Однажды, Бхактиведанта Свами Прабхупада был приглашен в одну из английских школ рассказать о Кришна-сознании. Войдя в класс, он попросил подойти к нему одного из учеников. Указывая на руку мальчика, он спросил: “Что это?” Ученик оторопело взглянул на свою конечность и сказал: “Рука”. “Чья рука?” — улыбнулся Бхактиведанта Свами. “Моя рука”, — ответил мальчик. Прабхупада продолжал задавать те же вопросы, относительно других частей тела ученика, а тот, все более растеряно, бормотал: “Моя нога, мой живот, моя голова”. Наконец, Шрила Свами Махарадж мягко спросил: “Если это все твое, то где же ты сам?” В аудитории воцарилась мертвая тишина... И тишина воцарилась не потому, что Прабхупада изрек нечто эзотерическое, а потому, что все присутствующие увидели, как просто можно убедиться в реальности души, истинного “я”.

Это факт. Материальное тело нельзя отождествлять с самой личностью. И действительно, какой орган можно считать сознательным индивидом: почки, сердце, мозг, коленную чашечку? Но если уверовать в этот бред, то придется убедить себя, что не существует пересадки сердца, почек, и т.д., ведь после пересадки личность остается все той же. Существует также версия, что источником индивидуального сознания является целостный мозг. Однако, как объяснить отсутствие перемен в сознании после серьезных операций на мозг, когда удаляется или заменяется часть такового?

Вывод можно сделать только один: материальное тело не является источником сознания. Тело состоит из атомов, в которых нет ни жизни, ни сознания (это слова Лауреата Нобелевской премии по медицине А. Сент-Джорджи, 1937). Собрав вместе безжизненные атомы, пусть даже в самых невероятных коли-чествах, невозможно получить живой организм, точно так же, как невозможно получить воду, собрав вместе множество камней. Не так давно в Лондоне была открыта выставка, вызвавшая шоковый взрыв в умах неискушенной публики, а после ставшая символом несостоятельности материалистической науки. На этой выставке были представлены, заточенные в пробирки, все аминокислоты, составляющие организм человека. Казалось, что ученые получили возможность раз и на всегда покончить с “пережитками невежественного религиозного прошлого”. Преисполненная энтузиазмом группа молодых ученых приступила к невиданным доселе опытам. Они пытались, воспроизведя природные условия периода возникновения жизни на Земле, из полученных аминокислот создать какое-либо живое существо. В лаборатории был создан природный полигон. Подопытное вещество подвергалось воздействию электрического разряда, высокой температуры, особого давления, химической обработке, и т.п. Но, как и следовало ожидать, смесь аминокислот осталась все той же безжизненной смесью. Воинствующие атеисты были повергнуты в разочарование, однако доблестные ученые и по сей день продолжают фанатично верить, что особый набор безжизненных атомов когда-нибудь породит сознательную жизнь. Но могут ли появиться деньги вследствие того, что вы будете менять местами на вашем столе окулированные банковские счета, при этом добавляя к ним аналогичные счета? Это явно невозможно. Сознательная жизнь может возникнуть только из сознательной жизни, и никак иначе.

Итак, жизнь и сознание — это феномен не материальной природы. Очевидно, что жизнь является олицетворением совершенно иной природы, духовной. Объекты материального мира познаются с помощью эмпирической науки, но для понимания трансцендентной природы существует надмирная наука нисходящего потока откровений. Книги мыслей (Писания) надмирной науки содержат подробное описание феномена жизни. В частности, «Бхагавад-гита», которую так любил перечитывать Эйнштейн, определяет феномен жизни как излучающую сознание индивидуальную душу или духовный атом. В ней говорится следующее:

на джайате мрийате ва кадачин
найам бхутва бхавита ва на бхуйах
аджо нитйах шашвато йам пурано
на ханйате ханйамане шарире
«Бхагавад-гита» 2. 20

«Душа никогда не была рождена и никогда не умрет; она не возникает дважды и не раздваивается, поскольку нерождена и вечна; она не подвержена тлену — вечно юна, хотя и древнейша. Материальное тело рождается и умирает, но душа не погибает никогда».

Современная медицина доказала, что молекулярный состав человеческого тела полностью обновляется каждые семь лет, не оставляя в теле ни одного прежнего атома. Но тогда коим же образом сохраняется память о событиях, к примеру, десятилетней давности? Где она хранится, ведь реально каждые семь лет я получаю новое тело? Таким образом, факт о нематериальности нашего подлинного “я” не подлежит сомнению. Душа неизменна, и этим все объяснено. Смерть тела — это процесс оставления его душой (жизненной энергией). Мертвое тело человека ничем не отличается от живого, все тот же набор атомов, но, тем не менее, в нем отсутствует сознание. И, если сознательная жизнь является химическим феноменом, то пускай столь развитые ученые произведут какое-то химическое воздействие на труп и вернут к жизни, например, какого-нибудь великого мыслителя. Но, как уже объяснялось выше, это невозможно.

аччхедьо йам адахьо йам
акледьо шошйа эва ча
нитйах сарва-гатах стханур
ачало йам санатанах
«Бхагавад-гита» 2. 24

“Душа нерасчленима, несгораема, неутолима и неиссушима. Она вечна, вездесуща, постоянна, недвижима и безначальна.” Жизнь — это сознание, а возможно ли уничтожить сознание как таковое? Возможно разделить человеческое тело с сознанием, уничтожив важнейшие структуры тела, но само по себе сознание (душа) неуничтожимо. Каким орудием вы сможете умертвить мысль, лучик сознания? Душа (подлинное “я”) обладает нетленной природой, что подтверждается как здравым смыслом, так и всеми Священными Писаниями.

Что же следует из всего этого? Каков практический смысл? Мы должны понять свою истинную природу не ради праздного интереса, а ради того, чтобы прийти к определенным выводам, могущим изменить нашу жизнь к лучшему. “Вечная душа” — это означает, что после смерти я действительно продолжаю жить. Согласно постулатам духовной науки, этот факт налагает на нас серьезную ответственность за наше будущее. Неужели стоит страдать из-за сегодняшних “мне все равно” или “а я в это не верю”? Поэтому всем нам стоит хорошенько поразмыслить о нашем будущем, непосредственно зависящем от нашего настоящего. Это называется кармой. Каждое наше действие имеет неизбежные последствия. И эти последствия далеко не всегда проявляются столь же быстро, как круги на воде от брошенного камня. На самом деле, кармические реакции могут накапливаться из жизни в жизнь, а в самый неподходящий момент напомнить о себе своему владельцу какой-либо неприятностью. Таков незыблемый закон материального мира: за греховную деятельность мы платам страданиями, за благочестивую — материальными временными наслаждениями.

Некоторые религиозные конфессии, по причинам известным только им одним, упорно отвергают закон реинкарнации (трансмиграции души). Однако все авторитетные Писания неоспоримо подтверждают существование перевоплощений. В частности Библия в начале Четвертой книги Царств рассказывает о великом пророке Илии, который жил примерно за тысячу лет до Рождества Христова. Но, по словам самого Христа, Иоанн Креститель (который родился всего лишь на полгода раньше Иисуса) и был все тем же Илией. “Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.” (Матф. 17:12-13). Также и в «Бхагавад- гите» сказано:

васами джирнаниятха вихайа
навани грихнати наро парами
татха шарирани вихайа джирнани
анйани самйати навани дехи
«Бхагавад-гита» 2. 22

«Подобно тому, как человек одевает новые одежда, выбрасывая старые и изношенные, душа снова и снова облачается в новое тело, сбрасывая старое и непригодное.»

Когда человека преследуют страдания в зрелом возрасте, говорят, что это наказание за былые грехи. Но что скажут подобные люди в отношении сильных страданий грудных детей, когда они не могли никак нагрешить? Иногда можно услышать, что такова воля Бога, но, к счастью, Вайшнавы не верят в “божественный садизм”. Реальное объяснение только одно — реинкарнация, влекущая за собой кармические последствия. В этом воплощении мы совершаем множество действий, которые, возможно, уже в следующей жизни вызовут ответные реакции материальной энергии. Это подобно тому, как вы стоите по пояс в воде и кидаете в ту же воду огром-ные камни, а в ответ вас обдает фонтаном брызг. Таким образом наплевательски относиться к своей карме (своему будущему), все равно что пилить сук, на котором сидишь.

Дева Дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования