Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Июнь 2002 г.

<<< 08.06.02 Преданное служение или бизнес Содержание 14.06.02 Красота спасет мир >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Четверг, 13 июня 2002 г.,
Соквел, Калифорния

Какова природа Вриндавана? Плоть против веры.

 

Шрила Шридхар Махарадж определяет сверхсубъективное положение высочайшего измерения духовного существования — Вриндавана.

Где находится Вриндаван? Мы можем достичь Вриндаван только на определенной стадии осознания. Если мы будем рассматривать Вриндаван в физическом смысле, мы совершим многочисленные оскорбления соответственно нашим склонностям и будем вынуждены ментально опуститься. Поэтому, освещение, которое дают садху и шастра, должно быть нашим руководством. Только так мы сможем отправиться во Вриндаван или куда бы то ни было еще. Но путеводной звездой всегда должен быть наш Гуру, который будет вести нас и показывать, что есть что. До тех пор пока я сам не возвысился до этого уровня, я всегда буду нуждаться в руководителе, который будет показывать мне что есть что, что есть Вриндаван.

Вриндаван не является переживанием физического зрения. Он находится вне мира нашего телесного опыта. Это высочайшее из высшего. Благодаря шраддхе, вере, мы должны начать наше путешествие за пределы субъективного, по направлению к сверхсубъективной области. Это подлинный Вриндаван, где мы сможем встретить настоящего Кришну.

Вриндаван невозможно обнаружить в каком-либо физическом измерении. Он может снизойти сюда: высшее измерение бытия может явить себя в грубой реальности, но для тех, кто живет в грубой реальности, нелегко возвыситься до высшего. Они могут спуститься, представитель может придти и забрать нас с собой. Но без помощи этого посланника нелегко отправиться в этот высший мир посредством нашего собственного опыта, поэтому мы всегда нуждаемся в садху-санге. Чтобы отправиться во Вриндаван, необходим руководитель. Он всегда будет предостерегать нас видеть вещи с истинной точки зрения. Руководитель, садху-сангха, — самый важный фактор в жизни подлинного искателя истины. А затем, шастра, — Богооткровенные Писания.

В Бхагавад-гите даны классификации трех начал: саттва, раджа и тама. Низший вид знания заставляет нас видеть вещи не такими, каковы они на самом деле. Это тамогуна. Образ мыли таков: «Я есть это тело». В раджогуне возникает сомнение: «О, может быть, все иначе. Возможно, мои догадки и опыт несовершенны». И последнее начало, саттва, конечно же, дает истинное понимание вещей, восприятие их такими, каковы они есть.

Думать, что Вриндаван доступен нашему материальному зрению, слуху и осязанию, никогда не может быть Вриндаваном. Подлинный Вриндаван пребывает в области сверхдуши; и только наша атма, душа, может отправиться туда — не это тело, ум и т. д. В противном случае, какая необходимость в духовных практиках, садхане (средстве достижения цели)?

Таким образом, дикша означает отдать себя ведическому учению, отвергнуть свое собственное знание опыта и призвать приходящую свыше оценку реальности. Это значит, оставить мир бренного опыта и отправиться в трансцендентный мир.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования