#00:06:37#

Откуда-то еще подобный абхиман, подобное эго появляется, но это ачарья-абхиман. Этот ачарья-абхиман, о котором идет речь, Гуру Махарадж Прабхупад говорил, определял его так - «пралаб». «Пралаб» означает бред, это бредовое положение буквально. Но здоровое положение таково: у меня ничего нет, я никто. Я никто и я нигде. Но когда бред возникает, тогда возникает подобная позиция, подобное позиционирование. Махапрабху говорит Санатане: «Санатана, Я чувству, что Кришна проходит через Меня, чтобы одарить Себя милостью. То, что я говорю – это мой пралаб. Мой бред, мое безумие, Я брежу, но в то же время Я чувствую в глубине сердца, в сокровенных глубинах Моего сердца Я чувствую, что Кришна хочет одарить тебя милостью посредством Моих советов, Моих слов. Настолько Я чувствую, но Я словно брежу, Я не понимаю что это такое».

#00:08:00#

Наш Гуру Махарадж тоже говорил: «Это моя пралапита вакья, - буквально он говорил, – мои бредовые речи. Когда я чувствую, что занимаю какое-то положение, я имею право, я и так далее, и тому подобное – это выдумка, это фантазия, это бред. В действительности, я слуга всех моих учеников. Такова позиция, таково умонастроение, таково отношение: гуру – слуга. Если цветок предлагается стопам Господа, то этим цветком мы касаемся лба. Эти прекрасные души были предложены посредством дикши стопам Господа, и они объекты моего почитания, моего преклонения».

#00:08:57#

Это истинная точка зрения, истинный угол зрения ачарьи. То, что я предлагаю Господу Кришне – это есть объект моего почитания, поклонения. Но ачарья-абхиман – как будто бы диаметрально противоположная позиция: я наставник, я владыка, я буду учить их, я буду наставлять их – это постыдное эго. Гуру упрекает своих учеников, контролирует своих учеников, ачарья-абхиман. Подобная поза, на какое-то время дана ему Господом. Быть контролирующим, быть наставником, это определенная подача себя или поза, или позиционирование, как угодно. В случае преданного, который занимает положение ачарьи, но его истинное положение, его внутреннее положение, его естество «я в высшей степени незначителен».

#00:10:05#

Подобное восприятие себя, ощущение себя. Когда Господь желает получить служение от преданного в качестве ачарьи, то он вдохновляет в нем, пробуждает в нем такого рода эго: ты большой, а они маленькие. Ты велик, они малы. Ты должен заботиться о них. Такого рода эго дается определенному преданному, и тогда он становится ачарьей. Это некий чужеродный элемент – ачарья-абхиман, чужеродный элемент. Он не является врожденным, естественным или внутренним. Но такого рода нечто проистекающие из вдохновения. Поэтому действуя в этом качества, он нисколько не совершает преступления, действуя по вдохновению, нисходит непосредственно от Господа. Тот, кто убивает всю вселенную, он ничего не делает – нечто в этом роде. Тот, кто контролирует, тот, что упрекает, тот не является принимающий стороной, но принимающей стороной является Господь.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования