рупы, существует Кришна Вайкунтхи – много разных концепций о формах Всевышнего. Так что есть Бог? Все это очень важно. А иначе, просто сказать: "Кришна – это Бог" будет формальным. Оно имеет некую ценность...

     Вопрос: Иногда мы говорим о ведическом знании. Оно истинно?
     Ответ: Ведическое знание означает – знание, явленное в откровении. Эта истина не нуждается ни в проверке, ни в подтверждении. Само слово "веда" является императивом, повелительным наклонением. Ведай – означает "знай". Поэтому вера столь важна. Если человек может обратить свою веру в сторону Веды, столь многие истины могут сать ему ведомы. Но если мы, опираясь на наш ограниченный опыт этого мира, бросаем вызов откровению Веды, вряд ли мы сможем что-то познать. Махапрабху говорит об этом принципе в разговоре с Кази.
     Махапрабху в этом разговоре говорил, что любые испражнения являются нечистыми и загрязняющими. После прикосносновения к испражнениям нужно принять омовение. Но коровий навоз чист. Коровий навоз является одним из пяти составляющих панча-гавья – вещества, использующегося при установлении и омовении Божеств. Два из них – это коровий навоз и коровья моча. И мы без сомнений следуем этому, потому что на это указывают Веды, богооткровенное знание. В абхишеке Божеств мы можем использовать коровьи навоз и мочу. Так же говорится, что кости – нечистые вещества. Но мы берем морскую раковину для пуджи. Почему? Потому что это ведическое предписание, богооткровенное знание, не нуждающееся в проверке.

    Но помимо того, о чем мы сейчас говорили, в Ведах сообщается много других истин. Поэтому нам следует обратить нашу веру в сторону Вед. Тогда мы сумеем обрести знание, превосходящее наш узкий опыт. Это будет не просто гьяна. Это будет божественным откровением.



    Назад...

    Дальше...