Избранное из "Дейли Даршан"

Этот Раздел посвящен очеркам, коротким историям, воспоминаниям, а так же репортажам из Святых мест -- всему, что связано с гаудия вайшнавизмом.
 Все это взято и переведено с сайта Шрипада Б.С.Госвами Махараджа Daily Darshan

Почему появился  «Дейли Даршан» («Deily Darshan»)
Шрипад Б.С.Госвами Махарадж

    10 марта 2002 г.

    Что новенького в Вечном: несколько лет назад Тина Браун, представляющая журнал «Нью-Йоркер», попросила Эндрю Салливэна написать статью о «религии». Его впечатления об этом разговоре:
«После дежурных любезностей она перешла к делу. «Мы готовим потрясающий выпуск на религиозную тему: Дик Эвидон уже фотографирует изображения святых и кое-какие иконы, и мне хотелось бы в связи с этим узнать, не могли бы вы черкнуть к нему какое-нибудь эссе» - спросила она, бесстрастно и размеренно нанизывая каждое слово. «О чем? – в свою очередь спросил я. – Религия – вещь весьма объемная». «О, выбор за вами, - ответила мисс Браун. – О чем-нибудь таком, что сейчас у всех на слуху. Самое свежее».
    …Что означала эта нерассуждающая, откровенная настойчивость редактора, уверенного в том, что сенсация всегда и везде предпочтительнее правды – как не безумный, слепой культ злободневности.     …Когда опытный профессиональный редактор обращается к писателю с просьбой отразить что-нибудь «новенькое» в вопросах вечной жизни, предназначении души и смысле бытия, поневоле задумаешься над тем, что это, пожалуй, все, что она вообще способна увидеть».
    Мисс Браун отводится роль «преобразователя» журнальной индустрии.
    Итак, мы открываем «Дейли Даршан» («Deily Darshan»). Возможно, его материалы будут не всегда сенсационны, но уж, по крайней мере, правдивы.

    Английский вариант...



    04.04.02
    Отрывок из письма Б.С.Госвами Махараджа
    "Как говорил Гуру Махарадж (Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж): «Не пытайтесь зажать Божественное в своем кулаке».  Не пытайтесь приблизиться к этому плану, опираясь на свой интеллект и скудные познания, добытые в разных местах, привлекая логику эмпирических выводов, где А+В=С. Все это бесполезно, если речь идет о познании Божественного. Самонадеянность Брахмы привела его в конечном итоге к полному замешательству и оскорблению. Мы должны оставить всякую мысль подвергать все, включая Божественное, анализу своего интеллекта (jnane prayasam udapasya namanta eva). Нам дано знать лишь столько, сколько Ему будет угодно открыть – и не больше (yam evaisa vrnute tena labhyas tasyaisa atma vivruute tanum svam). Если мы потребуем большего, это оттолкнет Его и заставит отдалиться, оставив нас в плену собственного воображения, не имеющего ничего общего с Божественной реальностью.
    И, наконец, кое-что из моих недавних транскрипций бесед Шрилы Шридхара Махараджа. Эти два абзаца ценнее, чем все, что вы найдете в своих книгах. Это не суррогат, а подлинная реализация.
-------------
Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж  «Ум наш склонен всему выносить суждение и оценку: мы желаем заручиться реалиями нашего бытия. Но Надмирный План живет иными реалиями, Он СверхСубъективен и непознаваем. Высочайший интеллект, обретения разума или пыл устремлений едва ли способны коснуться Его. Помогут ли все ваши достижения определить насколько вы властны над Ним? Лишь издалека наш взгляд, возможно, различит то, что наполнит душу трепетом: «О, неужели Он удостоит меня Своим откровением?»             Общение с Гурудевом, с возвышенными Вайшнавами может наделить нас смирением и благоговением перед таким озарением, явленным духовному взору.
    Внезапно Он может возникнуть перед вами, но как только внимание ваше устремится к Нему, Он исчезнет. Такова Его природа. Он появляется непредсказуемо, повинуясь лишь собственной прихоти, но стоит сосредоточить на Нем взгляд, как Он тотчас ускользает. Он вне всяких правил и предписаний. Если вы хотите обрести с Ним связь на таких условиях – вы можете попытаться сделать это, в противном случае выбор собственного пути всегда в ваших руках. Следуйте собственной адхокшадже: yato bhaktir adhoksaje. Когда в, конечном итоге, вы задумаетесь над тем, чем вы располагаете в обмен на эти отношения, то осознаете всю тщетность и смехотворность своих притязаний. Тогда-то, отбросив, наконец, этот хлам, вы поймете, что старались увидеть нечто недостижимое, неведомое и непознаваемое, находящееся неизмеримо выше уровня вашего восприятия. И в этот миг вам будет позволено ступить на единственно верный путь, идти по которому следует лишь зная, что риск может стать единственным обретением искателя». 

Понедельник, 1 апреля 2002 г. Набадвип Дхам, Индия

«Услышь – и яви мне Свой даршан!»

    Шрила Шридхар Махарадж: «Преданность высочайшего уровня никогда не станет просить Кришну предстать перед ней и исполнять ее желания. Взывать: «Ну, пожалуйста, яви мне Себя!» и ожидать в ответ Его даршан – значит навязывать Ему свои прихоти; дух истинного служения далек от порывов стяжательства. Он поступает так, как Ему заблагорассудится и если нам предоставится шанс оказать Ему хоть малейшее служение, мы должны считать это редкой удачей.
    Нужно изжить в себе всякое желание обрести нечто недосягаемое и выходящее за рамки привычного и полностью положиться на волю Всевышнего Господа, распоряжающегося всем по Своему усмотрению и неподвластному ничьим повелениям. Йога-кшеман вахами ахам, Он стремится осыпать Своих преданных всеми возможными благодеяниями, но им претит даже мысль об этом. Тот, кто наделен высочайшим осознанием Господа, не приемлет от Кришны даров и служения. Такова чистая преданность.
    Его можно познать только через шраддху -  веру в то, что Он – мой Господь, мое единственное упование. Мне не нужен Его даршан для того, чтобы убедить косную и низкую природу моего ума в Его существовании. Ставить условием веры возможность увидеть Его – есть свидетельство ее низкопробности. Мы лишены самой способности воспринимать Его органами наших чувств. Мы не являемся субъектами, а Он – не объект восприятия. Лишь вера, сильная и глубокая, говорит нам: «Он – Причина всех причин – существует!» Все, что происходит вокруг нас, ниспослано этой Невообразимо Прекрасной Причиной Бытия.
    Эпикурейцы, вторя утверждению Чарваки, уверяют, что Бога нет, как нет и реальности, превосходящей наше физическое восприятие. Существует лишь то, что может быть познано нашими чувствами. Но вера, наш духовный поводырь, неустанно твердит нам, что есть Причина, рождающая все, поддерживающая и принимающая в Себя все явленное на исходе Бытия. Все сущее подчинено этой Первопричине. Ничто не может возникнуть само по себе, всему должна предстоять Причина. Но какова же она? Одни называют ее Брахман (всеобъемлющее сознание), другие – Параматма (всепроникающее сознание), третьи – Бхагаван – Бог, предопределяющий время и участь всему – Создатель и Повелитель Бытия. Все почиет в Нем, ибо Его власть и могущество безграничны.
    Оставь все: сакал чхадия бхаи штаддха деви… Оставь все и держись одной веры и ты увидишь, что в ней – все. В ней все: однако, не требуй доказательств этому. Это низко. Недостойно, мелочно и ошибочно – искать доказательств Его существования. Вера подсказывает тебе: «Да, Он есть!» Йом ам пашьяти сарватра: все в Нем и Он во всем. Каков Он? Чего я ищу? Омкара – это семя, что несет в себе все. Семя теизма – это омкара. Ом означает «Да». Огромное, вселенское «Да». Всегда и повсюду, что бы ни встретил мой взор, куда бы ни устремилась мысль, в одном слове «Да» заключено все, чего ищет ваша душа. Вы ищете счастья, наслаждения, радости. «Эта радость существует». Вам недостает чего-то? Оно придет к вам. Вы ищете совершенства – и ваше желание исполнится! ОМ – ДА!
    Поэтому мы должны обращаться к преданным за верой. Они подобны мощным колоннам, держащим своды силою своей веры. Электричество доступно каждому оттого, что повсюду установлены динамо-машины, генерирующие ток. Прошлое и настоящее являет нам многих преданных, наделенных столь светлой и сильной Набожностью, что сияние, излучаемое этой дивной колоннадой, пронзает насквозь мрак Вселенной".



    28.03.02
"Деньги можно швырнутьв воду, если это доставит удовольствие Кришне!"

    Шрила Шридхар Махарадж: "Мне не нравился один человек, который занимал в нашем Матхе высокий пост. Его деловые операции вызывали большое подозрение. Когда я сказал об этом Прабхупаде (Сарасвати Тхакуру), он вначале обрушился на меня: "И у тебя, оказывается, тяга к деньгам? Ведь ты санньяси, ты должен быть безразличен к ним. Что такое деньги! Деньги можно бросить в воду, если это нужно, чтобы доставить удовольствие Кришне!""

    Шрила Говинда Махарадж объяснял, что Шрила Сарасвати Тхакур ожидал в этом вопросе большего от Шрилы Гуру Махараджа. Его огорчило то, что человек, который, по его ожиданиям, должен был представлять его, поддался мнению других учеников. Поэтому он сказал: "Не зарывай в землю свое счастье!" и уклонился от прямого ответа на эти замечания.
    Прошло около полугода и однажды в Мадрасском Матхе Шрила Сарасвати Тхакур неожиданно указал Гуру Махараджу на том "Бхагаватам" и сказал: "Здесь ответ на твой вопрос!" Шрила Гуру Махарадж сначала удивился: "Какой вопрос? Ах, Прабхупада имеет в виду тот разговор, что состоялся несколько месяцев тому назад."
    Шрила Сарасвати Тхакур показал ему шлоку из Одиннадцатой Песни "Шримад Бхагаватам", с которой Кришна обращается к Уддхаве, говоря об ошибках, совершаемых преданными: сва-пада-мулам бхаджатам прийасйа: "Изгнание или наказание не исправят его. Лучшим очищением для него будет та деятельность, которой он занят сейчас. Она очистит его самым совершенным образом. Кришна, пребывающий в его сердце, освободит его душу от скверны."

     Прочитать английский оригинал...



21.03.02
    Шри Чайтанья Сарасват Матх

    Объяснение Шрилы Шридхара Махараджа
    Флаг Шри Чайтанья Сарасват Матха развевается высоко в небе над Гупта Говардханом на берегах Ганги в Надии. (Кулийя, Набадвип)
    Он возвещает победу "Чайтанья Сарасвати" - принципа, исповедуемого в Чайтанья Сарасват Матхе: внутреннее устремление к служению Радхике Мадхаве – в направлении, определенном линией Рупануги.
    Преданные Чайтанья Сарасват Матха всем сердцем принимают и развивают то мировоззрение, что принес Шри Чайтаньядев и заповедано Его последователями в цепи ученической преемственности до Сарасвати Тхакура и его учеников. Цель их общения – это восхитительные беседы о Шри Гауранге, Его величии, благородстве и, особенно, Его учении.
    Их сердца полны наставлений, запечатленных Рупой Госвами – Рупанугой: Рупой и его последователями, а умы – посвящены без остатка следованию принципу, определяемому Рупой и его учениками – радхика-мадхавасам – и провозглашенному Рагхунатхом Дасом Госвами, ачарьей нашего высшего предназначения, высшей цели бытия: служения лотосным стопам Шримати Радхарани под святым водительством Шри Рупы."

     стихотворение Шрилы Шридхара Махараджа...
    Английский оригинал...



    04.04.02
Храм на могиле Дарвина

В Матхе и во всей Миссии сейчас полным ходом идет строительство новых зданий. Однако Шрила Говинда Махарадж напомнил в связи с этим предостережение Шрилы Сарасвати Тхакура, обращенное к ученикам: "Мы не занимаемся строительным подрядом. Наш киртан – проповедь – это война с химерами майи. Мир заворожен достижениями Западной цивилизации, поэтому они должны быть разбиты наголову!"
    Гордостью и оплотом Западной цивилизации является наука. Как-то раз, один из учеников Шрилы Свами Махараджа Прабхупады, занимающийся научными исследованиями, сообщил Шриле Шридхару Махараджу о том, что он строит храм. Мы ожидали, что Махарадж похвалит такой энтузиазм, однако его ответ удивил всех присутствующих: "От вас не ждут возведения храма из песка и камня. Это могут сделать другие. Свами Махарадж хочет, чтобы ваш храм стоял на могиле Дарвина!"

    Прочитать английский вариант...



    05.04.02, Набадвип Дхам, Индия
Шри Чайтанья Сарасват Матх – поезд, движимый силой божественного тока

    Некто, получившая не так давно инициацию у одного гуру, спросила Шрилу Говинду Махараджа – правилен ли сделанный ею выбор? Она приняла посвящение у ученика одного из учеников Шрилы Сарасвати Тхакура и ее заботило, все ли они являются последователями bona fide. Шрила Говинда Махарадж ответил: "Они все последователи bona fide – за редким исключением." После этих слов он стал воспевать поэму Шрилы Шридхара Махараджа, прославляющую Шрилу Сарасвати Тхакура, "Шри-Прабхупада-падма-ставака", и завершающуюся величественным финалом:

махад-адбхута-павана-шакти-падам
пранамами сада прабхупада-падам

    "Прабхупада! Вновь и вновь я склоняюсь к твоим святым лотосным стопам, сияющим чудотворной очищающей силой."
    Излучая неземное вдохновение, Шрила Говинда Махарадж воскликнул: "Линия Шрилы Шридхара Махараджа непостижимо прекрасна! Словно японское чудо техники – поезд, скользящий в потоке электроволн, заменяющем рельсы – она несет нас в потоке божественных частот к нашей конечной цели – служению лотосным стопам Шримати Радхарани. Красоту этого служения невозможно вообразить."

    Прочитать английский вариант...



13.04.02, Набадвип Дхам, Индия

«Торопись! Солнце клонится к закату».

    Шрила Говинда Махарадж: «Совет блудницы Чинтамани пробудил в Билвамангале Тхакуре устремление к Кришне и потому он почитал ее как гуру. Мы должны всегда быть готовы к тому, что сознание Кришны может прийти к нам от кого угодно.
    «Жил некогда очень богатый человек по имени Лал Бабу. Как-то раз, на исходе дня, он отправился на рынок купить овощей. Торговец, у которого он выбрал товар, обратился к нему: «О Баба, прошу вас, не мешкайте и заплатите мне поскорее. Солнце клонится к закату и я тороплюсь домой».
    «При этих словах он словно прозрел: «Жизнь моя клонится к закату, смерть не за горами, и скоро я должен покинуть этот мир!» С этой мыслью он оставил все, что только у него было и принял обет отречения от мира. Человек, побуждающий нас оставить мирскую жизнь и устремиться к Кришне, есть вартма прадаршак гуру, Гуру, Показывающий Путь.
    «Бхактивинода Тхакур приводит эту же мысль, объясняя, как садхана (практика)и сева (служение) могут очистить наши сердца и раскрыть план духовного бытия:

декхите декхите, бхулибо ва кабе,
ниджа-стхула-паричойа

найане херибо, браджа-пура-собха,
нитйа чид-ананда-мойа

    «Когда во вспышке прозрения я позабуду свою бренную суть, передо мной раскроется духовная красота Браджи, мира, вечно исполненного сознания и блаженства».

    Английский вариант...


6 апреля 2002 г., Набадвип Дхам, Индия

    Слава Шри Говинда Кунды: Божественное, являющееся нашим глазам

Преданные ведут работы по осушению Говинда КундыПо мере осушения Говинда Кунды, рыбу, обитающую в нем, переносят в ближайшее озеро. Это напомнило Шриле Говинде Махараджу историю, рассказанную Шрилой Сарасвати Тхакуром, где речь шла о двух, расположенных по соседству прудах, один из которых принадлежал карми, другой – вайшнаву.
    Однажды рыбы, живущие в пруду карми, подплыли к рыбам, плавающим в пруду вайшнава, с известием о том, что Вайшнава Тхакур продал их, и завтрашний день станет для них последним. Однако, к великому изумлению первых, рыбы вайшнава, узнав об этом, принялись танцевать от счастья.
    Сбитые с толку таким поведением, рыбы карми недоуменно спросили: "Почему вы танцуете? Разве не ждет вас завтра неминуемая гибель?"
    На это рыбы вайшнава ответили: "По милости Вайшнавы Тхакура мы немного знакомы с Сиддхантой. Эта жизнь, как известно, имеет свой конец и рано или поздно нам придется покинуть тело и умереть. И если нам не представится возможности оказать служение Хари, Гуру и Вайшнавам, наша жизнь будет лишена всякого смысла. Вайшнава Тхакур не намерен воспользоваться нами для услаждения своих чувств, но деньги, которые он выручит за нас, пойдут на служение Шри Шри Радха-Говинде и Махапрабху. Таким образом, наши жизни не пройдут даром. Поэтому, узнав о том, что мы достигнем конечной цели нашего существования, мы танцуем в экстазе."
    В центре Говинда Кунды будет находиться прекрасный, как цветок лотоса, храм, в котором мурти Шримана Махапрабху в полный рост будет освящать Своим присутствием ежегодный семидневный фестиваль Чандан Ятра. Явив вместе с божественными спутниками Свои  игры на катере, Он удостоит Своим даршаном все самые удачливые души.

    Английский вариант...



3 апреля 2002 г., Набадвип Дхам, Индия

    Всемирная ассамблея царственных вайшнавов

    Шрила Говинда Махарадж вспоминал о том, как Шрила Шридхар Махарадж проводил ежегодную встречу Вишва Вайшнав Раджа Сабха (Всемирную Ассамблею Царственных Вайшнавов). Как говорил Шрила Гуру Махарадж: «Кого называют царственными вайшнавами? Гаудия вайшнавов, представляющих полноразвитую концепцию Божественного, явленную Махапрабху – Прекрасную Реальность Шри Кришны»). Он же возглавлял эту встречу, которая проходила на следующий день после Гаура Пурнимы. Каждый год его избирали председателем, но он неизменно милостиво отказывался от этой должности в пользу Бхакти Саранга Госвами Махараджа.
Шрипад Б.Н.Ачарья МахараджШрила Говинда Махарадж объяснил, что целью этой встречи является прославление вайшнавов. После похвал и превознесения их высоких качеств обычно следует упоминание о том, что нуждается в некотором улучшении. Шрила Говинда Махарадж выразил сожаление по поводу того, что не сможет председательствовать на такой встрече и, затем, более часа посвятил восхвалению качеств Шрипада Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа, нынешнего управляющего Шри Чайтанья Сарасват Матха.         Уделяя большое внимание его программе ни на минуту не прекращающегося служения Матху, миссии, ее Ачарьям и преданным, Шрила Махарадж отметил лишь то, что огранка мягкостью и кротостью могла бы придать совершенный характер неукротимому пылу служения Ачарьи Махараджа.
    При этом Шрила Говинда Махарадж отметил, что не следует ожидать такого же темпа служения от всех преданных. В качестве примера он привел столь ярко отличающиеся друг от друга характеры Пандавов: Юдхиштхира, Арджуны, Бхимы, Накулы и Сахадева – каждый единственная в своем роде, неповторимая индивидуальность.

    Английский вариант...



17 апреля 2002 г., Набадвип Дхам, Индия

         Во славу Говинда Кунды
         По мере того, как с каждым днем все явственнее проступает божественный образ Говинда Кунды, «Гарга Самхита» дарит нас  щедрой рукой Говинды Махараджа россыпями драгоценных каменьев, освещающих ее величие и славу:
         "Набадвип Дхам – это Гупта Вриндаван (Скрытый Вриндаван). А Шри Чайтанья Сарасват Матх – это Гупта Говардхан (Скрытый Говардхан).
Шри Говинда Кундж   Говинда Кунда проявлена в этом мире благодаря божественному видению Шрилы Шридхара Махараджа. Как я уже говорил, цитируя «Ману Смрити», истинная религия живет в сердце Вайшнава – хридайена бхйануджнато. Мы служим сейчас Гупта Говардхану, и в особенности, Говинда Кунде потому, что этого желало сердце Шрилы Гуру Махараджа. Сурабхи Кунджа в Годруме – это место, где живет Сурабхи, но абхишек Кришны расположился здесь, в Говинда Кунде.
         На самом деле мы ничего не делаем, все проявляется согласно Божественному промыслу, но я, тем не менее, необычайно счастлив тому, что мне выпала возможность совершать это служение. Несмотря на то, что меня уже ничто не держит в этом материальном мире, и в любой момент я могу покинуть его, Кришна все же принимает мое служение. Поэтому я пытаюсь исполнить желание Шрилы Гуру Махараджа и счастье оттого, что я получил этот редкий шанс, переполняет все мое существо. В противном случае, я уверен, мне это было бы просто не под силу. Сейчас мне довелось быть непосредственным свидетелем тому, что происходит на наших глазах.
         Раньше я знал немногое о славе Шри Говинда Кунды: лишь то, что было связано с божественными играми Шрилы Мадхавендры Пури и Гопала. Но шлоки из «Гарга Самхиты» словно вспыхнувшим электрическим светом осветили величие Говинда Кунды.
         После того, как Кришна поднял Говардхан, Индра вознес Ему хвалу и вместе с исполняющей все желания коровой Сурабхи омыл Кришну – абхишек. Это божественное молоко наполнило Говинда Кунду. Говорится, что тот, кто совершит омовение в Говинда Кунде, обретет сварупу – образ, подобный Кришне.
         Говорится также, что совершивший парикраму Говинда Кунды, отправится на Голоку, Вриндаван. Спустя, примерно, две недели парикрама вновь станет возможной и удачливым душам вновь улыбнется счастье приумножить благие накопления".
 

 Английский вариант...


23 апреля 2002 г., на борту самолета, летящего из Дели в Москву

    Кому ты доверяешь свою душу?

    Индианка, сидящая справа от меня, смотрит в иллюминатор, повторяя защитные ведические мантры для благополучного завершения полета. Женщина поодаль читает «Учение Господа Капилы» на русском языке. Глядя на нее, мужчина слева наклоняется ко мне и обращается выразительным полушепотом: «Я не верю в гуру и чтение книг. Я считаю, что мы сами создаем свой собственный духовный мир. Я читал книгу Кришнамурти, в которой он доказывает, что учителя, как и книги, совершенно необязательны».
    Вот как …
    В расчете на то, что человек этот способен рассуждать здраво, я задаю ему вопрос: «Как бы вы поступили, узнав о том, что летчик, обязанный доставить нас к месту назначения, не проходил никакого обучения в летной школе? И, более того, после следующего обращения к обеспокоенным этим известием пассажирам: «Добрый вечер, дамы и господа. С вами говорит капитан авиалайнера. Это мой первый полет и мне пришло в голову, что вам, должно быть, интересно узнать, что я никогда прежде не летал, и вообще не знаю на какую кнопку нажимать в этой посудине. Говоря начистоту, мне плевать на всех пилотов с их заморочками. А штурманы вместе с навигаторами, сколько их там ни есть, могут катиться ко всем чертям! Я намерен лететь так, как мне будет подсказывать внутренний голос.
    Что до меня – то я скажу вам, что полет – это дело интуиции. Здесь не нужен никакой учитель. И уж тем более, никакой штурман. Вы должны лишь верить в себя, настроиться на хорошее и довериться собственным суждениям. Разумеется, я не застрахован от каких-то ошибок, но если вы не доверитесь себе, кому вы тогда вообще сможете довериться? Поэтому откиньтесь в кресле, расслабьтесь и наслаждайтесь ощущением полета».
    Я прибавил, что после этих слов немедленно покинул бы самолет. Бравада пагубна для духовных искателей. И выбор того, кому вы доверяете вести свою душу, важен не в меньшей, если не в большей степени.
Пуская в ход многозначительную артикуляцию хиндувудумумбоюмбо, он возразил: «Но не станете же вы отрицать, что интуиция – нечто сродни «третьему глазу»?» Я согласился с этим с оговоркой: «И все же необходимость в учителе остается, хотя бы для того, чтобы удостовериться в том, что полученное вами пришло от «третьего», а не от «дурного глаза».
    Я почувствовал, что он внял этому доводу. Но, что бы я ни говорил – решение всегда за вами.

    33 000 000 богов и богинь – и этот список еще не полон

    Касаясь старого вопроса «Почему у индийцев так много богов?» - ответ на него, возможно, следует искать в положении, основанном на том опасении разума, что монотеизм не способен утолить духовного голода. Люди всегда охотно ищут скрытые тенденции в сфере непроявленного. Учитывая то, что следы божественного можно встретить повсюду, люди, в силу этого, естественно склонны всему воздавать почтение.   В противоположность мирскому взгляду, что нет ничего священного или несущего на себе печать божественного, они предпочитают обратное – все вокруг священно или, по крайней мере, может быть священно. Поэтому, не беда, если знаки почтения будут по ошибке выказаны лишний раз. Шрила Говинда Махарадж часто вспоминает один случай с пожилой женщиной из Калькутты, которую как-то раз застали за предложением поклонов камням. На вопрос, зачем она это делает, старушка ответила: «Один из них может оказаться Шивой».

    Английский вариант...



14 апреля 2002 г., Набадвип Дхам, Индия

    «Кто-то, где-то тайно предается греху!»

    Мы знаем о том, как важно быть чрезвычайно осторожным в своих суждениях о вайшнавах, вайшнавера криямудра виджчеха на биджхо, дабы не совершить оскорблений и не призвать на себя дух Рамачандры Пури. Мне вспоминается определение, данное Х.Л.Менкеном пуританам: они всегда полны подозрений, что кто-то, где-то тайно предается греху.
    Шрила Гуру Махарадж любил рассказывать историю о том, как они проповедовали, путешествуя, вместе с А.Б.Госвами Махараджем, Хаягривой брахмачари и другими преданными. Однажды им пришлось есть в ресторане и когда принесли еду, кто-то выразил недовольство по поводу того, что блюда приготовлены с луком. В ответ на это Бхакти Саранга Госвами Махарадж громко объявил: «Махапрасадам прибыл и ожидает, когда мы его почтим!» Шрила Гуру Махарадж очень одобрял то, что он принял предложенное как милость Кришны.
    Мы ищем милости таких вайшнавов. Не нужно забывать слова Шрилы Сарасвати Тхакура: «Не зарывай в землю свою удачу».

    Английский вариант...


11 апреля 2002 г. Набадвип Дхам, Индия

    Визиты в ад

    Шрила Говинда Махарадж по поводу приездов и отъездов одного энергичного и честолюбивого преданного: "Спуститься в ад ради проповеди – достойно уважения, но отправиться туда ради собственных целей – нежелательно и предосудительно. Он может быть хорошим человеком, но хороший человек и хороший преданный – разные вещи".

    "Это вы мне?"

Шрила Сарасвати Тхакур проповедовал хари-катху одному интеллигенту, в то время как один из его учеников воспевал поблизости на четках Харинам – джапа-мала. Сарасвати Тхакур, которому это не давало сосредоточиться, сделал ученику замечание: "Пожалуйста, перестань шуметь." Тот ответил: "Шумите вы, я же воспеваю Кришна-нам". Удивительно, что этот разговор имел место задолго до того, как движение распространилось на Западе.

    Английский вариант...


20 марта 2002 г., Калькутта, Индия

    Веды или газеты?
    Шрила Говинда Махарадж рассказал такую историю. В Матхе Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа читать газеты было позволено только Ачарье, секретарю Матха и пользующимся особым доверием преданным. Однажды, во время визита Шрилы Шридхара Махараджа, преданные Матха в некотором замешательстве наблюдали за тем, как Махарадж читает специально купленные для него газеты. Увидев это, Шрила Мадхав Махарадж поспешил заверить их: "Для Шрилы Шридхара Махараджа читать газеты все равно, что читать Веды". (йо мам пашйати сарватра: "Бхагават Гита" 6.30).

    Английский вариант...



12 марта 2002 г.

    Теория происхождения Вселенной?

    "Джордж Джонсон пишет в разделе "Наука" газеты "Нью Йорк Таймс":
"На прошлой неделе Фермилаб, физическая лаборатория высоких энергий, расположенная неподалеку от Чикаго, сообщила о сенсационном открытии, имеющем огромное значение в исследованиях, касающихся теории происхождения Вселенной. На основе сверхсовременных технологий создан искусственный интеллект, позволяющий объяснить устройство нашего мира.
    Запустив Теватрон, самый мощный на сегодняшний день ускоритель частиц, группа ученых из разных стран смешала вещество и антивещество, вызвав, тем самым, серию беззвучных невидимых взрывов. Полученные осколки просеяли через компьютерные сита в надежде увидеть долгожданную цель эксперимента – причудливой формы пучки, называемые суперсимметричными частицами или, для краткости – СУСИ.
    В Листке Обозрения от 28 января с.г., выпущенном отделением физических наук, ученые обнародовали результат. Они не нашли ничего".
    Что ж, подождем…
    А пока, не теряя времени даром, вы можете прочесть "Субъективную эволюцию сознания" - там вы найдете кое-что посущественней.

    Английский вариант...


20 апреля 2002 г. Калькутта, Индия

    Так возвышенна, так чарующа и прекрасна, что замирает сердце!
    Шрила Говинда Махарадж: "Сушир Кумар Гхош, современник Бхактивиноды Тхакура, проповедовал учение Махапрабху, однако его проповедь грешила неверной интерпретацией некоторых положений. Он опубликовал свою книгу "Амийа Нимай Чарит" (Господь Гауранга), которая пользовалась в то время большой известностью".

    Шрила Гуру Махарадж читал ее, когда учился в колледже и упивался, по его словам, как нектаром. Позже, придя в Гаудия Матх, он услышал мнение Шрилы Сарасвати Тхакура: "Ее автор описал Гаурангу собственного воображения". Он не нашел в этой книге ничего, что заслуживало бы внимания.
Некто, потеряв жену, написал свои комментарии к "Антья Лиле" "Чайтанья Чаритамриты", где сравнивал свои переживания в разлуке с ней с божественным безумием Чайтаньи Махапрабху.         Описывал разлуку и Рабиндранатх, однако с противоположной точки зрения – используя божественную разлуку в Гаудия Вайшнавизме для выражения земной любви.

    Шрила Говинда Махарадж: "Истинная, чистая концепция Махапрабху представлена Бхактивинодой Тхакуром. Ничто несопоставимо с ее стандартами преданности. Поэтому Бхактивиноду Тхакура по праву называют "седьмым Госвами"".
    Шрила Шридхар Махарадж: "Кришна-према так прекрасна и привлекательна, что, однажды соприкоснувшись, человек уже не может жить без нее. Она так возвышенна, так чарующа и прекрасна, что замирает сердце в груди! Ее невозможно даже вообразить. Божественная любовь такой силы известна как према. В этом мире нет ничего даже отдаленно похожего на эту божественную любовь к Кришне. Если кому-то случайно доведется испытать высокий, пробуждающий душу разряд такой преданности, он не сможет более прожить без нее и секунды. Она так прекрасна, так милостива и великодушна! В этом мире нас должна привлекать только эта божественная любовь. Махапрабху пришел сюда, чтобы спасти нас этой любовью.
Шрила Бхактивинод Тхакур"Величие и важность того, что сделал Бхактивинода Тхакур не может не привести нас к очевидному заключению, что это не результат достижений предшествующих лет. Он был не духовным искателем, но вечным спутником Господа, нисшедшим из высших сфер, чтобы дать современному миру богатство Шри Чайтаньи Махапрабху".
 
 
 

    Английский вариант...


    ДАЛЬШЕ...

 На Страницу Б.С.Госвами Махараджа