#00:44:26#

Ученик: Игра, связанная с Гауридасом Пандитом, преданным Господа Чайтаньи. Говорят, что божества Гаура-Нитай были сделаны в присутствии Господа Чайтаньи и Нитьянанды Прабху. Не могли бы вы рассказать об этом?

#00:44:54#

Шридхар Махарадж: Говорится, что оба, Нитьянанда Прабху и Махапрабху, пришли в Калму, где жил Гауридас Пандит. Они переплыли Гангу и неожиданно предстали перед ним у него дома. Гауридас Пандит находится в сакхья-расе, он был Субалом, Субал-сакхой. Он также сумел узнать Их, и когда Они хотели уйти, Нитьянанда Прабху и Махапрабху, Гауридас Пандит был настолько обеспокоен, расстроен разлукой с Ними, испытывал такую боль…

#00:45:05#

Он сказал:

- «Я не в силах вынести разлуку с Вами, я не позволю Вам уйти. Я не смогу жить, если Вы уйдете, оставите меня».

- «Мы останемся с тобой», – сказали Они.

- «Как?»

- «Создай два мурти – Наши копии».

И он сделал это, и мурти – точные подобия были сделаны из дерева, помещены на алтарь. Они сказали:

- «А теперь поклоняйся Им».

- «Нет-нет», – ответил он. – «Я не буду».

- «А что ты хочешь? Мы ведь одно и то же с мурти, Мы тождественны мурти».

- «Нет-нет, я это не приму».

- «А чего ты хочешь?

- «Если Вы утверждаете, что Вы тождественны мурти, тогда я помещу Вас на алтарь, а мурти могут уйти».

Это было сделано, Нитьянанда Прабху и Махапрабху были помещены на трон, и он закрыл их на замок, а мурти стали уходить. Что это такое?

- «Вы же уходите! Вы обманываете меня».

- «Нет-нет! Открой, и ты увидишь. Как хочешь: либо ты можешь взять Нас двоих, либо взять мурти, оставить себе мурти».

#00:48:45#

И он вновь поменял Их! Мурти и, так сказать, живых. Так происходило два или три раза. Ну и что поделать? В конце концов, кто-то из Них ушел, одна пара. А другая пара осталась мурти.

#00:49:06#

Он был Субалом-сакхой, наиболее близким другом в группе друзей Кришны. Он был связан, имел некоторую связь с мадхура-расой. Иногда Субал играет роль двойника Радхарани. Субал был тесно связан, его лицо, обличье было очень похоже, он был очень похож на Радхарани.

#00:49:52#

Есть одна особая игра Кришны – Субал-милан. Субал был послан в дом Радхарани, он оделся в одежды Радхарани, а Радхарани одела его одежды. И в обществе мальчиков-пастухов она отправилась на свидание с Кришной днем в лесу. И Кришна не сумел узнать: «О, Субал, ты вернулся! Ты не смог привести Ее сюда… Я не в силах терпеть разлуку с Ней». Радхарани в обличье Субала сказал: «Не так-то просто привести Ее сюда, Кришна». И Кришна утратил сознание, Он упал.

#00:51:12#

Радхарани сказала Ему: «Мой владыка, Ты не смог узнать Меня. Ты не смог узнать Свою служанку. Так мало Ты любишь Меня, настолько скудна Твоя любовь, что Ты не смог узнать Твою служанку. Это Я, Радхарани, Я пришла». И тогда Кришна пришел в чувства. Высокие беседы, очень высокие беседы, это все высокие, очень высокие беседы!

#00:52:06#

Субал-бхава-снехамав-раганураг-бхав – это стадии премы, затем Махабхава. Махабхава – это удел только Радхарани. Бхава присутствует в ватсалья-расе, А в сакхья-расе есть только один ее обладатель, это Субал. Субал способен достичь подобной интенсивности бхавы. Только Субал, никто другой, ни один другой друг Кришны. Только Субал, Субал-сакха, бхава-даша. Настолько интенсивное чувство, что тот, кто его переживает – он вне себя, он не помнит себя в интенсивности любви, бхавы. А махабхава – полное забвение себя, она может быть обнаружена только в Радхарани. Движение автоматические на этой стадии, полное самозабвение, полное забвение себя.

#00:53:43#

Бхава в ватсалья-расе – ее переживает Яшода, в сакхья-расе – Субал, бхава-даша. Практически отсутствует сознание. Состояние ошеломления, растерянности. Такая стадия. Когда человек переполнен экстатическими чувствами, он выполняет свой долг, но не помня себя. Бхава-махабхава, последняя шлока Рая Рамананды. Они порождают Махапрабху. Не порождают, Он вечен, но…

#00:55:54#

Ученик: То есть, эти Божества Нитай-Чайтаньи в Калне – они очень похожи на изначальных личностей?

#00:56:06#

Шридхар Махарадж: Да. Виграха, которой поклонялась Вишнуприя Деви – они были созданы одним плотником. Говорится, что Вишнуприя вначале отвергла, она сказала: «Оно не похоже на реальную личность». Но, в конце концов, Божество было настолько совершенным, походило на оригинал, что Вишнуприя Деви внезапно прикрыла лицо краем одежды своего платья, торопливо.

#00:57:10#

Обычно, женщины, жены не показывают лицо перед мужем днем, не открывают лица. Перед мужем и другими старшими родственниками-мужчинами. Они прячут лицо - юные жены, молодые жены прячут лица, закрывают их краем одежды. Божество настолько безукоризненно передавало изначальные черты, что она внезапно закрыла лицо краем одежды.

#00:58:25#

Так или иначе, эти мурти, о которых идет речь, очень похожи на изначальных Махапрабху и Нитьянанду. Когда Махапрабху и Нитьянанда Прабху уходили, в то время эти мурти Калмы были сотворены. И другие мурти после ухода Махапрабху. За пределами храма Джаганнатха другое мурти Махапрабху – санньяса-мурти, в образе санньяси. А также мурти Махапрабху, Рамачандры и Кришны – три объединены в одном, находится в пределах храма Джаганнатха, ему поклоняются. Различные атрибуты: посох санньяси, камандалы, сосуд для воды, флейта, цвет Махапрабху, поза Кришны с флейтой Вену и атрибуты санньяси внизу, а вверху лук Рамачандры. Это божество находится на территории храма Господа Джаганнатхи.

#01:00:28#

В поэмах Мурали Гупты мы находим прославляющих Махапрабху. Этот образ был явлен Мурали Гупте. Мурали Гупта был преданным Рамачандры, Махапрабху показал ему, что Рамачандра объединился с Кришной и стал Махапрабху – Им.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования