Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Библиотека

:: Дейли-Даршан

:: Май 2002 г.

<<< 09.05.02 Коперниковская революция теизма Содержание 13.05.02 Человеческие расчеты VS интуиция преданности >>>

Дейли-даршан

Шрипад Б. С. Госвами Махарадж

Суббота, 11 мая 2002 г.
Санкт-Петербург, Россия

Прыжок в Безграничное

 

Только потому, что мне регулярно задают вопросы об этом. Первоначально это из беседы в Веракрузе (Мексика), в которой затрагивались темы: верность Шри Гуру, изменение восприятия, высшее общение и посвящение.

Хотя и обвиняемые в измене нашему Гурудеву, мы вновь нашли тот же самый духовный поток и субстанцию, что свободно текли в Шриле Бхактиведанте Свами Прабхупаде, у лотосных стоп Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами. Подлинная верность и преданность ученика демонстрируется, когда присутствие божественного распознается, невзирая на кажущиеся противоречия или социальные последствия.

По словам Шрилы Шридхара Махараджа: «шринванту вишве амритасйа путра, все мы — дети нектара. Мы не можем жить без нектарной субстанции. Мы рабы этого сознания — сознания Кришны». А теперь мы вновь находим, что этот поток жив и течет у лотосных стоп Шрилы Говинды Махараджа.

Как Вы чувствовали себя на фоне той оппозиции, с которой столкнулись, приняв прибежище Шрилы Шридхара Махараджа?

Я сумел выжить только его милостью. Когда я покинул Лос-Анджелес в 1981 году, и наконец пришел к Шриле Шридхару Махараджу, чтобы полностью принять прибежище его лотосных стоп, я тотчас же утратил свое доброе имя. В Индии я получил сообщение: «Если ты собираешься проповедовать о Шридхар Махарадже, не возвращайся в Лос-Анджелес». Затем, через несколько дней я получил другое сообщение: «Ты не должен возвращаться в Калифорнию». Они поразмыслили над этим еще и потребовали: «Не возвращайся в Америку». В конце концов, поставили ультиматум: «Тебе не позволено проповедовать в англоязычных странах». Теперь я здесь, в Мексике, в обществе всех вас! Мне кажется, я наконец-то следую их указаниям, поскольку теперь проповедую главным образом в неанглоязычных странах.

Я могу смеяться над этим сейчас, но в то время я был потрясен: я стал персона нон грата в обществе, основаном моим духовным учителем. Для меня жизнь за пределами этого общества была немыслима. Я пошел к Шриле Шридхар Махараджу и, содрогаясь, рассказал ему об этой ситуации, как меня, по сути, вышвырнули из общества. Он процитировал Бхагавад-гиту: «сукхинах кшатрийах партха лабханте йуддхам идршам, счастливы кшатрии, получившие такую возможность сражаться». Эти слова полностью для меня изменили перспективу. Если это была битва за истину, тогда я должен быть готов встретиться с любыми обстоятельствами.

Также, благодаря общению с ним, я заметил, что все осквернение, которое крутилось в моей голове и сердце, постепенно исчезало и становилось несущественным. Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами предупреждает нас в конце Мадхйа-лилы Шри Чайтанья-Чаритамриты: подобно тому, как человек должен регулярно есть, чтобы поддерживать свое тело, преданный должен регулярно вкушать нектар Гаур-катхи, Кришна-катхи, в противном случае, он ослабнет. Мы станем жертвами «водоворота плачевных ситуаций и ловушки ложных аргументов» — жертвами мирского потока. Мы будем поглощены обсуждением бесполезных, бессмысленных, неуместных вещей.

У лотосных стоп Шрилы Шридхара Махараджа мы питались нектарной субстанцией Кришна-катхи. Я помню, как однажды, когда я был возмущен политикой общества и собирался жаловаться, Шрила Гуру Махарадж стал цитировать Нарахари Саркара Тхакура. «Он очень необычный преданный Махапрабху, — шутливо сказал Шрила Гуру Махарадж. — Поскольку он не хотел признавать саннйасу Махапрабху. Нарахари Саркар Тхакур говорил: “Ты тот же самый Кришна, распутник из Вриндавана, и теперь ты стал саннйаси? Я не могу принять это”. Он воспринимает Махапрабху главным образом как Кришну, что не соответствует видению нашей сампрадайи. Мы видим его переполненным его энергией — любовью Шримати Радхарани — радха-бхава дйути сувалитам науми кришна-сварупам. Но Нарахари Саркар говорит: “Кришна принял саннйасу? Все будут смеяться! А еще я вижу, что на тебе шафрановые одежды, но меня не обманешь. Кумкум с грудей Гопи окрасил твои одежды!”». Шрила Шридхар Махарадж чуть не выпал из кресла от смеха. По контрасту с этим потоком, политическая круговерть казалась несущественной и даже абсурдной.

В то время многие ведущие преданные Запада приходили к Шриле Шридхар Махараджу и задавали ему серьезные вопросы. Однажды он удивил всех, сказав: «Могу я задать вам вопрос? Что такое сознание Кришны? Можете вы мне сказать, что такое сознание Кришны?». Все онемели. Никто не знал, что ответить. Кто-то произнес: «То, чему учил нас Прабхупада». Еще кто-то сказал: «Это Бхакти». Тогда Шрила Шридхар Махарадж шутливо спросил: «Он что-нибудь говорил о Кришне?— Затем он с укором сказал: «Сознание Кришны — не дань традиции, это реальность. И будет благом для вас, если вы сумеете познакомиться с этой реальностью».

А как мы узнаем? Что Шрила Говинда Махарадж сказал сегодня утром? — хридайена 'бхйану гьято (Ману 2.1): внутреннее подтверждение заверит нас в том, что мы достигли нашей родной земли. Где эта реальность? Где ее найти? В сердце Вайшнава. Сегодня мы говорили о посвящении. Посвящение означает, что новости из безграничного мира приходят к ограниченному началу. Это значит, что мы оставляем ограниченное восприятие реальности и принимаем Безграничное Видение: видение безграничного, передаваемое через сердце Вайшнава. Легко сказать — трудно сделать.

Когда Шрила Говинда Махарадж пришел к лотосным стопам своего Гурудева, Шрила Шридхар Махарадж спросил: «Ты готов слушать меня, а не свой ум?». Вот истина в одном слове. Если мы сумеем понять это, мы поймем, о чем идет речь. Мы очень горды и привязаны к тому, что знаем, к тому, что накоплено нами посредством нашего ограниченного опыта: «Я потратил так много времени и сил, и вот что я получил от мира». Очень трудно оставить все это. Говорится, что предрассудки легко создаются, но тяжело разрушаются. Мы усвоили наши предрассудки столь легко: бездумно мы приняли их, но, когда пришло время их оставить, мы не в силах этого сделать. Чтобы прогрессировать духовно, мы должны изменить наши преставления и восприятие и привести их в гармонию с представлениями и восприятием Вайшнава. Мы стремимся попасть под влияние концепции высшего Вайшнава.

Сознание Кришны требует радикальной трансформации сознания. Мы могли слышать высказывание: «Если гуру говорит: “Веревка — это змея”, — мы видим змею, если же он говорит: “Змея — это веревка”, — мы видим веревку». Это лишь пример, но какой принцип следует понять? Это значит, что он собирается учить нас тому, что противоречит нашему опыту. Не ожидайте найти в Гурудеве подтверждение своих верований. Мы должны отказаться от лелеемых нами заблуждений, если хотим позволить проявиться нашему подлинному интересу. Это необходимо, чтобы открыть нашу истинную природу. Мы слышали, что Шрила Сарасвати Тхакур определял садху как «того, кто остро режет». Как? Неприятными словами. Необходимо отсечь наши ложные представления и привязанности.

Тогда как нам относиться к тому, что Шрила Говинда Махарадж так часто прославляет преданных? Его сердце олицетворяет аманина манадена Махапрабху, «оказание почтения другим». Почему он относится ко всем с таким почтением? Он прославляет их потенциал служения. В то же самое время он привлекает наше внимание, с тем, чтобы мы крайне внимательно слушали все, что он говорит. И если мы будем слушать очень внимательно, мы поймем — следование его советам приведет к полному уничтожению нашего ложного эго. Одно из любимых выражений Шрилы Шридхара Махараджа было «умереть, чтобы жить». В этом смысл посвящения. С моим прошлым отождествлением покончено, его нет, тот человек мертв. Теперь у меня будет новая жизнь, новое отождествление, новое имя — новое представление о себе. Иногда мы проводим огненное жертвоприношение и кидаем в огонь бананы, мы льем в огонь масло, повторяя «сваха!», — этот ритуал имеет разные смыслы. Одно из символических значений — мы хотим принести в жертву наше ложное эго и предложить свое существо огню преданности. Это подтверждение веры. Как говорит Шрила Шридхар Махарадж, мы должны собрать нашу веру и прыгнуть в безграничное.

Этот прыжок совершит сердце — хридайена бхйану гйато. Где нам взять необходимое мужество? В обществе высшего Вайшнава. Подобное высочайшее качество веры можно найти в сердце Вайшнава.

 

Перевод с английского языка — Муралишвара Прабху

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования