Рабиндранат и его старший брат Девендра. Вначале Девендра был другом Бхактивинода Тхакура. Конечно, они были ровесниками, и Бхактивинод Тхакур был связан близкими взаимоотношениями с представителями этой группы — Брахма-самадж. Члены Брахма-самаджа, видя его ученость, пытались изо всех сил сделать его последователем Брахма-самаджа. Но, в конечном счете, Бхактивинод Тхакур пообщавшись с ними какое-то время, покинул их. И в Динаджпуре в своей лекции по Бхагаватам (эта речь опубликована в виде брошюры) он утвердил, пояснил, в конечном счете, свои позиции, дал понять, что Брахма-самаджу не стоит рассчитывать на его участие. И, в конечном счете, он привлекся вайшнавизмом.

#00:01:04#

Христиане так же возлагали большие надежды, упования на Бхактивинода Тхакура. Он учился в шотландском церковном колледже, и директор этого колледжа очень любил Бхактивинода. Он говорил: "Этого человека ждет большое будущее". Но постепенно Бхактивинод Тхакур покинул их среду и стал величайшим проповедником вайшнавизма, вероучения Махапрабху. В своей "Рупануга-бхаджана-дарпане", в этой книге, Шрила Бхактивинод Тхакур выразил чувство своего сердца. И его ученость или его концепция гаудия-вайшнавской философии настолько глубоки, что наш Гуру Махарадж не мог рассматривать его отдельным от Радхарани.

#00:02:04#

В конце, в своих комментариях к "Чайтанья-Чаритамрите" Шрила Гуру Махарадж написал: "Оба — Гададхар и Сварупа Дамодар, два друга, всегда совершают свой бхаджан в этой Навадвип-дхаме. Иногда это явление проявлено, иногда оно скрыто, иногда оно под землей, иногда на поверхности.

шри-гаура крипайа дуи, махима ки кааба муи
апракрита-паришада-катха
праката ха-ийа севе, кришна-гаурабхинна-деве
апракашйа катха йатха татха1

Эту информацию не следует открывать всем и каждому. Это величайшая тайна — то, что я открываю здесь. Один — Гададхар, а другой — Сварупа Дамодар: Бхактивинод Тхакур и Гауракишор Бабаджи". Бхактивинод Тхакур рассматривается, как Гададхар, проявление Радхарани. А Сварупа Дамодар представлен, как Гауракишор Бабаджи Махарадж.

#00:03:30#

Безграничное. Мы всегда ищем Безграничное. И Безграничное так же дает связь везде и повсюду, здесь и там, повсюду. Безграничное отвечает взаимностью на поиск, на поиск Себя. Безграничное стремится явить, открыть Себя Своим преданным по-разному, разными способами, путями. Повсюду: здесь, там.

Взаимодействие. Действие — следствие. Обе стороны искренни в своем поиске. Но, тем не менее, происходит эта игра в прятки. Игра в прятки.

[Гаура-Харибол! Гаура-Харибол! Нитай-Гаура Харибол!]

#00:04:36#

Преданный всегда ищет Кришну и Каршну — Кришну и Его параферналии. Все сердце пленено этим явлением. Все остальное — область бхукти, мукти — отвергаются. Бхукти — область эксплуатации, и мукти — область отречения, остаются позади. И область служения, преданности проявляется здесь, там, в различных фазах. Различные функции в линии преданности.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол.]

 


1Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования