Преданный: Махарадж, можно я задам вам личный вопрос? Надеюсь, что он не слишком личный. Скажите, был ли период в вашей жизни, когда вы находились на интеллектуальном уровне, а впоследствии пришли к бхакти? Или на протяжении всей жизни вы были привержены бхакти?

#00:00:29#

Шрила Шридхар Махарадж: Когда я занимался в колледже, когда достиг определенного уровня, то общался со студентами-интеллектуалами. И когда я читал, изучал логику, дедукцию и тому подобные вещи, то помню, что в то время моя вера была поколеблена, встревожена. Это продолжалось некоторое время. В то время я думал: «Что мне делать? Предположим, Бога нет. Так как же мне жить, чем заниматься?» Я думал: «Насколько это в моих силах, я должен пытаться жить ради других, помогая другим различными способами». Но затем, когда я стал изучать западную философию: Декарта, Милля, Хьюма — всех этих философов, то постепенно на интеллектуальном уровне мои сомнения стали уходить, поскольку я увидел, что есть точка зрения, противоположная атеизму.

#00:02:07#

Согласно этой точке зрения, существование Бога возможно, его можно допустить. Итак, мой временный атеизм ушел. Но затем, впоследствии, во мне произошла великая революция. Когда я был студентом четвертого курса, один молодой человек, мой сокурсник, рассказывая о своем отце, сказал: «Этот джентльмен». Он так выразился, говоря о своем отце. Сначала я был смущен: «Как так! Как ты можешь называть отца „этот джентльмен“. Это не самое удачное выражение. Он твой отец. А ты говоришь: „Джентльмен такой-то и такой-то“». Он ответил мне: «Да, конечно, я не должен был так выражаться, но в действительности так оно и есть. В этой жизни я родился у него как его сын. А куда я отправлюсь в следующей жизни, я не знаю. И также где я был в прошлой жизни, мне неизвестно. Некоторое время, до поры до времени, я остаюсь его сыном, а он — моим отцом, но не более того. Эти отношения временны». Так он сказал мне.

#00:03:42#

Он не развивал эту тему, но этого краткого замечания было достаточно, чтобы изменить все мое мировоззрение. Я подумал: «Да, это правда. Куда я отправлюсь, что со мной будет, какая судьба меня ждет — мне неизвестно. Сейчас меня связывают те или иные отношения с людьми, но все это временно. Мое будущее туманно».

#00:04:25#

Затем, спустя три месяца после выпускных экзаменов, тот же самый молодой человек дал мне книгу, посвященную жизни Чайтаньядева. Так я узнал об Его учении. Для меня это было буквально как нектар. Эта книга обратила меня в сторону преданности.

#00:04:59#

До этого я изучал Бхагавад-гиту, «Бхагаватам». В моей семье не было недостатка в обсуждении писаний, различных шастр. Подобные обсуждения всегда происходили в нашем доме. У нас была большая семья, примерно пятнадцать человек. Пятнадцать мужчин, членов семьи, жило в доме: четверо моих братьев, старший дядя, его пятеро детей. Все они были гораздо старше меня. Кроме того, жили женщины. Дом был полон. И почти все они были санскритскими учеными, знатоками санскрита. Я родился в семье пандитов, знатоков санскрита, ученых. «Бхагаватам», Гита, смрити — все эти писания изучались. Такова была культура.

#00:06:23#

Но эта книга — «Жизнь и учение Шри Чайтаньи» — заворожила меня. Я был пленен. Я был обращен. То была революционная, радикальная перемена, революция в моей жизни. Как бы то ни было, я оставил все и присоединился к Гаудия Матху в 1927 году. В августе 1926 года я установил связь с Гаудия Матхом, а в 1927 году я оставил все и пришел жить в Миссию. С того времени я и остаюсь в ней. Сначала я возглавлял матх на Курукшетре, затем — рядом с Дели, после я стоял во главе матха в районе Мадраса, рядом с Бомбеем и в других местах в качестве проповедника.

#00:07:33#

Затем Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур предложил мне отправиться на Запад проповедовать. Я отвечал ему: «Вам придется потратить на меня много денег, но я не сумею добиться значительного успеха. Во-первых, потому что я не способен понимать произношение западных людей». Вот как с вами: иногда я не понимаю слов, не могу понять произношение западных людей. «Во-вторых, я не склонен тесно общаться с широкими массами людей. Поэтому я не сумею добиться успеха. Если вы прикажете мне, я должен буду поехать». Но лучше...

#00:08:30#

Тогда основатель Гаудия-сангхи Бхакти Саранга Госвами Махарадж был отправлен в Англию. Он дал Харинам одной женщине и основал в Лондоне отделение Гаудия Матха под названием Винода Вани Гаудия Матх. С помощью этой женщины он основал этот центр, и он по-прежнему существует под началом Багх Базар Гаудия Матха. Он называется Винода Вани Гаудия Матх в Лондоне.

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования