Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
тат те’ нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о
бхун̃джа̄на ева̄тма-кр̣там̇ випа̄кам
хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те
джӣвета йо мукти-тде са да̄йа-бха̄к

0, мой дорогой Господь, если кто-то, искренне стремясь обрести Твою беспричинную милость, терпеливо сносит все страдания и принимает их, как последствия своих грехов, и служит Тебе сердцем, словами и телом, то для него освобождение - справедливое требование». (Бхаг. 10.14.8)

Находясь под прибежищем моего гурудева, писаний и духовно просветленных людей, я буду жить с таким чувством: “Да, это так. Когда есть желчь, всё кажется горьким. Но есть метод удалить желчь. Если воспользоваться им, то желчь исчезнет бесследно, и я смогу действительно насладиться сладким вкусом.”

В здоровом состоянии я смогу ощутить сладостные волны бытия, что омывают мою душу со всех сторон. Майа̄ сантушт̣а манасах̣ сарва̄х̣ сукхамайа̄ диш̇ах̣ (Бхаг. 11.14.13). “Тот, кто черпает великое счастье во Мне, будет чувствовать, что со всех сторон к нему приходят лишь хорошие, радостные вести”. Иными словами, тот, кто удовлетворен в Боге, и ни в чем ином, видит абсолютную гармонию всего. Он чувствует, что всё, что происходит с ним, несет в себе лишь благо. “Я живу Богом, и Его интересы стали моими. Он как любящий отец, покровитель и лучший друг каждого”.

Сейчас нас разрывают множество желаний. Мы утеряли целостность и как безумцы распыляем себя. Но если мы поставим интересы Бога в центр, то всё моментально изменится. Со всех сторон к нам будут приходить только хорошие новости. Всё плохое и бес¬покоящее нас исчезнет. Если мы сможем принять интересы Бога как свои, если такая жизненная позиция станет естественна для нас, то только радостные новости будут приходить к нам. Мир откроет нам свою чарующую, сладостную сторону, и мы увидим во всем, что происходит, лишь благо. Майа сантушта манасах: “Он удовлетворен лишь Мною”, сарвах сукхамайа дийшах: “Он видит во всех направлениях лишь радость и хорошие вести, ощущает божественную сладость”. Необходимо изменить себя, и религия это правильное восприятие мира. Сейчас наше отношение к миру болезненно, ибо связано с бесчисленным множеством эгоистичных мотивов. Это наша болезнь. Мы должны измениться, обнаружить универсальный мотив, ради которого стоит жить. Этот универсальный мотив сделает нашу жизнь полной.

«Религия это правильное восприятие мира.»

Са ваи пум̇са̄м̇ паро дхармо (Бхаг. 1.2.6): Высший долг каждого это йато бхактир адхокшадже - предание Адхокшадже, таинственному хранителю всего мироздания. Ахаитуки-апратихата - эта преданность беспричинна и ничто не сможет ей противостоять. Существует вечная изначальная пульсация. Она существует сама по себе, никто не создавал её. И эта пульсация никогда не прекратится. Никто не может противостоять ей, никакая преграда не выдержит её волну. Попытайтесь отождествить свои интересы с этой волной. Это бхакти, настоящая бхакти. И её определение таково: са ваи пум̇са̄х̣ паро дхармо - высочайший долг каждого, каждой души. Природа бхакти это адхокшаджа. Ваше внимание, ваш интерес должен быть направлен на бесконечное, непознанное, в самую таинственную часть мироздания. Говоря языком математики, наше устремление должно быть направлено в бесконечность вплоть до N-ой степени. Но то, что мы ищем, за пределами даже N-ой степени. Йато бхактир адхокшадже. Каковы характеристики этой реальности? Ахаитуки и апратихата. Ахаитуки: без хету, без какой-либо причины, беспричинная. И она вечна, aпратихата, - ничто не может противостоять ей, удержать её. Она сметает все преграды и этому потоку невозможно воспрепятствовать.

Изначальная Пульсация

Такова изначальная пульсация. В ней сосредоточена вся сладость. Она всеохватна и очаровательна. Поэтому Бхагаватам и Махапрабху советуют нам искать эту волну любви - прему. Это самое всеобъемлющее чувство. Только оно принесет ощущение полноты жизни. Бхакти, према-бхакти. Это любовь. Без любви ничего не может быть, ничто не может занимать определенного положения. Всё осталь¬ное имеет погрешности, лишь любовь совершенна. Справедливость также неполноценна, ибо разделяет между многими, не приводит к всепримиряющему результату. Превыше справедливости расположена земля любви - према- бхакти. Лишь любовь может объединить всё, привести всё в гармонию.

Таково заключение Шримад-Бхагаватам, книги, олицетворяющей спелый плод всех Вед. Спелый плод Вед означает Богоявленная Истина. Богоявленная Истина изошла не из опыта падших душ, не из их ограниченности. Нет, она пришла свыше, с земли вечно эмонирующей Истины. Спелый плод означает, что его положение всесовершенно: это высшее понимание чистой любви. Это благая весть о мире любви, красоты, нежности, милости и очарования.

Путь нашей души лежит в эту землю любви. Тело останется здесь. Наш ум, который всегда ищет ограниченного счастья этого мира, также будет растворен. Все внешние покровы души исчезнут. Сейчас мы воспринимаем это тело и ум как свои “достояния”. Но внутренний принцип, душа - сознающий элемент внутри - лишь она сможет стать жителем земли любви. Душа это наше истинное “я”, всё другое лишь покрытие. Ментальная и физическая системы это покрытие, и они хотят смертного мира. Да благословит эту душу милость гурудева.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования