В этом номере собраны статьи ачарьев, посвященные теме Высшей Гармонии. Слово «гармония» понимается в современном мире столь извращенно, что его стало стыдно употреблять. Материальная «гармония» мыслится как всеобщее равенство, когда нет никаких конфликтов, поскольку нет никаких различий. В такой «гармонии» все одинаково хороши, одинаково умны, одинаково богаты и сыты. Подобная утопическая идея отталкивает своей больничной стерильностью. Стать таким «гармоничным» означает убить в себе всякое своеобразие и индивидуальность.

Духовная гармония, о которой говорят наши учителя, есть нечто совершенно иное. Она означает равенство при неравенстве, единство в многообразии, общность, при которой уважается свобода и уникальность. Разум бессилен понять такую гармонию, поскольку она нарушает любые представления о справедливости. Любовь и милосердие выше справедливости. Говоря о Высшей Реальности, Шрила Шридхар Махарадж пользовался понятиями Гегеля «тезис», «антитезис» и «синтез». Синтез примиряет любые противоречия и конфликты, а затем вновь порождает их. Такой синтез возможен только в Любви. Без разногласий и столкновений непредставима жизнь, а значит, и любовь, и красота. Кришна-лила — живое, многообразное Бытие, и противоречия подчерчивают ее блаженство. Как говорит Библия, Господь — Бог живых, а не мертвых.

Вера и преданность видят в противоречиях Духовного Мира Высшую Красоту, тогда как безверие отыщет в них только лишний повод для своего ханжеского брюзжания. Итак, каждый найдет то, что хотел найти. Тех же, что привлечен Красотой, мы приглашаем пойти вслед за ачарьями Рупануга-сампрадайи, которые милосердно указывают нам путь.

Издательская группа

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования