#00:06:57#
йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣1

Прабодхананда Сарасвати — Тунгавидья во Враджа-мандале, сакхи. Одна из восьми главных сакхи есть Тунгавидья, и эта Тунгавидья является Прабодханандой в Гаура-лиле. Сладостны и велики его сочинения, стихи. Он трогателен в своей мольбе Господу в высшей степени.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:08:01#

Как вам понравился Видьянагар? Это место Прабхупады находится в упадке, заброшено?

Преданный: Да, действительно заброшено.

Шрила Шридхар Махарадж: Я слышал об этом. И там еще показывают кунджу, рощу. Там находился дом Сарвабхаумы неподалеку, перед матхом нашего Гурудева.

Тиртха Махарадж: Место пришло в полное запустение.

#00:08:36#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в полное запустение. Каждое место — лучшее место, каждый лучше другого — таким было его утверждение, Сарасвати Тхакура. Куда бы вы ни отправились, то вы находите новое место лучшим, очень хорошим.

Преданный: Я размышлял над Вашим изначальным предложением: Вы предлагали Мадхья-двип. Там мы могли бы построить храм.

Шрила Шридхар Махарадж: Мадхья-двип… Дело в том, что Мадхья-двипом никто не занимался, там нет матха. Никто еще не учредил там матх.

Преданный: Когда я услышал, что этот мост называется Гауранга-сету, то я подумал, что если бы мы могли найти себе место прямо на берегу Ганги на другой стороне Мадхья-двипы, то это было бы близко, рядом с Вашей Божественной Милостью.

#00:09:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Панча-вени, Три-вени — на слиянии [Ямуны,] Сарасвати и Ганги — эти три реки, и так же есть еще две реки. Две с этой стороны и с той стороны Ганги, это зовется Панча-вени. Три-вени и Панча-вени. То есть, Ганга, Сарасвати и Ямуна — эти три реки текут, и еще две реки с ними встречаются, и это слияние пяти рек известно как Панча-вени, слияние пяти рек. И три реки здесь, а между тремя и пятью реками находится этот Мадхья-двип, он был открыт. Панча-вени. Харе Кришна, Харе Кришна.

Преданный: Возможно, мы должны поискать место на Ганге в Мадхья-двипе?

#00:10:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Что касаемо Шантипура — тогда расстояние до Калькутты будет меньше, Калькутта будет близка, потому что оттуда ведет прямая дорога прямо в Калькутту, через Шантипур. Мне рассказывали так, я не видел сам все это своими глазами.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:11:08#

Если мы сумеем развить соответствующее зрение, глаза, тогда каждый атом Гаура-дхамы будет очаровывать нас в высшей степени. Лишь глаза необходимы — и каждый атом будет чаровать, он будет достаточен для того, чтобы задействовать, вовлечь нас в полной мере и объять целиком и полностью. Одна частица пыли способна дать нам всю полноту вовлеченности, поскольку речь идет о Безграничном самой великодушной природы. Даже каждая пылинка наделена самой великодушной, милосердной природой, поскольку каждая пылинка обещает Кришну. Каждая пылинка обещает дать нам Радху-Кришну. В чем больше мы можем нуждаться? Они все обещают, пылинки, частицы пыли Гаура-дхамы, порождения Гаура-дхамы. В них, в этих пылинках, невозможно найти никакую иную природу, они все помогают нам, приводят нас к нашему высочайшему достижению.

#00:12:38#

Если посмотреть подлинным образом, то можно увидеть, что такова их природа. Внешне (согласно нашей анартхе) нам может казаться, что-то другое, но это некий тест, экзамен, испытание. С наименьшими затруднениями, наименьшими испытаниями они готовы дать нам нашу высочайшую цель — связь с Махапрабху. Связь с Махапрабху. И что есть Махапрабху? Харе Кришна, Харе Кришна.

Точка зрения, тот угол, под которым мы смотрим на окружающий мир, о какой точке зрения идет речь? Это самое главное — угол, точка зрения. [Харе Кришна, Харе Кришна, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:13:54#

Во Вриндаване также, столь многие: Агха, Бака, Дхенука, Бхаума, Аришта, Кеши, Камса — все эти демоны присутствуют на поверхности. Кришна присутствует повсюду, но есть поверхностное видение, и есть реальное восприятие, видение, потребность души, внутреннего «я». Необходимо избегать поверхностного, поверхности. Поверхность предназначена для наших физических чувств, а для ума так же существует ментальное измерение, и существуют различные категории религиозных людей, [которые, видимо, пребывают на ментальном уровне, уровне воображения], включая даже мусульман и так далее.

#00:15:06#

Но когда речь идет об измерении души: если мы хотим найти подлинное благо, тогда мы начинаем давать подлинную оценку красоте и великодушию Гауранги, той связи, которая присутствует здесь с Ним. Таким образом, эта связь способна обогатить нашу душу и утолить чаяния нашей души, осуществить нужды, потребности.

 


1«Когда благочестивый человек обретает преданность лотосным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита», 88).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования