Шрила Говинда Дев-Госвами Махарадж - источник света и его сияние распространяется как озаряющее служение Его окружения.
Сегодня 1-ая годовщина явления Божеств Кои Кхали Матха в Калькутте. Шрила Говинда Махарадж посетил устроенный по этому случаю фестиваль и празднования, процитировав Шри Рупу Госвами: ахер ива гатих премнах свабхава кутила бхавет - воля Кришны проявляется извилистыми путями, наподобие движения змеи, порой проявляясь самым неожиданным образом.» Затем Он добавил: «Игры Господа проявляются по воле Его преданных.»
Такова была воля нашего Бхакти Дайита Дамодар Махараджа - принести течение служения Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе и проявить его в Кой Кхали. По его воле и с помощью местных вайшнавов это смогло осуществиться под руководством Шрила Говинда Махараджа. Пир с раздачей Чаритамриты был организован для удовлетворения Гуру Гауранги Радха-Рамансундарджиу, Шрилы Говинды Махараджа и присутствовавших преданных.
Живя семейной жизнью он нуждается в деньгах. Но невозможно обеспечивать семью с растратами такими. /95/
Веди его дела, и сделай так, чтобы пришли они в порядок. /96/
Прошу, со всеми бхактами Моими, ты каждый год на очищение Гундича храма приезжай. Прошу тебя Я также позаботиться о них.» /97/
Затем Он к жителям Кулина-грама с почтением обратился: «Вы приезжайте каждый год на Ратха-ятру, с собою взяв шёлковую веревку./98/
Гунараджа Кхан составил книгу Шри Кришна-виджая.
Там есть одна строка, что выражает чистую любовь к Шри Кришне. /99/
«О Кришна, Нанды Махараджа сын, Ты суть всей моей жизни». /100/
И за слова такие Я Себя отдал потомкам Гунараджа Кхана в руки. Что говорить о вас, ведь из деревни вашей Мне дорога собака даже. Насколько дороги тогда мне все другие?» /101/
И вслед за этим Рамананда Васу и Сатьяраджа Кхан в смирении спросили у стоп святых Чайтаньи Махапрабху. /102/
Промолвил Сатьяраджа Кхан: «Я семьянин и очарован майей. Какая практика дарует мне успех в духовной жизни? Пожалуйста, наставь меня, о мой Господь! Я предаюсь Твоим стопам.» /103/
Чайтанья отвечал: «Пой имя Кришны непрерывно. И предлагай служение Шри Кришне и Вайшнавам всем, как только появляется счастливая возможность. /104/
Услышав это Сатьярадж спросил: «Как распознать Вайшнава? Пожалуйста скажи мне, кто Вайшнав, в чем признаки его? /105/
Чайтанья отвечал: «С чьих уст Я слышу только имя Кришны, тот лучший из людей, достойных поклонения. /106/
Лишь имя Кришны разрушает все грехи. И в воспевании святых имен присутствуют все девять проявлений бхакти. /107/
Для этого не надо получать святые мантры и следовать всем правилам для подготовки к дикша-посвящению. Для всех людей, включая самых падших, лишь пение святых имен освобождение дарует. /108/
Такое воспевание сведет на нет запутанность в мирском круговороте; затем появится влечение к Шри Кришне, и вслед за этим пробудится трансцендентная любовь. /109/
Святое имя Кришны и Сам Кришна - суть одно.
Как только на язык приходит это имя, мгновенно оно все преображает.
Оно способно уничтожить все грехи людей, включая самых падших; за исключением лишь тех, кто нем - кто петь его не может.
Заключена в нем сила, что способна развеять наваждение всех иллюзий майи и привлекающая все святые души.Самодостаточно святое имя, и чтобы воспевать его не нужно дикша-посвящение, благочестивые дела и соблюдение строгих правил. /110/
Поэтому Вайшнава это тот, на чьих устах танцует лишь святое имя Кришны. В почтении склоняйтесь перед ним.» /111 /
Затем Чайтанья Махапрабху обратился к Мукунде дасу, Рагхунандане и Нарахари, которые пришли из Кханды. /112/
Спросил сын Шачи-маты у Мукунда даса: «Шри Рахунандана твой сын, а ты его отец? /113/
Иль Рагхунандана - отец, а ты же его сын? Скажи Мне правду и рассей Мои сомненья.» /114/
Мукунда отвечал:
«Рагхунандана мне отец, а я же - его сын. Я в этом убежден. /115/
Лишь Рагхунанданы заслуга в том, что все мы Кришна-бхакти обрели. Поэтому считаю я его своим отцом.» /116/
Услышав это Махапрабху радостно промолвил: «Ты совершенно прав! Кто пробуждает преданность Шри Кришне, тот нам гуру.» /117/
Когда Чайтанья говорил о славе бхакт, то ощущал большую радость. Казалось у Него пять лиц, когда Он славил бхакт. /118/
Затем Он к бхактам обратился:
«Пожалуйста, услышьте о любви Мукунды к Богу. Его любовь так глубока и так чиста, что с золотом очищенным сравнима. /119/
Он внешне - врач и состоит на службе у раджи, но в сердце у него живет любовь к Шри Кришне. Однако кто понять это способен? /120/
Однажды Он, как врач придворный, сидя на возвышении с мусульманским шахом, ему рассказывал о врачевании. /121/
Один слуга принес в то время веер из павлиньих перьев, и стал держать его над головой раджи. /122/