#00:26:05#

Мы будем обращаться к шастре и к садху, особенно к тем садху, которые пытаются прийти к сознанию Кришны – наша цель такова. Но если мы встречаем, по дороге, величие, пышность, роскошь и так далее, то мы будем пытаться использовать эти реалии. Например, если я встречаю, по дороге, величие, пышность, роскошь, то я буду использовать, пытаться использовать эти реалии, ради простого, искреннего процесса поклонения Вриндавану – таким должен быть наш темперамент. Нитай Гоура Харибол!

#00:26:55#

Сознание Кришны. Именно так и говорил наш Гуру Махарадж: «пуджала рага патха гаурава бханге». Рупа и Санатана, под прямым руководством Махапрабху, отвергли, полностью, пышность и величие, величие любого типа, даже социальное величие – красную одежду величия. Это тоже величие. Красная одежда демонстрирует, указывает на высшую категорию проповедников, высшую категорию религиозных лидеров – санньясины, проповедники, то есть религиозные лидеры – они носят эти красные одежды, красного цвета.

#00:27:50#

И эта одежда связана с величием – это социальное лидерство. И даже это явление отвергается Рупой и Санатаной. Настолько, что когда великий учёный пришёл с ними дискутировать, относительно истинного смысла шастр, они предпочли отказаться от дискуссии. Они не считали это благотворным, полезным. Тратить своё время на бесполезные дискуссии, дебаты.

#00:28:26#

Этот человек не пришёл с духом поиска, но с духом противостояния, он хотел победы, поэтому они отказались от диспута. Но Джива Госвами Прабху не в силах был терпеть, поскольку угрожала опасность положению его Гуру. «Эти люди игнорируют моих Гуру, я не в силах это терпеть, я должен сразиться с этим человеком и дать ему понять, почему мой Гурудев избежал дискуссии с ним! Он посчитал это напрасной тратой времени. Вовсе не так, что мой Гурудев испугался учёности, эрудиции этого человека». И, благодаря этому, он поставил, водрузил, авторитет Госваминов на пьедестал и дал понять им, обычным людям, насколько велики Рупа и Санатана, но, в то же время, они столь смиренны. То, что сделал Джива Госвами, помогло обычным людям понять их величие. И, таким образом, обычные люди обрели благо.

#00:29:34#

Наш Гуру Махарадж следовал этому пути. Поэтому некоторые придерживались мнения, что наш Гуру Махарадж, был аватарой Дживы Госвами. И я упомянул, в моей собственной поэме, стотре: «рагху-рупа-санатана-кирти-дхарам дхарани-тала-киртита-джива-кавим» («Шри Прабхупада-падма-става»,стих 7). «О тот, кто крепко держит знамя Рупы и Санатаны и кто был принят, рассматриваем, некоторыми преданными, в качестве воплощения Дживы, Дживы Госвами».

#00:30:21#

Его позиция была… дух, дух был подобен духу Дживы – «пуджала рага патха гаурава бханге». Я соберу всё могущество, всю роскошь и богатство и тому подобные реалии и я должен поднести эти реалии к Божественным стопам моего Гурудева, чтобы показать, что все эти явления, всего лишь, поклоняются стопам Божественного Наставника, Владыки.

#00:30:54#

«Пуджала рага патха гаурава бханге». Но мы не нуждаемся в роскоши, величии и могуществе, не нуждаемся. Здесь есть две стороны. Одна сторона такова – если мы имеем дело с этими реалиями, то мы можем стать их пленниками. Роскошь, власть, могущество – если мы слабы, то мы станем их жертвами, пленниками. Но лишь те, Владыки этого представления, этой идеи, они могут использовать эти реалии в поклонении высшему служению. Это первый момент.

#00:30:39#

А второй момент таков – если этого не сделать, то обычные люди, широкие массы, будут думать, что величие, роскошь, власть, могущество, занимают более высокое положение нежели Рупа и Санатана. Аишварйа – это явление низшего типа, а простота Вриндавана… в простоте Вриндавана нет недостатка в величии, это явление выше величия. Простота, истинная Красота, не требует никакого величия, аишварйи, роскоши, могущества. Простота полна в себе. Полна в себе – нечто в этом роде.

#00:32:25#

Был разговор Шриваса и Сварупы Дамодара в Пури, в день Хера-Панчами. Шривас Пандит отстаивал Лакшми-Деви – аишварйу, а Сваруп Дамодар встал на сторону Гопи во Вриндаване. Две группы, говорили, два лагеря и, своего рода, сражение происходило. Сваруп Дамодар говорил Шривасу: «Разве ты не помнишь, что во Вриндаване, - он сказал, - деревья, растения, кусты и все остальные простые реалии, бесхитростные, которые можно найти там, не лишены аишварйи (величия, грандиозности). Но это величие и грандиозность скрыты, они подспудны, если требуется, то они проявляются, приходят по зову, по призыву. Но, в целом, обитатели Вриндавана не любят этого. Они предпочитают простоту, бесхитростность – это естественное положение высочайшего типа. Ты должен осознать это».

#00:33:41#

Те, кто обладают подобной симпатией, в своих сердцах, они, обычно, предпочитают Вриндаван Кришны, Свайам-Бхагавана. Ну а другие, они предпочитают Вайкунтху – землю величия, землю трепета, благоговения и тому подобного. Мы… нам нравится сознание Кришны, мы пришли в сознание Кришны, поэтому мы будем крайне специфичны в отношении, в наших суждениях об этих вещах.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования