Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: imonk.net: статьи Шрипада Акинчана Махараджа

:: 2004 г.

<<< (07.10) Бдительное служение Содержание (14.08) Удивительная милость >>>

 

Забытые обещания

Шрипад Б.Л. Акинчан Махарадж

Калькутта, Индия — Суббота, 21 августа 2004

(увеличить)

Когда наши прошлые неосознанно накопленные (агьята) и сознательно приобретенные (гьята) духовные заслуги (сукрити) объединились и привели к твердой вере (шраддха) в общество преданных (садху-сангха), мы попросили и получили инициацию у Шрилы Гурудева, и начали нашу подлинную преданную жизнь (бхаджана-крийа) под его руководством и опекой.

Изучая писания (шастры) в обществе старших Вайшнавов (садху), мы узнали, что духовный мир выходит далеко за пределы действия наших чувств (адхокшаджа) и всего опыта, накопленного в этом мире эксплуатации; узнали, что единственный способ получить доступ в тот мир преданности — это развитие в себе искреннего настроения смирения и служение посланнику того мира.

Мы поняли, что знание о трансцендентном мире (тад виддхи) можно получить только через полное предание (пранипатена) чистому преданному, который живет на том плане реальности (гьянинас таттва-даршинах); что, если мы смиренно вопрошаем (пранипатена) и верно служим ему (севайа), он благословит нас, устранив нашу слепоту (упадекшйанти те гьянам), чтобы мы тоже обрели чистое видение той высшей реальности (таттва-даршинах).

(увеличить)

Когда Шрила Гурудев посвящал нас в повторение Харе Кришна маха-мантры, он сказал, что для того, чтобы правильно повторять Святое Имя (киртанийах сада харих), мы должны развить в себе смирение (тринад апи суничена), терпение (тарор апи сахишнуна) и уважение ко всем (манадена), не желая в ответ уважения к себе (аманина). Мы же в ответ на это, обещали избегать десяти оскорблений Святого Имени и дали обет поддерживать в себе чистоту, следуя четырем регулирующим принципам (воздерживаться от употребления в пищу мяса, от незаконных половых отношений, от одурманивающих веществ и от мошенничества).

Однако с годами накопленная карма возвращается к нам с лестью; возвращаются множество желаний и материалистичной деятельности (которую, мы думали, оставили навсегда!), требуя к себе внимания и пороча те клятвы, что мы официально дали. Теперь мы бурчим свои мантры и поглощены скорее церковными ритуалами, чем следованием тем высоким идеалам, ради которых присоединились к миссии. И мы все еще думаем, что у нас все в порядке!

Насколько важно, несмотря ни на что, оставаться верными нашим обещаниям? Ходят слухи, что при условии, что преданные заняты служением, Шри Чайтанья Сарасват Матх не особо строго относится к соблюдению правил, ограничений и регулирующих принципов...

Однако давайте попросим Шрилу Гурудева — олицетворение Шри Чайтанья Сарасват Матха — дать ответ. Неделю назад Шрила Гурудев, находясь у себя на веранде в Калькутте, разговаривал с Мадхусуданом Прабху из Гавайев, который занимается известным проектом Интернет радио:

«Наша проповедь очень проста, — говорил Шрила Гурудев, — повторяйте Харе Кришна без оскорблений, будьте смиренным, терпеливыми и уважайте других. По всему миру наша проповедь такова. И мы не только проповедуем об этом, но также стараемся следовать этому».

Затем его голос стал серьезным, и Шрила Гурудев стал сокрушаться:

«Когда мы присоединились к миссии, когда мы приняли инициацию, мы дали обещание себе и нашему гуру, но теперь мы забываем наше обещание. Обстоятельства изменяют наши обещания, и мы становимся их рабами».

«Это не допустимо, — строго сказал Шрила Гурудева, — это неприятно и неприемлемо. Однако это факт: наши преданные очень добрые, очень хорошие преданные, но когда они забывают о своих обещаниях — это причиняет боль. Как мы тогда совместим свою жизнь и практику? Это очень сложно».

Это изобличающее обвинение должно быть красным сигналом для всех искренних учеников. Как мы (и я самый великий преступник в этом смысле) позволили себе так легко и удобно «забыть» те серьезные обещания, которые мы дали себе и нашему гуру? Как могли мы умалить наш изначальный идеал? Как могли мы превратиться в этих «рабов обстоятельств»?

Не достаточно лишь теоретического понимания сознания Кришны. Если мы хотим добиться успеха, мы должны применять философию сознания Кришны — наставления Шрилы Гурудева — на практике, в нашей повседневной жизни. Мы должны следовать им не только на словах, но и на деле.

Шрила Гуру Махарадж дал нам несколько афоризмов: погрузитесь глубоко в реальность; умереть, чтобы жить; прогресс означает отвержение старого и принятие нового. Что они значат? Это не пустые звуки: это квинтэссенция нашей философии. Если мы сосредоточимся на этих сутрах, они полностью преобразят наше представление о сознании Кришны.

«Погрузиться глубоко в реальность» означает, что мы не можем просто скрести поверхность сознания Кришны и ожидать, что получим нечто существенное. «Умереть, чтобы жить» означает, что мы должны полностью разрушить свое ложное эго, чтобы получить доступ в трансцендентный мир.

Чтобы развить правильное понимание (евам йо ветти таттватах) трансцендентных игр Кришны (джанма карма ча ме дивйам), мы должны «погрузиться глубоко в реальность», выйдя за пределы наших прежних телесных концепций о жизни (тйактва дехам). Другими словами, мы должны «умереть» — отвести свое сознание от этого плана ложных идей (пунар джанма наити), — чтобы жить в трансцендентном мире Кришны (мам ети со).

Нет необходимости дожидаться физической смерти, чтобы затем некая золотая колесница забрала нас на небеса! Даже находясь в этом мире (иха йасйа), если мы займем наше тело, ум и речь (кармана манаса гира) исключительно в служении Господу (харер дасйа), то даже живя, как кажется на наш материальный взгляд, в этом материальном мире (никхиласв апй авастхасу), на самом деле, мы будем находиться на духовном уровне, потому что наше сознание получит освобождение (дживан-муктах са учйате).

Прогресс означает отвержение старого (ехо бахйа) и принятие нового (аге каха ара). По мере нашего роста в духовной жизни, наши прошлые ложные представления о сознании Кришны будут отвергнуты (гьяне прайасам удапасйа). Каким бы ни было состояние нашего сознания (стхане стхитах), чем искреннее смирение, с которым мы слушаем (шрути-гатам) Гуру и Вайшнавов, тем неумолимо выше будет подниматься наше сознание (джито пй аси) с уровня тела на уровень ума, затем на уровень разума (таис три-локйам) и, наконец, на уровень духовного мира.

Сознание Кришны — динамично и вечно ново (нава-йауванам), но мы застаиваемся («рабы обстоятельств»), потому что нарушили свое обещание, данное Шриле Гурудеву, мы не следуем должным образом тому пути, который он очертил нам.

Если мы не исправимся — если наставления лотосных уст Шрилы Гурудева (гуру-мукха-падма-вакйа) не найдут себе места в наших сердцах (читтете корийа аикйа) и не станут единственной целью всех наших жизней (ара на корихо мане аша), — мы навеки останемся в этом болоте ложных представлений.

Оригинал на английском >>>

(перевод с английского — Кундалата дд)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования