#00:00:04#

Шридхар Махарадж: Место Свами Махараджа – Нава-Вриндаван. Если есть Нью-Дели, Ньюкасл, почему бы не быть Новому Вриндавану? Каждым преимуществом я должен воспользоваться, извлечь его из этого мира, использовать любое преимущество в служении Кришне. То был его великий, обширный взгляд. Всё должно быть обращено с тем, чтобы помогать сознанию Кришны.

Ни одна реалия не должна быть оставлена в стороне и защищать майю. Никакая реалия не должна служить майе – ложно понятому аспекту мира. Поскольку это ложное представление – это суицидальное явление, ложное представление. Ложное понимание всегда совершает самоубийство, приводит к самоубийству. Это нежелательно, не может быть желательным. Шипение диких гусей – это не должно быть. Этому не следует потворствовать. В любых обстоятельствах всегда пытаться сокрушить это ложно представление, сокрушить его. Ложное сознание, ложное представление любого типа. И утвердить истину сатьям парам дхимахи («Шримад-Бхагаватам» 1.1.1) и утвердить правду. Кто бы, как бы и что бы ни было мы будем заниматься культивированием истины с большой буквы, потому что все остальные ложные представления приводят к разочарованию. Если вы не ищете правду, то вы будете разочарованы. И мы не хотим этого. Это стопроцентно так. Поэтому давайте отправимся все на поиски истины.

#00:02:06#

И Махапрабху пришёл и сказал: «Не только исцелись от болезни ложного понимания, ложного представления, но достигни высочайшей, полной блаженства в жизни. Такая жизнь ожидает тебя. Ступай со мной, я приведу тебя туда, в этот Вриндаван. Отправляйся туда, ступай!»

На поверхности это означает отдать всё, но в действительности это означает получить всё. Всё получить: жертвенность, служение. Может показаться, что служение подразумевает отдать. Но это означает получить высшие реалии в награду, взамен. Это служение, это сева. Посвяти себя абсолютной истине и ты увидишь, что абсолютная истина целиком и полностью поддерживает тебя. Поэтому «на хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати» («Бхагавад-Гита», 6.40).

#00:03:25#

Могут возникнуть многочисленные беспокойства, как внутренние, так и внешние, и терпеливо мы должны иметь с ними дело и спрашивать себя, свою совесть. И тот искренний ответ, который приходит изнутри, я должен следовать ему. Чатья-гуру. Когда присутствует маханта-гуру , то мы будем работать, следуя его указаниям. А когда маханта-гуру отсутствует, гуру вовне, то мы будем пытаться понять, насколько и каким образом мы будем следовать его приемнику, понимая, что этот приемник назначен нашим маханта-гуру. И я не буду выступать против этого приемника, не буду действовать враждебно.

Я должен пытаться расставить всё на свои места, у меня нет иной альтернативы, но я должен в тоже время быть искренен по отношению к самому себе. Я должен быть верен своей совести. Я буду молиться о высшем руководстве. Но, если я не могу получить подобное руководство, то я буду сотрудничать с моим внутренним голосом и пойду иным путём. Если мой внутренний голос подсказывает мне этот другой путь, другое направление, искренность следует сохранять любой ценой. Поэтому «на хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати» («Бхагавад-Гита», 6.40).

#00:05:14#

Бог поможет мне. Бог помогает тем, кто сам себе помогает. Он поможет мне, если я искренне ищу Его. Даже возможно ложное понимание, оно может возникнуть. Но от него можно опять же легко избавиться.

Мильтон сказал в одном из своих сонатов, Мильтон говорит о своей слепоте: «Когда померк до половины лет свет для меня в житейской тьме кромешной. К чему мне, вопросил я безутешно, талант, который зарывать мне вслед?» Мильтон обратился к Господу с этим вопросом: «Почему ты лишил меня зрения? Ведь я творец, я должен создавать, творить? Но ты забрал у меня глаза. Как же я могу творить?»

Однако, так или иначе, он написал эти шедевры: «Утраченный рай» и «Возвращенный рай», хотя он был слеп. Вначале «Утраченный рай», затем «Возвращенный рай». Это вторая поэма: «Возвращенный рай» не столь известна, как первая «Утраченный рай».

#00:06:44#

Он был пуританин, не так ли? Католики, затем протестанты. И протестанты вновь разделились на две секции: пресвитериане и пуритане. А пуритане вновь разделились.

Но теистический темперамент Мильтона мы не можем поддержать. Не можем согласиться с его идеями теизма. Мы не могли согласиться с ними даже в детстве. Еще ребенком я не мог, поскольку я независимый человек.

Скорее Уильям Вордсворт был моим любимым поэтом, когда речь идёт об английских поэтах.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования