Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Наш дом исполнен свободы, уюта — всего, чего ищет ваше сердце. Это место, где вера, любовь, нежность существуют естественно и гармонично. Представить себе такое устройство мира невозможно. Упанишады говорят: «Не смейте даже пытаться измерить своим рассудком сферу, что лежит за пределами мысли. Тот мир выше вашего разумения. Там действуют иные законы. В этом мире ваши математические формулы имеют дело с точками, плоскостями и телами. Вы окружены грубой материей, исказившей ваше восприятие, поэтому не пытайтесь судить о высшем мире, природа которого вам совершенно неведома».

Если ваше восприятие ограничено законами воды, как вы можете рассуждать о воздухе? Можно ли понять природу эфира, зная законы воздушной стихии? Поэтому не торопитесь исследовать предметы, находящиеся вне пределов вашего восприятия.

Хотя явления более высокого порядка действительно существуют, обычный человек не ведает о них. Несомненно, каждый обладает некоторым опытом и знаниями, соответствующими уровню развития. Однако не следует на их основании делать выводы о том, что превосходит наше понимание. Лишь те, у кого есть опыт того мира, могут помочь нам увидеть его. Святые знают законы того мира, и для того, чтобы получить в него доступ, мы должны обратиться к ним за помощью. Наше нынешнее состояние не позволяет обрести непосредственный опыт высшей реальности, но, получив от святых и писаний некое духовное зрение, мы сможем воспринять смысл их посланий.

све свехадхикаре йа ништха
сагунах парикиртитах

«Сознавать несовершенство своего разумения достойно похвалы».

ачинтйах кхалу йе бхава
на тамс такрена йоджайет

Не позволяйте процессу спора завладеть вами. Логическая аргументация — не тот метод, к которому следует обращаться для подтверждения вопросов веры. Духовное царство есть ачинтья, непостижимое, однако мы всё же можем понять его соответственно своим способностям, вере и уровню осознания. Самые важные и общие положения говорят о том, что прекрасное прекрасно, а истинное истинно вне зависимости от нашего мнения. Но применять стандарты этого мира к высшей реальности глупо и бесполезно.

Человек, лишенный зрения, естественно, ищет помощи у зрячего. Заболев, мы обращаемся за советом к врачу. Его знания позволяют видеть то, что скрыто от нас; они помогают ему поставить диагноз и назначить лечение. Естественно, мы испытываем к нему уважение и чувство благодарности.

Гуру — это врач высшей квалификации, и мы осознаем его уровень тогда, когда сможем увидеть ту подлинную реальность, о которой он говорит. Как скоро мы обретем способность к этому, зависит от степени раскрытия зрения. Если слепой лечится у опытного врача, он постепенно начинает различать окружающий мир. Тогда он уже не обращает внимания на домыслы других слепцов. По мере улучшения зрения он убеждается в том, что лекарство целебно.

Когда в человеке пробуждается сознание Бога, он видит, что все в этом мире заняты бесконечной погоней за недостижимым. Люди хотят счастья, но носятся за химерами.

Материя не может быть источником истинного блаженства. Наша сделка с миром смерти никогда не принесет пользы. Приобретая одно, мы теряем другое; мудрый не станет довольствоваться таким положением дел. Он знает: «Я бессмертен. Я часть мира вечности, хотя сейчас обусловлен определенными условиями существования. Как только я смогу избавиться от привязанности к внешнему миру, я обрету свое естественное состояние». Здесь все исполнено печали. Но сознание есть тот инструмент, что позволит двигаться к бессмертию.

Сократ понимал, что дух бессмертен. Благодаря этому знанию он не придавал никакого значения собственному существованию в материальном мире. Он просто порвал с ним, потому что верил в бессмертие души.

Вера Христа в своего Господа была так сильна, что он безо всякого сожаления отвёрг все наслаждения и радости мира эксплуатации.

Что связывает нас с миром смерти? Этот мост — тело, состоящее из материальных элементов. Перестав отождествлять себя с телом, мы обнаружим ум, затем разум и, наконец, дух. Нам откроется вечная обитель бессмертных душ. Оттуда мы можем отправиться на поиски Сверхдуши, источника всех наших помыслов. Она сравнивается с солнцем, испускающим бесчисленные лучи света. Найдя луч, мы можем прийти к солнцу, от которого они исходят. Таким же образом, от понимания собственного «я» как частицы сознания, мы можем перейти к открытию мира Сверхсознания, Сверхзнания и Сверхбытия. Таков путь продвижения к конечной причине, источнику всего сущего.

Однако нельзя идти, руководствуясь собственными желаниями и побуждениями; нам необходима помощь того мира. Такая поддержка приходит в образе гуру, вайшнавов и других посланцев той земли. Лишь с их помощью мы сможем действительно продвигаться к цели.

Наше теперешнее существование подразумевает желание господства над окружающим миром, однако все в нем недолговечно, бренно и таит в себе скрытое до поры до времени противодействие. Любое наслаждение оборачивается здесь болью. Значит, нам нужно искать такой мир, где нет страданий и слёз. И поиск приведет нас к этому миру, родному дому, в котором всё исполнено гармонии и счастья.

«Домой. Обратно к Богу, в свою родную обитель — прекрасный, чудесный мир». Если по милости посланников духовного мира мы сможем принять хоть небольшое участие в его жизни, эти слова зазвучат в нашем сердце. Нас примут в то царство, и мы почувствуем, что оно и есть наш настоящий дом. Таким будет наш путь в ту обитель.

Вначале может казаться, что мы отправляемся в неизвестность. «Мир, в котором я живу, полон красок и жизни, но в той стороне, куда лежит мой путь, все неясно и неопределенно». Но постепенно, по мере продвижения, мы обнаружим, что настоящая жизнь — там, где царит истина. Нам откроется убогость и ограниченность материальной сферы, вобравшей в себя лишь её отблеск.

Находясь здесь, мы думаем, что подавляющее большинство существ обитает в этом мире и лишь немногие, особые души, такие как Сократ, Будда, Мухаммед, уходят в область бессмертия. Но постепенно мы приходим к понимаю, что высшая обитель несоизмеримо больше материального мира. Подобно тому, как в больницах и тюрьмах томится лишь небольшая часть населения Земли, в этом мире отбывает наказание лишь ничтожная часть живых существ.

Чем яснее это станет для нас, тем решительнее и быстрее мы будем двигаться по направлению к нашему дому. И чем ближе мы будем к нему, тем увереннее станут наши шаги: «Еще немного, и я буду дома»

Сейчас мы на чужбине, и наш ум занят посторонним. Мы беспомощно бросаемся из стороны в сторону. Единственная надежда — милость посланцев Бога. Они пробуждают нас от забытья, освобождают от оков безумия и невежества. Эти посланцы — вайшнавы, раскрывающие нам смысл писаний и наследия святых, вернувшихся в мир духа. Писания укрепляют веру, и мы все больше и больше будем стремиться к общению с садху. Таким образом, наше продвижение заметно ускорится.

Критерием подлинного прогресса будут собственные ощущения. Хридайена бхйанугьято — подтверждение приходит из сердца. Все остальное — пустые рассуждения и споры, которые могут увлечь в сторону и в конце концов приведут к разочарованию. Во имя религии не раз совершались корыстные сделки, однако это не значит, что истинного освобождения и истинного осознания не существует. Хридайена бхйанугьято — главной гарантией является одобрение собственного сердца: «Да, это действительно то, чего я хочу. Узнав об этом, мое сердце трепещет от радости».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования