Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 27.06.02 Реальность против воображения Содержание 29.06.02 Путешествие во внутренний мир сути >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Пятница, 28 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Внутренняя природа Шри Гуру

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит о постепенном развитии истинного видения Шри Гуру.

Выражая почтение Гурудеву, мы не должны считать, что гуру — это кукла, безжизненная фигура. Тот факт, что мы знакомы с определенным образом и принимаем его в качестве нашего гуру, не должен вводить нас в заблуждение. Главное — то, что он говорит, его наставления. Это привлекает наше внутреннее существо.

Я не это тело. Я вопрошающий. То явление, которое удовлетворяет меня, влечет вопрошающего к вопрошаемому — я должен найти в нем это нечто. Я не должен уповать на материальные расчеты. Я не есть это тело. Кто я, ученик? Я — только это тело, эта фигура, этот цвет, эта каста? Или же я — этот темперамент, характер, эта ученость и интеллектуализм? Нет. Я тот, кто пришел искать. Какова природа того, что сокрыто во мне, и какова природа того, что пребывает в гуру? Мы должны отчетливо сознавать это. Какова природа внутреннего начала? Я пришел за этим. Мы должны быть полностью сознательны по отношению к нашему собственному благу.

Существуют относительный принцип и абсолютный принцип. Мы должны отвергать форму, игнорировать форму; мы должны всегда сохранять дух. А иначе, мы станем поклонниками формы, идолопоклонниками.

Конечно, говорится, что связь с духовным учителем имеет вечную природу (чакшудана дило йеи, джанме джанме прабху сеи). Но мы не должны отождествлять нашего гуру с внешностью, которую воспринимают наши физические чувства. Наша внутренняя идентификация его личности будет очищаться соответственно росту нашего видения. Когда наше видение возрастает и видоизменяется от материального к трансцендентному, его облик также будет изменяться соответствующим образом.

Иногда человека признают с самой внешней стороны, по его одежде, затем, по его телу, а потом по уму и разуму. По мере развития правильного видения в нас, воспринимаемое также будет менять свой облик. Кришна говорит, ачарйам мам виджанийан: «В конечном счете, Ачарйа — это Я». Это функция божественного, и на разных уровнях могут быть разные формы. Разные Ачарйи могут работать в одно и то же время.

Знание, идеал, развивается от грубого к тонкому. И глубина зрения будет раскрывать различные личности различных Ачарйев. В разных расах видение будет восходить к высочайшему положению, благодаря постепенному процессу реализации. В противном случае, с основе нашего знания будет лежать материальная концепция. А навязывать божественному материальные представления — это преступление, невежество, ошибка.

Мы должны освободиться из ловушки отождествления реальности с физической формой, доступной нашим чувствам. Наши глаза обманывают нас: они не могут показать нам подлинную форму или цвет. Наши уши не могут воспринять истинный звук. Подлинная реальность находится вне опыта наших чувств. Чем же тогда является эта реальность? Поскольку мы находимся в столь низком положении, мы можем постепенно входить во внутренний мир только с помощью нашего гуру.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования