Рамаяна - описания игр Господа Рамачандры.

История Господа Рамы - одно из величайших бессмертных произведений духовного наследия человечества. Наряду с Махабхаратой, Рамаяна и сегодня является одним из основных источников духовного и культурного знания Индии.

Господь Рама воплощает в себе наивысшие проявления всех человеческих добродетелей. Будучи сыном Дашаратхи, он в высшей степени исполнил предназначенную ему социальную роль, приняв изгнание из Айодхьи. Для Лакшмана, Бхараты и Шатругханы - он самый дорогой брат, для Его вечной возлюбленной Ситы - он любящий и добродетельный муж. Термин “Рам-раджья” означает “правление Господа Рамы” и является символом процветания, мира и богатства.

Вальмики, автор Рамаяны, рассматривает Рамачандру как Самого Господа и проносит идею о Его божественности через все писание. Самые убедительные примеры такого видения появляются в молитве Мандодхары, жены Равана, над телом поверженного мужа на поле битвы, и в обращении Брахмы к Господу Рамачандре, когда Сита входит в огонь. Безусловно, в концепции вайшнавизма Рама почитается как седьмая аватара Верховного Господа. Вальмики раскрывает эту динамическую личность Верховного Господа, который появился в человеческой истории и на своем примере учил пути добродетели, в то же самое время, привлекая наше внимание к своему божественному существованию.

Рамаяна, так же, как и Махабхарата, служит письменным свидетельством той периода в жизни человечества, когда понятие духовного развития было неразрывно связано общественным долгом, поэтому все действия героев того времени должны восприниматься именно в этом контексте. Как отметил Гумарасвами, «В аристократическом обществе, которое показывает Вальмики, сознание личной ответственности перед обществом достигло наивысшего уровня: тот, кто обладает наивысшим могуществом должен проявлять и величайшую сдержанность... Необходимо помнить об этой истинно аристократической черте, если хотим понять хотя бы часть из замечательных эпизодов Рамаяны, которые демократам и индивидуалистам кажутся непостижимыми и недоказуемыми». При таких условиях, общественная роль отдельного индивидуума рассматривается как его духовная обязанность.

Джозеф Кемпбел обращает особое внимание на то, что отказаться от этой роли — значит нарушить «мировой и общественный порядок». Кришна подчеркивает эту мысль в Бхагавад-Гите: «Лучше выполнять свой долг пусть даже несовершенным образом, чем в совершенстве обязанности другого.» [Бх.Г. 3.35] Предписанные согласно вашей природе обязанности никогда не повлекут за собой кармических реакций.

По книге “В мире богов и богинь” Джеймса Х. Баи

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования