Преданный: ваш Гуру Махарадж вначале повторял какое-то время три лакха, триста тысяч каждый день. Иногда говорят, нам рассказывали, в один месяц он совершил крон. Крон – это, возможно 10 миллионов, или миллион.

#00:34:32#

Шрила Шридхар Махарадж: До того, как он начал проповедь, до того как проповедническое откровение пришло к нему, вначале он испытывал неохоту выходить на сцену общественной жизни и публичной проповеди. Бхактивинод Тхакур хотел возложить на него ответственность, во время служения Йога-Питху, но наш Прабхупад , Шрила Сарасвати Тхакур вначале колебался. И тогда Бхактивинод сказл ему: «Неужели ты считаешь, что ответственное служение Махапрабху это бремя? Ты рассматриваешь эту ответственность в качестве бремени на своих плечах? Кем ты хочешь быть? Нирвешеша-вади? Искателем мукти, покоя? Такое представление ты разделяешь? Ты считаешь, что служение это беспокоящее, мучительное? И ты предпочитаешь уединенный бхаджан?»

#00:35:36#

И наш Гуру Махарадж был где-то в смятении, он не знал, что ему делать. Как начать проповедь, проповедническую жизнь. Бхактивинод Тхакур хотел, чтобы он это делал, чтобы он шел в этом направлении. И в это время, когда он пребывал в раздумьях, внезапно ветер принес к нему обрывок страницы Чайтанья Чаритамриты, и на этом кусочке бумаги был тот фрагмент, где Махапрабху просит Санатана Госвами выполнить четыре задачи, четыре служения обществу. Имеется в виду вайшнава-самаджью и обществу в целом, а именно: гупта тиртха, уддхар-саачара, бхакти-шастра-уддхар и виграха-уддхар.

#00:36:38#

То есть найти заброшенные святые места, создать вайшнавскую литературу и так далее и так далее. И Гуру Махарадж подумал. Что это указание, это воля провидения, я должен приступить к этому служению, идя в этом направлении. К моменту описываемых событий Бхактивинод оставил этот мир, Гаур Кишор Махарадж ушел. В это время Прабхупад встретил одного Тиртха Махараджа, Кунджа Бабу, и Прабхупад увидел в нем человека, способного ему помочь в высочайшей степени.

#00:37:29#

Природа Гуру Махарадж была специфическая. Он не был склонен общаться с людьми, с публикой. Но Кунджа Бабу восполнил эту брешь. Кунджа Бабу мог работать в социуме, привлекать людей, и он стал приводить людей, образованных людей, интеллигенцию, к Прабхупаде. И Прабхупала говорил с ними о шастре, обсуждал. Эта комбинация - Кунджа Бабу и Прабхупад - позволила возникнуть и развиваться Гаудиа миссии. Материальная помощь Кунджи Бабу и духовная помощь. Они были матерью и отцом миссии, сооснователями Гаудиа Матха. Мать и отец миссии. Практическая и материальная сторона – это сторона была обеспечена Кунджей Бабу, впоследствии Тиртхой Махараджем, а проповедь, духовная сторона, философия и теология Прабхупадом.

#00:38:37#

Однажды в Бенаресе я слышал, Прабхупад говорил о себе: «Мне нужна только хорошая аудитория, исключительно, только слушатели, благодарные слушатели, настоящие слушатели. И в то же время он считал, что Кунджа Бабу из числа всех моих учеников – тот, кто оказал мне величайшее служение, найдя мне эту аудиторию, приводя ко мне людей. Мне нужно только это в жизни, - говорил Прабхупад. - Кунджа бабу помог мне в этом отношении в высшей степени». Я слышал это своими собственными ушами в Бенаресе из уст Прабхупады Гуру Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура. В этом состоит различие между сахаджией и Гаудиа Матхом, Гаудиа миссией. Вайшнавизм есть ниргуна по природе своей, брахманизм – это последняя стадия, последняя фаза, сагуна мира. Последняя фаза, сагуна. Окончание сагура-мира - это граница, междумирие.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования