Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 25.06.02 Высшие и низшие гуру — качество семени Содержание 27.06.02 Реальность против воображения >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Среда, 26 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

«Вот г‑н Гхош!»

 

Шрила Шридхар Махарадж говорит о необходимости признания сути в противоположность форме, ради осуществления духовного прогресса.

Мы рабы истины. Мы молим о чистом потоке истины, что течет непрерывно: свежем потоке. Нас не прельщает какая бы то ни была формальность. Я преклоню голову, где бы я ни нашел реку нектара, нисходящую ко мне. Когда человек сознает, что Абсолютная Истина нисходит к нему из высшей обители, он будет думать: «Я должен предаться здесь».

Махапрабху говорит Рамананде Райе: киба випра, киба нйаси, шудра кене ной, джеи кришна-таттва ветта сеи гуру хой — «Где бы ни возникала истина, где бы ни нисходил поток божественного экстаза, там я предложу себя в качестве раба. Таков мой прямой интерес». Какую бы форму она ни принимала, это не имеет большого значения; форма обладает определенной ценностью, но если происходит некий конфликт, внутренний дух явления следует ценить бесконечно больше, нежели его внешнюю оболочку. В противном случае, — если дух ушел, и телесная связь торжествует победу — наша так называемая «духовная жизнь» становится сахаджийей, дешевой имитацией.

Когда мы сознательны в отношении подлинной сути сознания Кришны, подлинного богатства, которое мы получили от нашего духовного учителя, тогда наша духовная жизнь не может быть сахаджийаизмом, имитацией. Мы должны быть достаточно сознательны, чтобы распознать совет нашего гуру, когда мы находим его в другом человеке. Тот, кто пробужден, увидит: «Вот совет моего гуру, я нахожу его здесь, в этом человеке. Так или иначе, он оказался здесь. Как — не знаю, но я вижу признаки моего гуру, его обращение и поведение в этом человеке». Когда мы способны распознать явление по его внутренней ценности, тогда, где бы мы его ни нашли, мы не сможем отвергнуть его.

Существует пример этому в эпизоде, связанным с Ауробиндо Гхошем из Пондишерри. Он был первым лидером анархистской партии и фактически основателем революционного движения в Бенгалии. В 1928 году в Верховном Суде Калькутты рассматривалось его дело. Известный юрист, г‑н Нортон, вел расследование. Ауробиндо скрывался, и, когда проходил процесс, его не могли нигде найти. Нортон был озабочен. Как найти его? Ауробиндо владел безукоризненным английским: он с детства учился в Англии, и говорил на английском даже лучше многих англичан. Нортон начал искать статьи Ауробиндо в различных газетах и журналах. Наконец, он обнаружил стиль публицистики Ауробиндо в бенгальской газете «Амрита Базаар Патрика». «Вот г‑н Гхош!» — сказал он. Издатель «Амрита Базаар Патрики» был вызван в суд, чтобы выяснить, принадлежит ли авторство статьи Ауробиндо Гхошу. Нортон допрашивал его:

— Это ваша газета. Вы должны знать, кто написал эту статью. Вы издатель.

— Да, я знаю.

— Вы знаете этого человека, Ауробиндо Гхоша?

— Да, я знаю его. Я считаю его одним из величайших людей в мире.

— Как издатель этой газеты, знаете ли вы, кто написал эту статью?

— Да, я знаю.

— Это г-н Гхош?

— Я не скажу.

— Вам известно наказание за отказ отвечать?

— Да. Шесть месяцев тюрьмы.

— Вы готовы понести наказание?

— Да, я готов.

Подняв вверх газету, Нортон заявил: «Вот г‑н Гхош! Я закончил, г‑н Судья».

Он увидел Ауробиндо в его произведении, и, схожим образом, мы должны видеть: «Вот мой Гурудев!» Наш духовный учитель также иногда говорил об одном из своих учеников, который ушел из мира: «Бхактивинод Тхакур приходил ко мне, но я не сумел его узнать». Те, чье божественное видение пробуждено, всегда и повсюду видят признаки божественного.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования