#00:00:05#

Шрила Шридхар Махарадж: Бог творит чудеса. Его пути чудесны. Наш почитаемый Свами Махарадж. Мы не могли, в целом, понять, что он осуществит такую удивительную работу. Или, скорее, Кришна осуществит через него, столь чудесную работу, служение Махапрабху.

#00:00:39#

Мы не в состоянии были оценить по достоинству, но, внезапно, это случилось. Я был связан с ним, общался с ним долгое время. Я видел в нём эти амбиции, и огромный энтузиазм я видел в нём, стремление проповедовать. Проповедовать настолько, что нам казалось, что это амбициозные фантазии.

#00:01:25#

Иногда, подчас он выражал свои желания: «Давайте отправимся, ― говорил он, ― к Ганди, Джавахарлару, к политическим лидерам. Почему они заняты столь низкопробным исправлением общества, не принимают концепцию Махапрабху? Каков их фундамент? Если они действительно хотят принести людям благо, почему они не принимают программу Махапрабху по оказанию человечеству подлинного блага? Они горды, считая, что их программа может принести благо людям!» , ― так иногда он говорил.

#00:02:19#

И мы беседовали с ним на темы «Бхагавад-Гиты» и другие темы. Очень мужественный, открытый характер мы находили в нём.

#00:02:34#

И также другую черту мы видели в нём ― хотя в финансовом отношении он не был хорошо утверждён, его это не заботило. Хотя он жил в нищете, но движения его были подобны движениям принца, амбициозные движения. Когда у него были хорошие бизнес-партнёры, то он вёл свой бизнес по-королевски. Было не так, что смиренное начало, скромное начало, а затем постепенное развитие, но с самого начала.

#00:03:25#

Иногда казалось, что это непоследовательно, что эти амбиции далеки от его реального положения. Но, так или иначе, мы увидели чудо в его последние дни. На первый взгляд, на поверхности, он был разочарован в своей мирской жизни и принял саньяс. А затем пытался предпринять грандиозные усилия. И промысел пришёл к нему на помощь, провидение. И он установил связь с Сумати Мурарджи, которую знал ещё в те годы, когда занимался бизнесом, и отправился в Америку.

#00:04:22#

Прабхупад, наш Гуру Махарадж, его идея была такой, подобной. Когда он принял санньяс, он носил красную одежду, стал носить красную одежду. Обычно сахаджия говорят, что красные одежды ― это знак проявления непочтения в адрес вайшнавов. Санатан Госвами пишет в одном месте:

#00:04:46#

Шлока

Записано на слух:

ракта васта вайшнаве паритена джурай

Ракта означает красный, кроваво-красный. И, в целом, обычно капалики, шакты носят эти кроваво-красные одеяния.

#00:05:06#

Ракта ― означает красный. Но Махапрабху принял слегка красную одежду, лёгкого, умеренного оттенка красного цвета.

#00:05:19#

И Санатан Госвами, так или иначе, в силу своего смирения, не принимал позицию, не занимал позицию, саньяси, поскольку их происхождение, положение их семьи находилось под подозрением. Санатан Госвами и Рупа Госвами были очень тесно связаны с мусульманами. Индуисты, индуистское сообщество не могли принять их в качестве ачарий.

#00:05:53#

В Пури также, когда они посещали Махапрабху, то имели обыкновение жить в обществе Харидаса Тхакура. Обычно они не ходили по главной дороге. Если какой-то брамин-пурахит, священник в храме, прикасался к ним, то он выказывал негативные чувства, поэтому они были очень щепетильны в этом отношении.

#00:06:27#

Но Махапрабху касался их. «Нет, нет моё происхождение, моя природа ― во всех отношениях я неприкасаемый, ― говорил Санатан Госвами, ― не трогай меня мой Господь». Но мнение Махапрабху было иным: «Ты способен очистить весь мир своим прикосновением, Я дотрагиваюсь до тебя, касаюсь тебя, чтобы очиститься Самому» ― такова кришна-бхакти. Кришна-бхакти способна чудесным образом очистить всё, ты обладаешь этой кришна-бхакти в глубине сердца.

#00:07:04#
«прабху кахе, ― тома спарши атма павитрите»
(Шри Чайтанья Чаритамрита, Мадхья, 20.56).
#00:07:09#

Но Санатан Госвами, в силу своего безграничного смирения, всегда был осторожен. Говорил: «Из-за моего происхождения, положения моей семьи, я был осквернён общением с мусульманами, яванами, поедателями коров. Любой может бросить нам в лицо этот упрёк, это обвинение в этой связи. Поэтому мы не должны давать нашим врагам пищу, какую бы то ни было пищу для подобных обвинений».

#00:07:55#

И он написал

Шлока

Записано на слух:

ракта хаста вайшнаве паите

Мы ничто, никто и ничто, но нам дали указание делать определённые вещи и мы делаем их ― таким образом.

#00:08:16#

Однако Прабхупад (наш Гуру Махарадж), когда он отправился во Вриндаван, он приехал во Вриндаван в красной одежде. И его спутники были одеты по-европейски, в брюках, они носили брюки, пиджаки. И люди удивлялись: «Что это такое?! Этот человек приехал в одеждах саньяси, в красных одеждах. В красных одеждах, не принятых госвами-самаджем и привёз с собой двух учеников одетых по-европейски?!» Таким было начало проповеди, проповеднической жизни нашего Гуру Махараджа.

#00:09:05#

И он очень отличался, расходился с современным ему сахаджия-сообществом. Он считал, что они ложным образом представляют, искажают идеи Махапрабху, Рупы и Санатаны. Сампрадайа Махапрабху должна быть защищена от имитаций и осквернения. С самого начала он так считал. Он говорил: «Индия очарована европейской цивилизацией, она должна быть сокрушена. Когда она будет сокрушена, тогда эти глупцы, автоматически последуют за нами». Нечто в этом роде. Европейская цивилизация привлекает всех лидеров индийского сообщества. Таким образом он подавал себя, позиционировал себя.

#00:10:04#

Затем, когда он нашёл такую возможность, он послал проповедников в Англию. Движение было создано, так или иначе. Махарадж Бхарадвана пользовался влиянием в кругу британского чиновничества и также был вхож в королевскую семью.

#00:10:31#

Он заметил: «Человек столь дерзкий, мужественный настолько, что он послал, он отправил знамя Махапрабху в Европу, в Англию... према-дхарма, стяг Божественной любви... столь мужественно хочет проповедовать, стремится проповедовать принципы Божественной любви в Европе, в этой совершенно материалистической среде, цивилизации. Он хочет, стремится, оказать на них влияние, дать им идею Божественной любви, принесённой Махапрабху. Насколько мужественный человек!», ― так заметил этот Махараджа.

#00:11:20#

Это невозможно, немыслимо! Но Прабхупад обладал подобным мужеством, он чувствовал необходимость этого. «Иначе эти люди не будут побеждены, - считал он, - обращены».

#00:11:37#

Затем, при своей жизни, он не мог послать людей в Америку, но написал в Гаудии. Он упоминал Америку. До этого он послал группу проповедников в Англию. До этого, до того, как это произошло, он советовался с Рабиндранатом. Рабиндранат пользовался, в то время, мировой славой, был нобелевским лауреатом.

#00:12:06#

Рабиндранат сказал ему, попросил его послать проповедников в Германию, не в Англию, поскольку англичане всегда горды, они считают: «Мы ― короли, они ― наши подданные». Индия находилась под властью англичан поэтому, в целом, англичане считали себя королевской нацией, а индийцев подчинённой нацией. И они не стали бы прислушиваться к... они не станут прислушиваться к нашим словам. Америка осквернена столь многими индийскими проповедниками йоги и других явлений.

#00:13:03#

Рабиндранат также не испытывал почтения к Рамакришне, Вивекананде. В это время, в то время, в ту эпоху, Йогананда отправился в Америку и учил там йоге, практикам йоги, различным мудрам, особенно в среде женщин, что привело к тому, что репутация индийцев была подорвана.

#00:13:35#

«Американцы легко принимают новое. Но сейчас позиция неблагоприятна, положение вещей не благоприятно. Некоторые джентльмены приезжали из Индии и представили индийскую культуру в дурном, ложном свете, я не рекомендую Вам пытаться проповедовать в Америке. Французы легко что-то принимают, принимают новое, но столь же легко разочаровываются, остывают.

#00:14:09#

И если речь идёт о проповеди на Западе, то я бы посоветовал Вам, ― говорил Рабиндранат, ― отправиться в Германию. Поскольку немцы люди умеренные, взвешенные, сдержанные и испытывают почтение к древней индийской культуре. И если они что-то приняли, они не столь легко отказываются от этого ― есть стабильность в их национальном характере.

#00:14:37#

Так или иначе Прабхупад послал две группы ― в Англию и в Германию. У него было желание отправить проповедника в Америку, но при своей жизни он не сумел этого сделать.

#00:14:55#

Свами Махарадж, я даже не помню ясно этот эпизод. Он рассказывал, что в Бомбее мы были в обществе Прабхупады ― я и Свами Махарадж. В то время группа проповедников Прабхупады находилась в Лондоне. И Прабхупада, в Бомбее, сказал нам, в нашем присутствии: «Мы все должны отправиться на Запад и проповедовать. Вы должны быть готовы, вы тоже поедете». Свами Махарадж говорил, что в моём присутствии Прабхупад сказал нам: «Будьте готовы, вы поедете также». Так рассказывал Свами Махарадж ― Прабхупад хотел, чтобы я поехал на Запад.

#00:15:50#

И, в конце концов, Свами Махарадж сумел поехать на Запад, и достиг удивительного успеха. Благодаря его проповеди вы, столь многие из вас, приехали сюда, чтобы изучать према-дхарму, Божественную любовь, высочайшую концепцию ведической культуры.

#00:16:12#

Древнейшее священное писание на земле ― «Ригведа», признанное в этом качестве повсеместно. «Ригведа» ― самое древнее писание, богооткровенное писание на свете, и другие веды и суть, смысл вед содержится в «Бхагаватам» и это то, что проповедовал Махапрабху ― Божественная любовь. То должна быть цель всех живых существ. Наш дом, обратно к Богу, обратно домой. И столь обширным образом.

#00:16:56#

Мы слышали Нитьянанда Прабху, от двери к двери, ходил и просил: «Примите Махапрабху Шри Чайтаньядева!»

#00:17:06#
«бхаджа гауранга каха гауранга»
(Нитьянанда Прабху).
#00:17:10#

Свами Махарадж, от двери к двери, в Америке ходил, в простой одежде, с караталами, он пел имена Махапрабху и Кришны.

#00:17:27#

И вначале он приехал сюда с двумя последователями, это были Ачьютананда и Рамануджа. И он жил в этом синем доме здесь и был принят, ему был устроен приём со стороны многих духовных братьев. Вы все знаете эту историю, историю его жизни и учения, его проповеди.

#00:17:58#

Сегодня день ухода этой великой души, великого ачарьи. День ухода великой личности, с нашей точки зрения ― это самое нежелательное, печальное событие, время для нас ― так мы считаем. Когда эта душа приходит, мы радуемся, мы радуемся встрече и чувствуем своё беспомощное состояние, когда эта великая душа покидает нас. И из всех видов разлуки, разлука с преданным и Гурудевом ― самая горькая. Самая горькая.

#00:18:51#

В «Рамананда-самваде» мы находим: «Что есть источник величайшей боли для преданного?»

«кришна-бхакта-вираха вина дукха нахи декхи пара»
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья, 8.248)
#00:19:04#

Величайшая скорбь ― это разлука с вайшнавом.

#00:19:11#

В обществе вайшнава, мы находимся в обществе любящего Господа, но в разлуке, всё равно, что, если у нас нет радио, то мы лишены связи с миром. Благодаря радио, мы получаем информацию о мире. Мы получаем информацию о Божественном мире, посредством, благодаря, вайшнаву. Когда вайшнав уходит, то эта связь обрывается.

#00:19:40#
«кришна-бхакта-вираха вина дукха нахи декхи пара»
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья, 8.248)
#00:19:45#

Из всех видов скорби, печали, разлука с вайшнавом ― это самое, самое великое бедствие и оно достигает своего зенита, мы видим в описаниях или в движениях Даса Госвами.

#00:20:04#
«шунйайате маха-гоштхам
гириндро 'джагарайате
вйагхра-тундайате кундам
дживату-рахитасйа ме»
(Рагхунатха дас Госвами, Шри Прартханашрая-Чатурдашака, 11)
#00:20:10#

Для нас это немыслимо, какова реализация Даса Госвами. Вйагхра-тундайате самое любимое место Даса Госвами ― Радха-кунда. От начала и до конца он принимал это положение. Он жил на Радха-кунде, думая о Радха-говинда-лиле.

#00:20:38#

Но, после ухода своих Гуру, он говорил: «Эта кунда кажется огромной пастью тигра, который собирается сожрать меня. Радха-кунда была столь сладостной, столь сияющей, столь божественной, но сейчас она предстаёт пастью тигра, который собирается пожрать меня. Этот Говардхан, который считается, представляет самого Кришну, кажется мне огромным питоном».

#00:21:18#

Мы не в состоянии помыслить как подобная позиция возможна. Столь близкое и дорогое из-за присутствия [скорее всего здесь слово: отсутствия] Гуру и вайшнава, он становится столь апатичным к этим явлениям. Для нас это немыслимо, но мы не можем отвергать чувства Даса Госвами. Мы содрогаемся при мысли о том, какой может быть разлука с Гуру, который является подлинным вайшнавом.

#00:21:52#

И также в «Рамананда-самваде» сказано:

«кришна-бхакта-вираха вина дукха нахи декхи пара»
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья, 8.248)
#00:22:01#

Наша позиция отличается, всегда отличается от позиции Верховного Господа. Мы не можем быть тесно связаны с ним, но мы можем быть очень тесно связаны с вайшнавом, посредником этого Верховного Господа, подлинным посредником. Для нас это истина, эта связь с ним истинна.

#00:22:21#

Реальность. Господь ― это нечто абстрактное, практически некая фантазия. Мы не можем иметь связь, осязаемую связь с этим явлением, но вайшнав, Его посредник ― это нечто конкретное для нас, нечто осязаемое, реальное. И эта связь, когда эта связь уходит, то это величайшая потеря, величайшая утрата, величайшая скорбь. Если мы можем чувствовать так, то мы можем достичь подлинного положения слуги. В противном случае мы живём в мире фантазии, бесконечно блуждая здесь и там. Настоящий, подлинный, здоровый темперамент вайшнава ― это подобная концепция, и мы должны чувствовать такие вещи.

#00:23:16#
«кришна-бхакта-вираха вина дукха нахи декхи пара»
(Шри Чайтанья-Чаритамрита, Мадхья, 8.248)
#00:23:21#

Гуру ― царь вайшнавов, разлука с ним должна, не может не быть источником скорби, в восприятии нормального ученика ― источник великой скорби. Иными словами мы культивируем его мысли, его пути, то, что он пришёл дать нам. И подобная культивация может приблизить нас к его лотосным стопам, святым стопам. Наша искренность приводит нас к нему, когда он видит, что мы искренне продолжаем двигаться в том направлении, которое он указал нам. Таким образом мы можем удовлетворить его.

#00:24:39#
«йасйа прасадад, бхагават-прасадо»
(из песни, Шри Шри Гурваштака, Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура).
#00:23:43#

Удовлетворяя его, мы можем удовлетворить Верховное Существо. Таким образом мы будем пытаться идти, в таком направлении, в таком духе.

#00:24:53#

Сегодня день ухода Свами Махараджа, который проповедовал столь лучезарно. Все Гаудийа-вайшнавы не могут не быть обязаны этой великой личности, который столь широко и обширно проповедовал Имя Гоура-Нитьянанды на западе. Мы сегодня выражаем ему почтение. На этом я закончу.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования