Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лекция, прочитанная 21 июня 2001 года


Часть Первая

Оставить прежние представления о себе

    Подлинное сознание Кришны означает, что мы не думаем, что имеем или понимаем что-то. Когда мы погружаемся в реальность сознания Кришны, мы видим, что на всем пути – в начале, середине и конце, есть некая связующая нить, которая остается неразрывной на протяжении всего пути. И этой связующей нитью является то положение, что Кришна-сознание и степень достижения сознания Кришны измеряется обратным образом – не прямым. Иными словами, это означает, что постижение Кришна-сознания недостижимо путем самоутверждения. Самоутверждение является первопричиной и источником нашей порабощенности материальным существованием. Попытка утвердить себя – это пратиштха.

    Пратиштха – одна из ведьм, которая атакует душу. Природа Шрипад Тиртхи Махараджа такова, что он не пытается утвердить себя. Но он пытается утвердить славу и величие Гададхара Пандита, Госвами Вриндавана, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Мы не можем идти вперед в сознании Кришны, если пытаемся утвердить себя. Шрила Шридхар Махарадж всегда говорил в понятиях самоотрицания, самопожертвования и самоотдания. В этом смысл его выражения "умереть, чтобы жить". Это не просто какое-то выражение. Это насущная необходимость духовного прогресса. Поскольку в настоящее время мы воспринимаем себя в ложном свете, мы неправильным образом понимаем и рассматриваем себя и свое существование. Для нас невозможно совершать прогресс в Кришна-сознании, если мы цепляемся за ложные представления о самих себе. Они должны быть оставлены. Они должны быть брошены в огонь самопожертвования и сгореть дотла. Иногда, во время второго посвящения мы устраиваем огненное жертвоприношение и предлагаем огню подношения. На самом деле, это символ, за которым стоит истина, провозглашающая: мы должны пожертвовать собой. Пожертвовать своими прежними представлениями о себе.

    Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что такое пранипат, парипрашна, севая. Пранипат – это понимание того, что "с миром моего прежнего опыта покончено навсегда. Я принимаю руководство вайшнава. Я принимаю руководство того, кто видит и переживает истину". Зачем приходить в сознание Кришны и оставаться прежними? Почему мы получаем новое имя, зачем мы принимаем наставления от Гурудева и вайшнавов, если мы не хотим меняться? Это ложное, старое представление о себе должно быть брошено в огонь и погибнуть. Самозабвение и самопожертвование. Когда мы встречаем примеры самопожертвования и самозабвения, там мы можем начать постигаить глубину Кришна-сознания.


    Перевод: Мурилишвар дас

    На Страницу Госвами Махараджа...