Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июль 2002 г.

<<< 06.07.02 В поисках господина, а не слуги Содержание 08.07.02 Единственная проблема в мире >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Воскресенье, 7 июля 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Определение анартхи

 

Шрила Шридхар Махарадж проводит уникальный анализ санскритского термина «анартха».

Анартха означает «отдельный интерес». Сознание Кришны беспричинно, ниргуна, оно не имеет конца. Ниргуна означает, что центральный поток и вибрация сознания Кришны вечны. Эта волна не имеет конца. Любой интерес, отдельный от сознания Кришны, является анартхой. «Артха» значит «необходимость», а анартха — то, что не является необходимым для меня, то, что противоположно моим нуждам, основанное на отдельном сознании и интересе. Поэтому, для того, чтобы выбраться из ловушки отдельного интереса, вводящего нас в заблуждение, и научиться читать Безграничное, мы должны отождествиться с вселенским потоком, вселенской волной.

В настоящее время, различные волны сознания отдельного интереса уносят нас в сторону — это не нужно нам. Единственное, что нам нужно, — слиться с волной вселенского интереса, которая существует для Себя, для Самого Себя.

ахам хи сарвва-йагйанам
бхокта ча прабхур эва ча
(Бхагавад Гита 9.24)

«Я единственный наслаждающийся всеми жертвоприношениями, всем происходящим в этом мире. Я единственный наслаждающийся, и все безраздельно принадлежит Мне».

Бог занимает верховное положение. Он высший гармонизирующий центр, и все мы должны полностью подчиниться ему. Любое отклонение от этого — анартха.

Анартха значит «бессмысленный», она лишена смысла. Единственный реальный смысл или цель, достойная преследования — это связь с вселенской волной, вселенским движением. Все помимо этого нежелательно и ненужно. Анартхи не служат каким бы то ни было целям. Мы связаны с нежелательными явлениями, которые не служат никакой реальной цели, они не способствуют нашему благу. Однако подлинное благо нашей жизни и полноценное удовлетворение самого нашего существования обнаружится только в связи со вселенской волной всего Абсолюта. Это сознание Кришны. Это самая универсальная, фундаментальная волна, и мы должны уловить ее. Нашу цель, наше удовлетворение и саму исполненность нашей жизни можно найти только там, в этом слое, в этом измерении, а не в поверхностном измерении интереса страны, семьи, общества и т. д. — все это провинциализм.

Одна группа озабочена множеством местных интересов, а другая группа желает остановить всякую активность. Остановить собственное движение, отказаться от своего существования, — это отречение, самадхи, и, кроме того, самоубийственно. Поэтому мы должны оставить как отречение, так же как и наслаждение.

Склонность творить зло, а также склонность объявлять забастовку — и то, и другое следует оставить. В рамках государства мы можем встретить столь многих работников, творящих зло, идущих против закона, но это хулиганство. В то же время, объявлять забастовку, отказываться работать, тоже плохо. Путь добра — работа в интересах страны.

Вот чему нам следует научиться: от местного интереса мы должны обратиться к вселенскому, к Абсолюту. У нас не должно быть никакого местного интереса, каким бы обширным он ни был, будь то собственный интерес, интерес семьи, деревни или общества, как в гуманитарной деятельности, — все это лишь часть Безграничного. Это факт, и в целом, мы должны стараться понять вещи в таком свете.


Перевод с английского языка —
Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования