#00:32:06#

Шрила Госвами Махарадж: А вот христиане? У них есть представление о ревнивом Боге, мстительном.

Шрила Шридхар Махарадж: Ревнивом?

Шрила Госвами Махарадж: Да. Он не в силах терпеть, когда поклоняются кому-то другому, помимо Него.

#00:32:22#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это хорошо. В этой степени — это приемлемое явление. Адам и Ева были шаранагата, предавшимися душами, и они попробовали плод древа познания. Но речь идет об эгоистическом, отдельном интересе. Это и был плод. И они упали и были вынуждены вести жизнь труда. До этого, когда они были преданными, у них не было трудностей в жизни. И затем речь идет о конкретике, о частностях. Какими будут характеристики этого Бога? В какой расе мы будем взаимодействовать, общаться с Ним?

#00:33:13#

Однажды некие христианские священники задали Прабхупаде вопрос. Они сказали: «В христианстве также присутствует мадхура-раса. В средние века существовала в христианской среде традиция рассматривать Христа как мистического жениха. И существует также соответствующая притча. Христос рассматривается как мистический жених, поэтому мадхура-раса, раса супружества, также присутствует в христианстве» — заявили священники. Таким был их вопрос. Но Прабхупада ответил: «Речь идет о Его, то есть, Бога сыне, о Его преданном, нечто в этом роде, но не о Боге. Однако ваша концепция Бога — это концепция Бога-отца, Бога-сына и Бога-духа святого. Сын означает Гуру, спаситель. Бог-сын, Бог-отец и Бог-дух. Дух, возможно, занимает высочайшее положение. И если так, тогда вся христианская концепция — это нечто брахмавады, нирвишеша. Бог — как дух, Бог — как отец, то есть, творец и Бог-сын, Гуру. И если Бог — это дух, возможно, Он занимает высшее положение, превосходящее концепцию отца и сына, Гуру, тогда христианство — это нечто вроде идеи нирвишеша брахмана».

#00:35:07#

Когда мы говорим о христианской троице… Мне рассказывали: в Германии однажды был поставлен спектакль, представление, в рамках которого демонстрировали публике, показывали образ Бога. На некоем балконе находилась фигура: человек-Бог, так сказать, который был очень серьезен, суров, с седой бородой, и он распоряжался оттуда, с этой высоты, с балкона в рамках этого спектакля. Так они его показывают, демонстрируют, Бога-отца. Но сыновство, супружество отсутствуют в христианстве. Речь идет лишь об отцовстве, о Боге-отце, и они изображают Его как старца, с седой бородой.

#00:36:07#

Но с точки зрения расы, ананды, экстаза, Бог должен быть центром всех различных рас: центром супружества и центром сыновства, родители также являются слугами — все являются слугами. Он должен находиться в центре. Речь не идет о каком-то крайнем проявлении целого. Он должен находиться в центре. Концепция здесь такова: Бог находится в центре.

#00:36:49#

Из всех поисков поиск расы — это верховный поиск, и интенсивность расы следует принимать в расчет, и Бог должен находиться в центре всех разновидностей расы, анандам. Анандам брахмано видйам. Ананда, раса, жизненная полнота, насыщение и очарование или красота — это самое драгоценное явление, которое только можно обнаружить, найти. И когда речь идет о полноте такой расы, о расе высочайшего типа — именно это явление следует рассматривать, как высочайший Абсолют, который способен привлечь всех не Своей мощью, силой — но Своим очарованием. Центр привлекательности — это Кришна. И это явление следует рассматривать как высочайшее существование, высочайшую экзистенцию. Влечение — Он привлекает красотой, любовью, очарованием, шармом, великодушием, а не действует силой. Если присутствует сила, насилие — тогда нет свободы. Полнота свободы необходима, чтобы привлекать их, и это возможно лишь благодаря Красоте. И все расы представлены в Нем. Таким образом мы должны приближаться, подходить к Центру, и, когда мы приближаемся, то этот Центр предстает как Кришна.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари! Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари!]


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования