Шри Сварупа Дамодара

Из хари-катхи Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа

    После того, как Шри Чайтаньядев принял санньясу, Он путешествовал по Южной Индии и одержал победу над всеми бытовавшими там религиозными учениями. В Бенаресе Шри Сварупа Дамодара тоже хотел принять санньясу, но церемония осталась наполовину незаконченной. Услышав, что Господь пришел в Пури, Шри Сварупа Дамодара словно бы обезумел и устремился туда, не дожидаясь окончания обряда посвящения. Ему дали имя Пурушоттама, а в пору брахмачарьи его звали Сварупа Ананда. С этим, прежним, именем он, как сумасшедший, бросился в Пури, чтобы встретиться со своим Хранителем и Другом, с Тем, Кто был для него всем. Он приветствовал Чайтаньядева такими словами:

хелоддхунита-кхедайа вишадайа пронмилад амодайа
шамйач-чхастра-вивадайа-расадайа читтарпитонмадайа
шашвад-бхактивинодайа шамадайа мадхурйа-марйадайа
шри-чаитанйа-дайанидхе тава дайа бхуйад амандодайа

    (Шри Чайтаньячандродая-натака)

    "О океан милости, Шри Чайтанья, пусть Твоя милость, в одночасье прогоняющая все печали, милость, ставшая обителью безупречной чистоты; милость, открывающая величайшее упоение (затмевающее все остальное);  милость, одним своим появлением кладущая конец всем спорам вокруг священных книг; милость, чарующая весь свет Лилами божественной любви, своей божественной сладостью, — пусть эта Твоя милость, заполоняющая все и ниспосылающая все блага, пробудится в наших сердцах".

    С этой шлокой на устах Шри Сварупа Дамодара пал к стопам Шри Чайтаньядева. Он сказал: "О безбрежный океан милости, Шри Чайтаньядев, пусть милость Твоя прольется на всех. Ты — океан милости, пусть же Твоя милость достанется каждому. Стоит кому-нибудь получить Твою милость, и волны ее побегут бесконечной чередой; она никогда не повлечет за собой ничего дурного. Твоя дая, милость, такова, что даже одна ее капля во мгновение ока искоренит в человеке всю скверну. Мандо означает "дурное", а амандодайа — это такая дая, которая никогда не принесет ничего дурного. Словно безумный, припал Шри Сварупа Дамодара к стопам своего друга Шри Чайтаньядева и пропел эту шлоку. В цепи наставников, ведущей начало от Шри Чайтаньядева, первым следует Сварупа Дамодар, а за ним — Шри Рупа-Санатана (вишвамбхара прийанкара, шри-сварупа-дамодара, шри-госвами рупа-санатана). Таково положение Шри Сварупы Дамодары. Во Вриндаване он — Лалита-сакхи. Бхуйад значит аширвада, благословения: "Я благословляю всех и каждого. Пусть все получат благословения Шри Чайтаньядева".


 (из книги "Проповеди Хранителя Преданности")