#01:06:09#

Ученик: Васудев считал, что Ананта-самхита не есть настоящая шастра, подлинная, древняя?

Шридхар Махарадж: Да, он говорил, что это придуманная книга, так он мне заявил. Она была написана, то есть… но я отстаивал свою точку зрения: все, что Прабхупад , Бхактивинод Тхакур дали, это подлинное. Бхактивинод бал Адхарва веду, часть Адхарва Веды, Чайанья упанишад, ее тоже невозможно нигде обнаружить. Они говорят, что Брахма Самхита написала Чайтаньядевом также. Но Бхактивинод Тхакур говорил: «Если Брахма Самхита написана Чайтаньядевом, то это даже еще лучше, что Он оставил свою собственную книгу.

#01:07:11#

Но Джива Госвами написал, что существует Брахма Самхита, в которой сто глав, и это одна глава.

Ученик: Или Према-виварта, они говорят, написала Бхактивинодом Тхакуром, не Джагаданандой.

Шридхар Махарадж: Если мы подумаем. Учение Шри Чайтаньядева, если мы верим, что это высшая форма теизма, а Бхагаватам дает теизм в его высочайшей форме, тогда те, кто представляет их, какие бы изменения, исправления ни были внесены. Что бы ни было создано, все это аутентично и подлинное. Теми, кто следует этой высшей полноразвитой концепции теизма.

#01:08:12#

Мы считаем, что откровение было неким риши тысячи лет назад, и оно не может прийти сейчас? Если мы поддерживаем эту высшую форму теизма. И так же Джайва Дхарма, я говорил, может казаться художественным произведением, но я думаю, что в какую-то калпу все эти события действительно происходили где-то в бытии, когда-то. И в чистом сознании Бхактивинода они проявились. Это некий поток, иногда он проявляется, иногда остается скрытым. Вечный поток истины, таким образом.

#01:09:20#

«Тень пожирает Солнце и Луну, Раху», - заявил Васудев Прабху. Бхагаватам говорит: Раху пожирает. Я спросил: «Что ты, что ты говоришь? То, что написано в Бхагаватам, обладает ценностью, все это сознание. А ты приуменьшаешь значений этих, значение этих вещей. То, что использовал Шукадев Госвами, чтобы поддержать свои высочайшие теистические принципы, обладает некоей относительной ценностью, не следует приуменьшать это, смеяться над тем, что в данном случае, написано в Бхагаватам. Все это призвано помочь великому зданию Бхагаватам. Все, что помогает этой великой структуре, конструкции знания, обладает ценностью. Прабхупад поддержал меня, он сказал: «Да, это правда, Васудев приуменьшает значимость этих реалий».

#01:10:44#

Необходимо сокрушить теорию ископаемого, вначале идет сознание, все, чем гордятся ученые, они находят некие удивительные вещи, но кто это создал? Вы танцуете, вы открываете закон природы, вы радуетесь, вы танцуете, но весь мир полон чудес. Вы думаете, что вы открыли что-то, но все это уже присутствует. Реальность, реальность для Себя, Сама по Себе, Она личностна, Она есть Личность, и Она не для вас, Она для Себя. Только Он знает смысл любого события. Он единственный знающий. И также Он может изменить свои качества и закон. Он сварат, независим.

#01:12:03#

Концепция высшего существа такова. Он знает цель каждого движения, даже движения травинки. Что непонятно для нас, в высшей степени очевидно для Него. Полнота знания только у Него, призвана удовлетворять Его. Концепции различных интересов, все они ложны, фальшивы. По сравнению с абсолютной концепцией. Истинная цель, значение, прочтение каждого события в Его руках.

#01:12:58#

Мы жертвы локальных интересов, мы не можем избавиться от этих предрассудков, мы не способны избавиться от них, от оков и глубоко погрузиться в Реальность и отыскать абсолютный интерес. Поток, открытый поток абсолютного интереса, который пронизывает все. Все предрассудки мы можем отказаться от них, прыгнуть благодаря шаранагати. Насколько Он хочет открыться нам, что Он хочет явить нам, дать нам знать, мы можем это знать, только в этой степени, Он один знает целое, все предназначено для Его удовлетворения. Все предназначены служить, все части предназначены удовлетворять абсолютное существование.

#01:14:34#

Ученик: Мадхавендра Пури и Ишвара Пури, до них мадхура-раса не появлялась, не проявлялась. Это нечто схожее?

Шридхар Махарадж: Да, она не была проявлена, затем проявилась.

Ученик: Другой пример свободной воли?

Шридхар Махарадж: Да, то было отклонение от предыдущих писаний, как Прабхупад сделал с Ананда-самхитой, Ананта-самхитой Бхактивиноды Тхакура. Также в случае Мадхавендры Пури. Или вопрос Бхармы. Брахма - ади-гуру, но он был введен в заблуждение Кришна-лилой, и мы должны принять это.

#01:15:26#

Та же самая дилемма. В вечном колесе времени, где начало, где конец, трудно сказать, очень трудно утверждать. Кали-юга может быть началом, Сатья-юга может быть началом. Зима, осень – что начало? Все это сосуществует. Повсюду есть, присутствует начало. Кали-юга может быть началом. Васудев Прабху был ученым, подлинным ученым. Он бросил такой вызов, он заявил: «Я бросаю вызов Майе, пусть она опробует отвести от святых стоп Прабхупады, я бросаю ей вызов. Пусть она уведет от меня… пусть попробует увести меня от святых стоп Прабхупады», - так он сказал.

#01:16:45#

Но мне не понравился этот вызов. Сила Майи безгранична, и Кришна говорит: «Я стою за ней». Тем не менее, когда он начал безжалостно, немилосердно относиться к нам, когда он стал так относиться к нам, жестоко, я подумал, что Прабхупад ушел от него, покинул его. А когда он ушел, тогда что осталось? У него не осталось другой альтернативы, кроме как пойти против Прабхупады. Он вернулся к своим сахаджия-корням, к культуре своей прошлой семьи. Он происходил из семьи сахаджия.

#01:17:44#

И когда он стал оскорбительно относиться к нам, угнетать нас, искренних последователей, невинных последователей Прабхупады. Прабхупада оставил его. К такому заключению я пришел. Прабхупад тоже говорил много раз: «Куда я пойду, один человек может сказать, Васудев». Когда Прабхупад говорил хари-катху, Васудев давал ему шлоки, цитировал необходимые для его катхи шлоки, он был в состоянии это делать, способен. Впоследствии я тоже мог это делать, но вначале мы видели – он был источником шлок. Уместных шлок, цитат из писаний.

#01:18:48#

Прабхупад говорил: «Куда я пойду, один человек может сказать». Таким было его замечание. И также во время ухода Прабхупад сказал: «Васудев может помочь профессору Саньялу и Сундарананде проповедовать. Васудев должен помогать Сундарананде и профессору Бабу проповедовать рупа-нуга, рупа-нуга, подлинную рупа-нуга лини. Что есть подлинный рупа-нуга вайшнавизм, благодаря помощи Васудева прабху». Но как бы то ни было, мое заключение было таким: когда он стал оскорбителем по отношению к нам, мы были искренними, невинными последователями Прабхупады, мы не стремились к собственности. У нас не было алчности, мы стремились к чистоте принципа, принципа, принципа Матха.

#01:19:56#

Мы привлеклись этим, но он относился к нам немилосердно. И поэтому Прабхупада оставил его. И у него не было иной альтернативы, кроме как пойти против Прабхупады. Он принял саньясу, затем не смог сохранить этот статус, затем он принял бабаджи-вешу, сахаджия, не мог сохранить этот статус, он женился на одной женщине. И у него был ребенок, и на этой стадии своей жизни он оставил мир. Он не мог следовать какому-то конкретному принципу жизни. Как бы то ни было, я думаю, что он вернется вновь к стопам Прабхупады.

#01:20:51#

Когда он отстрадает это оскорбление, тогда он вновь, он придет, он вернется. Таково мое убеждение. На какое-то время ему была дана эта дандам, как это называется по-английски? Наказание, да, наказание, страдание. Но оно не продлиться вечно, потому что, я думаю, Прабхупада-паршада, спутник Прабхупады - вечный. Те, кто являются паршадами Прабупады, я считаю, что это, это вечная лила. Поэтому любая часть этой вечной лилы не может быть отвергнута. Я не могу отвергнуть любую часть лилы Порабхупады, считать ее чем-то бренным. Он пришел со своими спутниками, Прабхупад, чтобы совершать проповедническую лилу, таково мое представление общего характера.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования