Шри Гададхара Пандит

Объяснение Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа

    Кто такой Шри Гададхар Пандит?
 
    Два вида игр Всевышнего Господа
    Итак, на высочайшем уровне мы находим два вида игр: Кришна-лилу*  и Гаура-лилу**, и они имеют одинаковую ценность. В первой, взаимоотношения существуют внутри "ограниченного" круга, во второй же они сочетаются с направленностью на распространение другим. Но они равноценны. Та, которая распространяется, и та, которой наслаждаются, обладают одной и той же ценностью упоения, сладости, любви и красоты. Некоторых больше влечет к одной лиле, некоторых – к другой.
    Внутри Гаура-лилы мы так же находим тех, кто подобно Нарахари Саркару и его последователям, более тяготели к Кришне, чем к Гауранге, и других, сильнее расположенных к Гауранге, нежели к Кришне. Это все даруется Господом, Высшей Волей – такова Его лила.

 
    Все забрал Гауранга
    В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит – Ему принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что не имеет ничего – все забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: "техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи: Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он – гаура-перма-майа, воплощение любви Шри Гауры.
 

    Сердце Радхарани
    Гададхара дас представляет сияние Радхарани, а Гададхара Пандит – Ее настроение, Ее природу – Ее сердце***. Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует Махапрабху. У него нет никакой собственности. Самое важное – его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани; Ее сердце похищено Кришной, тем не менее, опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам нау-ми кришна-сварупам: он был всецело поглощен концепцией Шри Гауранги. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им.
 
    "Тебе не позволяется идти во Вриндаван!"
    Мы находим, что на протяжении всей его жизни он поступал в таком духе. Из числа других преданных, некоторые получили повеление отправляться во Вриндаван, иные же – разрешение идти туда. Гададхару Пандита, несмотря на его желание отправиться во Вриндаван вместе с Махапрабху, ждал отказ. "Нет, тебе не позволяется идти". Когда Джагадананда Пандит попросил разрешения пойти туда, Махапрабху, с некоторой неохотой, даровал ему Свое согласие: "Да, отправляйся туда, но прими водительство Рупы и Санатаны". Так же Он дал ему некоторые особые указания: "Делай это и это, и не делай то". Но Гададхаре Пандиту не было позволено идти туда.

    Он представлял Саму Шримати Радхарани, тем не менее он занимал такое особое положение: Царица Вриндавана, ныне перенесенная в Навадвипу. Его положение стало прямо противоположным – он не мог войти во Вриндаван! Он молил о разрешении, но Махапрабху отказал ему. Он сказал: "Нет, оставайся и живи здесь". И Гададхаре Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет Подвластную Половину Целого. Целое состоит из Владычествующей и Подвластной Половин, и он представляет последнюю. Он – одна половина Абсолютной Истины.

    В наставлениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чья проповедь получила свое вдохновение от Шри Гададхары Пандита и Шримана Махапрабху, мы также находим всю суть существующую на уровне той волны. Две эти личности, Шри Гададхара Пандит И Шрила Бхактивинода Тхакур, являются нашими великими Гуру, нашими вожатыми, и поклоняясь им, мы сможем посадить семя своего наивысшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы стали способны осознать это.

 

    (Из книги "Сердце и Сияние")
    Перевод: Кришнапад дас


    * Игры Бога как Шри Кришны
    ** Игры, в которых Господь являет Себя как Шри Чайтанья Махапрабху
    *** В комментариях Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа к "Шри Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 10.15) утверждается, что Шрила Гададхара Пандит, четвертая ветвь древа Чайтаньи, является соединением Шримати Радхарани и Лалиты-сакхи. В Панча-Таттве Шрила Гададхара Пандит представляет внутреннюю силу блаженства Господа.
    В Ади-лиле (10.53) объясняется, что Шрила Гададхар дас, двадцать третья ветвь древа Чайтаньи, считается объединенным образом Чандраканти, которая является сиянием Шримати Радхарани, и Пурнананды – главной из самых дорогих подруг Господа Баларамы. Таким образом, Шрила Гададхара дас был одним из спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху.