#00:00:00#

В продолжение нашей вчерашней лекции, я хочу сказать нечто большее о Гурудеве. Однажды, когда я пришел вначале, то я услышал. Профессор Нише Канта Саньял написал речь, которая должна была быть произнесена в день Вьяса-пуджи нашего Гуру Махараджа на английском языке. И в этой речи он упомянул, он сказал следующее: "Я не знаю Кришну. Но поскольку вы утверждаете, что меня связывают некие отношения с Кришной, то я ищу этих отношений с Кришной. В противном случае Кришна мне не нужен". Я не мог понять смысл этих слов вначале: «Я знаю вас. Вы утверждаете, что мой долг состоит в том, чтобы служить Кришне. Поэтому я считаю это моим долгом - служение Кришне. В противном случае – нет». Я был не способен понять это утверждение вначале.

#00:01:13#

Затем прошли годы. Когда мы находились на Радха-кунде, наш Гуру Махарадж жил там в течение месяца. И с ним были его избранные ученики. В месяц Картика. И однажды Парамананда Прабху... Этот ученик пришел к Прабхупаде (Шриле Сарасвати Тхакуру) в возрасте четырнадцати лет. Возможно, он был вторым учеником Прабхупады. Он... Этот Парамананда Прабху неожиданно пришел, вернулся с утренней прогулки и задал вопрос, обратился к Прабхупаде. Он сказал: "Даути Диван (главный министр штата Бхаратпур, города Браратпур) со своими родственниками совершает обход Радха-кунды. В обществе своей жены и других родственников. В окружении свиты, они совершают обход Радха-кунды, ложась, кланяясь, поднимаясь, вновь ложась. Таким образом, можно сказать ползком. Они совершают обход всей Радха-кунды". И Парамананда Прабху пришел и сказал Прабхупаде: "Эти люди также испытывают великое почтение к Радхарани". На что Прабхупад заметил следующее: "Да, они в действительности почитают Кришну. И поскольку Радхарани любима Кришной, то они заинтересованы в Радхарани. Но наша позиция прямо противоположная". Вот что он сказал.

#00:03:17#

Мы хотим Радхарани. Мы хотим, чтобы Радхарани была нашей родной (буквально говорит Шрила Гуру Махарадж). И поскольку Радхарани хочет Кришну, то нас интересует Кришна. Это следует понять. Наша главная забота - Радхарани. И поскольку Она хочет Кришну, то у нас также есть некоторая нужда в Кришне, мы испытываем некоторую нужду в Кришне. И существуют многочисленные дживы, которые происходят из личного сияния, определенного великого слуги. Служение Радхарани рассматривается как самое всеобъемлющее, высочайшего качества. Поэтому те, кто имеют подобие или некую отдаленную связь с Ее сиянием, блеском, частицей в блеске Ее духовного тела, они знают, что их непосредственная госпожа - Радхарани. Прямой контакт - с Ней. И все, что делает, говорит Радхарани, они следуют этому, следуют Ее воле. Они неотъемлемо связаны с Ней. Это определенная группа. И столь многие души, частицы духа окружают, находятся в сиянии Баладевы. Поэтому...

#00:05:13#

Прабхупад сказал: "Мы, в действительности, шакты. Мы - поклонники шакти, потенции. Но не видха-шакты, но шудха-шакты. Нас в большей степени интересует изначальная потенциальная половина (буквально говорит Шрила Шридхар Махарадж). Изначальная потенция, половина в различных Ее аспектах. И также мы видим, подобно тому, как лата (растение) имеет множество цветов, ветвей, и все это - растение. Также и шакти различного типа составляет единое целое с главной шакти. Они составляют Ее украшение или части. Таким образом. Они никогда не хотят прямой связи с Кришной. Это их врожденная природа, естество. Прямой связи... они не стремятся к ней. Но Радхарани иногда под каким-либо предлогом позволяет частный контакт, интимный контакт их с Кришной.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования