Кто такой Шри Гададхар
Пандит?
Два вида игр Всевышнего Господа
Итак, на высочайшем уровне мы находим два вида игр:
Кришна-лилу* и Гаура-лилу**, и они имеют одинаковую
ценность. В первой, взаимоотношения существуют внутри "ограниченного" круга,
во второй же они сочетаются с направленностью на распространение другим.
Но они равноценны. Та, которая распространяется, и та, которой наслаждаются,
обладают одной и той же ценностью упоения, сладости, любви и красоты. Некоторых
больше влечет к одной лиле, некоторых – к другой.
Внутри Гаура-лилы мы так же находим тех,
кто подобно Нарахари Саркару и его последователям, более тяготели к Кришне,
чем к Гауранге, и других, сильнее
расположенных к Гауранге, нежели к Кришне. Это все даруется Господом, Высшей
Волей – такова Его лила.
Все забрал Гауранга
В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит – Ему
принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что не имеет ничего
– все забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Шрила
Кавирадж Госвами говорит: "техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи:
Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним.
Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он – гаура-перма-майа,
воплощение любви Шри Гауры.
Сердце Радхарани
Гададхара дас представляет сияние Радхарани, а Гададхара
Пандит – Ее настроение, Ее природу – Ее сердце***. Словно бы Махапрабху
забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение
занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует Махапрабху. У
него нет никакой собственности. Самое важное – его сердце, забрал Махапрабху,
поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал
себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую он играл, была
в чем-то похожа на роль Радхарани; Ее сердце похищено Кришной, тем не менее,
опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам нау-ми кришна-сварупам:
он был всецело поглощен концепцией Шри Гауранги. Гауранга забрал у него
все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен,
во всех отношениях пленен Им.
"Тебе не позволяется идти во Вриндаван!"
Мы находим, что на протяжении всей его жизни он
поступал в таком духе. Из числа других преданных, некоторые получили повеление
отправляться во Вриндаван, иные же – разрешение идти туда. Гададхару Пандита,
несмотря на его желание отправиться во Вриндаван вместе с Махапрабху, ждал
отказ. "Нет, тебе не позволяется идти". Когда Джагадананда Пандит попросил
разрешения пойти туда, Махапрабху, с некоторой неохотой, даровал ему Свое
согласие: "Да, отправляйся туда, но прими водительство Рупы
и Санатаны". Так же Он дал ему некоторые особые указания: "Делай это и
это, и не делай то". Но Гададхаре Пандиту не было позволено идти туда.
Он представлял Саму Шримати Радхарани, тем не менее он занимал такое особое положение: Царица Вриндавана, ныне перенесенная в Навадвипу. Его положение стало прямо противоположным – он не мог войти во Вриндаван! Он молил о разрешении, но Махапрабху отказал ему. Он сказал: "Нет, оставайся и живи здесь". И Гададхаре Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет Подвластную Половину Целого. Целое состоит из Владычествующей и Подвластной Половин, и он представляет последнюю. Он – одна половина Абсолютной Истины.
В наставлениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чья проповедь получила свое вдохновение от Шри Гададхары Пандита и Шримана Махапрабху, мы также находим всю суть существующую на уровне той волны. Две эти личности, Шри Гададхара Пандит И Шрила Бхактивинода Тхакур, являются нашими великими Гуру, нашими вожатыми, и поклоняясь им, мы сможем посадить семя своего наивысшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы стали способны осознать это.
(Из книги "Сердце и Сияние")
Перевод: Кришнапад дас
* Игры Бога как Шри Кришны
** Игры, в которых Господь являет Себя как Шри Чайтанья
Махапрабху
*** В комментариях Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами
Махараджа к "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 10.15) утверждается,
что Шрила Гададхара Пандит, четвертая ветвь древа Чайтаньи, является соединением
Шримати Радхарани и Лалиты-сакхи. В Панча-Таттве Шрила Гададхара
Пандит представляет внутреннюю силу блаженства Господа.
В Ади-лиле (10.53) объясняется, что Шрила Гададхар
дас, двадцать третья ветвь древа Чайтаньи, считается объединенным образом
Чандраканти, которая является сиянием Шримати Радхарани, и Пурнананды –
главной из самых дорогих подруг Господа Баларамы. Таким образом, Шрила
Гададхара дас был одним из спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды
Прабху.