харекришна.ру :: Библиотека :: Статьи :: Шрила Вриндаван Дас Тхакур

 

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шрила Баладева Видьябхушан

Страница для детей преданных приготовлена Парамой Бхакти Деви Даси


 


Шрила Баладева Видьябхушан

Баладева Видьябхушан родился в начале 18 столетия в деревне Балешвара возле города Ремуна в Ориссе, Индия. Его отец был фермером, вайшьей. О его детстве мало известно, но когда он еще был маленьким мальчиком, то уже хорошо знал древнюю санскритскую грамматику и поэзию.

Вскоре он начал путешествовать и посетил многие святые места по всей Индии.
Однажды он остановился в храме Таттвавадинов, последователей Шри Мадхавачарьи, и там изучил таттвавада сиддханту.

(Каждое уважающее себя философское направление имело собственный комментарий, бхашью. Философы излагали свои выводы, сиддханту как свой способ видеть Бога, творение, и взаимоотношения между ними.)

После этого он принял саньясу и проповедовал эту сиддханту по всей Индии. Он путешествовал, перемещаясь с места на место и вскоре посетил Джаганнатха Пури.


Храм в Джаганнатх Пури Дхаме

Там Шрипад Радха-Дамодар Дева Госвами рассказал Баладеве об Играх Господа Чайтаньи Махапрабху. Он передал Баладеве учение Махапрабху - Гаудия Вайшнава Сиддханту, в котором Махапрабху наставлял Сарвабхауму Бхаттачарью.
Сердце Баладевы было тронуто когда он услышал все эти удивительные вещи о Шри Чайтанье Махапрабху. Вскоре он был посвящен в Радха-Кришна мантру и начал обучение у лотосных стоп своего Гурудева, Шри Радха-Дармодара Госвами.

Вскоре он глубоко овладел философией Гаудия Вайшнавизма и его Гуру велел ему отправиться во Вриндаван учиться у лотосных стоп Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он был очень доволен, наблюдая в своем ученике такую отрешенность, послушание и скромность.
Баладева полностью посвятил свою жизнь служению линии Гаудия Вайшнавизма. Гуру учил его философии ачинтья-бхеда-абхеда Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта философия учит, что Бог одновременно и един со Своим творением и отличен от него.

Шрила Вишванатха ЧакравартиТхакур послал Баладеву в Галту (возле Джайпура) чтобы он доказал авторитетность движения Шри Чайтанья Махапрабху. Местная ветвь Вайшнавизма - Раманандины утверждали что Гаудия Вайшнавы не могут считаться авторитетным направлением, поскольку не имели собственного комментария на Веданта-сутру.
Они говорили что, поскольку у Гаудия Вайшнавов нет собственной бхашьи, комментария, они не имеют права поклоняться Говиндаджи и другим Божествам Вриндавана.

Они обратились к царю, который был последователем Гаудия Сампрадаи сказали ему. что Гаудия Сампрадая не имеет комментария на наиболее священный текст Ведической религии - Писание Веданты.

Царь попросил Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура немедленно послать к нему кого-нибудь, кто мог бы продемонстрировать силу гаудия сиддханты.


Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур

Шрила Вишванатха Чакраварти был очень стар в то время и не мог совершить путешествие в Джайпур из Вриндавана. Поэтому вместо себя он решил послать своего ученика, Баладеву.

Баладева выступил перед большим собранием пандитов принадлежащих к Рамануджа Сампрадае, и вступил в диспут с ними.
Он сказал что основатель Гаудия Вайшнава Сампрадаи. Шри Чайтанья Махапрабху, учил, что окончательным комментарием к Веданте является Шримад Бхагаватам.
Тогда пандиты вскричали: "Он признает, что у них нет своего комментария, у них нет комментария!!"

У Баладевы Видьябхушана не было другого выхода кроме как сказать, что он представит Гаудия сиддханту через несколько дней. Пандты считали что это будет не возможно. Потому что написание комментария может занять годы. Они даже думали что он пытается обмануть их.


Но Баладева доказал, что они ошибались.
Он отправился к Шри Говинде, Божеству, которому поклонялся Шри Рупа Госвами в Храме Шри Говинды, и рассказал Божеству все что проиошло. В ту же ночь он увидел сон, в котором Шри Говинда явился ему и сказал: "Ты должен написать эту бхашью и она будет благословлена Мной. И никто не сможет найти в ней изъянов". Проснувшись Баладева был очень счастлив, он чувствовал в себе достаточно сил, чтобы выполнить стоявшую перед ним задачу. Он помедитировал на лотосные стопы Говинды он начал писать. Через несколько дней все было готово. Баладева назвал свой комментарий Говинда Бхашья.

С этим комментарием Баладева пришел в зал собраний , чтобы встретиться с пандитами. Когда они услышли его, то были поражены и не могли вымолвить ни слова. Это означало победу Гаудия Сапрадаи. Пандиты дали Баладеве имя Видьябхушан, которое означает украшенный знанием. Они признали его своим Ачарьей и хотели стать его учениками, но Баладева Видьябхушан сказал, что поскольку существует четыре сампрадаи, то каждая имеет право на собственное место и заслуживает уважения.

После этого Балаева Видьябхушан вернулся во Вриндаван к своему Гурудеву. Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур был очень счастлив снова видеть его.

Вскоре после этого Шри Вишванатх Чакраварти Тхакур оставил этот мир.


Самадхи Шрилы Нароттама Даса и Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура во Вриндаване

Шри Баладева Видьябхушан был автором Говинда Бхашьи, а также комментариев на Бхагавад-гиту и Упанишады. Он написал и другие произведения.
У Шри Баладевы Видьябхушана было двое учеников - Шри Уддхава Даса и Шри Нандана Мишра. Он поклонялся Божествам Шри Джая и Шри Виджая Говинда, (в Гокулананда Мандире во Вриндаване).
Баладева установил несколько Божеств в Храме Радха-Шьямасундар. Его малоизвестный самадхи мандир находится позади этого Храма.

Шри Баладева Видьябхушан оставил этот мир в 1768 году.


Шри Чайтанья Сарасват Матх во Вриндаване

 


Материал с русского зеркала официального сайта Шри Чайтанья Сарасват Матха:
http://scsmath.ru