Вайшнавизм – это не просто очередная религия, это не одна из форм поклонения Богу. Скорее, Вайшнавизм является вечно прекрасной сокровенной природой души. Искренне ищущему сознанию душа раскрывает себя как жаждущего скитальца. Но чего жаждет этот скиталец? В действительности, предмет его жажды находится далеко за пределами материального мира, в тех сферах Бытия, где безраздельно правят красота, любовь и милость. Но вместе с тем, цель его устремлений уже обитает в нем самом, как естественная склонность души черпать удовлетворение в служении. Если мы обладаем некоторой честностью и проница-тельным умом, то для нас не составит труда убедиться в не-преложности этого утверждения. У каждого человека есть какие-то объекты, на которые направлено его служение. Кто-то служит стране, кто-то науке, кто-то семье, а кто-то своей собаке и т.д. Но можно ли сказать, что подобное служение совершенно? Действительно ли оно приносит подлинное удовлетворение нашему истинному “я”, душе? Не секрет, что отношения, основанные на таком “служении”, всегда носят резкий оттенок жесткого бизнеса. К примеру, в отношениях супругов болезненный разлад и ссоры происходят тогда, когда супруги словами или делами начинают противоречить эгоистическим интересам друг друга. Совершенно аналогичная ситуация и в случае отношений бизнесменов, политиков, ученых, да и просто давних приятелей. Таков мир эксплуатации. В нем непременно присутствуют жестокость, равнодушие, алчность и недоверие.

Однако, совершенно очевидно, что наша душа стремится к противоположному. Она жаждет обрести счастье в отношениях построенных на основе полного доверия и бескорыстной любви. Как говорил об этом великий знаток человеческой души Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж: “О человеке следует судить по идеалу, по его стремлению к высшему. Если идеал велик - человек велик. Но что должно быть высочайшем идеалом? Любовь. Любовь превыше всего. Это самое редкое и самое ценное чувство. Божественная Любовь и красота — высшее, что известно миру, и тот, кто способен понять это, — действительно обладает истинным разумом”.

И чистота любви достигла своего апогея в живых и прекрасных идеалах Гаудиа-Вайшнавизма. Вайшнавизм — вовсе не набор сухих религиозных догм и концепций. Это Любовь. При том любовь Божественная, не ведающая никаких границ и разделений. Подлинный Вайшнавизм — это Джайва-дхарма (неотъемлемое естественное свойство души), которое никоим образом не зависит от вероисповедания, национальности, положения в обществе или академического образования. То есть, вопреки бытующему мнению, вера Вайшнавов не имеет отношения как к ортодоксальному индуизму, так и к любой другой общественно-социальной религии. Наш высокочтимый духовный учитель Шри Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж дал следующее определение Вайшнавизму: “Доброта ко всякой душе, молитва Господнему Имени и служение великим святым”. Как просто и возвышенно! Достаточно только лишь непредвзято поразмыслить над этими словами, чтобы ощутить в своем измученном сердце лучик теплоты искомого внутреннего уюта. Господь говорит в «Бхагавад-гите»:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам эхам шаранам враджа
ахам твам сарва-папебхьо
мокшайшйами ма шучах
«Бхагавад-гита» 18. 66

“Перестань искать подлинное благо и любовь там, где их нет. Это бесполезно. Просто вручи себя Мне, доверься Мне, ибо Я — Объект твоих поисков и желаний. Я защищу тебя от всех страхов и беспокойств, поскольку Я особо благосклонен к Своим преданным.” Всесильный Абсолют обещает нам Свою под-держку и особую благосклонность. Независимый Даятель всех благ и чарующее Олицетворение всех надмирных качеств протягивает нам руку общения. Что можно назвать совершенством и высшей целью, как не это? И все, что от нас требуется — это просто предаться Всевышнему, то есть погрузиться в естественное состояние души. Самопредание Господу — не есть рабство. Как раз наоборот, самопредание являет собой единственно существующую свободу, свободу необусловленной природы истинного “я”. Подобно тому, как рыба может быть свободной и удовлетворенной только в том случае, если она будет полностью погружена в воду, так и человек может ощущать свободу и счастье исключительно после погружения в настроение полного самопредания сладчайшему Господу. Что подтверждает непревзой-денный ученый и Вайшнав Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: “Самопредание не есть нечто трудноосуществимое скорее, оно очень просто и естественно для души. Неестественным и сложным является, скорее, то, что противоположно самопреданию”. В этом суть Вайшнавизма: в его естественности, доступности и, в то же самое время, в непостижимой возвышенности и величии. Этими же качествами святые Писания описывают вечное Царство Бога, духовный мир. И, исходя из этого, мы можем понять, что Вайшнавизм - есть чистая и сокровенная суть Высочайшего Мира, милостиво явленная нам как Путь, Истина и Жизнь.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования