Преданный: У одного из членов этой группы есть проблемы. Он получил посвящение от Кришнадаса Бабаджи из Радха-кунды.

Шрила Шридхар Махарадж: Кто?

Преданный: Вот этот юноша. Не от того Кришнадаса, который недавно покинул нас, но он получил посвящение от Кришнадаса Бабаджи, живущего на Радха--кунде.

#00:18:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Мы не признаем этих имитаторов, мы не считаем их чистыми преданными. Согласно нашему Гуру Махараджу и насколько мы знаем, эти люди являются имитаторами.

Преданный: Он желает знать, следует ли ему серьезно относиться к этому посвящению, потому что теперь ему стало известно о том, что этот так называемый «гуру», возможно, не является подлинным гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Необходимо оборвать эту связь.

Преданный: Так вот, он может не рассматривать это посвящение в серьез?

#00:18:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Да может. Это не есть глубочайшая связь (не связь души с душой), это ментальная связь, во внешнем измерении, взаимодействие в ментальном измерении, не в измерении души. Это ментальная выдумка, она не имеет отношения к реальности. То, что сахаджия-бабаджи делают, их взаимодействие происходит исключительно в ментальном измерении, не в измерении подлинной души.

Что он говорит?

Преданный: Он говорит в точности то же, что вы только что сказали, Махарадж. Он говорит, что его связь с этим бабаджи носила ментальный характер, но он не удовлетворен. Он хочет обрести связь души.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, он может отказаться от этой связи. Если он действительно так чувствует, он может отказаться от нее. Речь идет об имитации, о выдумке, фантазии. Харе Кришна. Очень дешево.

Преданный: Его вопрос таков: как может подобный человек, который сорок лет прожил на Радха-кунде, как он может…

#00:20:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Не только эти люди живут там, там живут многочисленные обезьяны [смех] и собаки плавают, купаются в Радха-кунде. Духовная Радха-кунда и та Радха-кунда, которая предстает мирскому ощущению, — это разные явления, между ними существуют многочисленные оболочки. Харе Кришна, Харе Кришна.

Преданный: Махарадж, как пытаться медитировать… Ваша книга под названием «Нектар в жизнях предавшихся душ», в этой книге есть один стих, в котором читателя воодушевляют медитировать на Имена, качества, образы, формы, игры Господа…

#00:21:25#

Шрила Шридхар Махарадж: Не медитация, но это явление придет автоматически, если мы сумеем обрести, усвоить дух служения. Медитация будет развиваться в этой линии. Для того, чтобы произошло соприкосновение с подлинным измерением, где присутствуют Имена, качества, форма (рупа) — все это. С этим искренним, горячим желанием, с этой молитвой преданности мы должны стремиться к тому, чтобы нам дали место в этом измерении. А такого рода медитации идет речь. Медитация не подразумевает медитацию в ментальном измерении.

#00:22:20#
вирамита-ниджа-дхармма-дхйана-пуджади джатнам…
джайати джайати намананда-рупам мурарер
вирамита …1

Всякая медитация будет прекращена, остановлена, дхйана-пуджади — и даже поклонение, арчана, и дхарма — выполнение долга в рамках варнашрамы — все это постепенно уйдет, когда мы соприкоснемся со сладостью чистого Имени Кришны. Все эти попытки, усилия постепенно сойдут на нет, и мы обретем доступ в новое и совершенно иной природы измерение Его лилы. А варнашрама-дхарма, медитация — все это призвано привести нас туда, на тот уровень. Варнашрама, медитация — все это в большей или меньшей степени восходящие методы, но если нам выпадет удача, шанс совершать нам-бхаджан, тогда мы должны быть равнодушны ко всем этим явлениям, которые рекомендуют представителям низшей категории людей. Все это уйдет, исчезнет.

#00:24:01#

«Умереть, чтобы жить». «Умереть» подразумевает прогресс, движение вперед, когда мы умираем в качестве членов школы йоги, членов школы кармы, членов школы арчаны — все это также постепенно умрет, и мы возвысимся.

Преданный: Неоднократно мы искали вначале некий высший вкус, нечто, что могло бы отвлечь нас от грубых явлений.

#00:24:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, некое явление будет принято, и затем оно будет отвергнуто, и мы будем идти дальше. Веха на дороге, указывающая на прогресс. По прошествии одной мили, по прошествии двух миль… Веха за вехой. То, что необходимо вначале, может постепенно быть оставлено позади по мере прогресса. Эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра2, эхо хайа — «да, это оно, иди дальше». Вначале говорится: «Это внешнее явление, поверхностное, иди глубже; это так же поверхностное, внешнее явление; и это явление внешнее и поверхностное — иди глубже. Вот оно! Иди дальше! Вот оно! Иди дальше! Это хорошо, иди дальше! — И наконец: — Это лучше. А есть что-то еще?» Таким образом, прогресс мы находим в этой «Рамананда-самваде» — беседе Махапрабху и Рамананды Рая.

#00:25:48#

Когда мы достигаем подлинной почвы, этой земли, тогда там также существует дальнейший прогресс: шанта, дасья, ватсалья, мадхура. Во Вриндаване также существует прогресс развития. Таким образом. Речь всегда идет о прогрессе.

Я чувствую усталость.

Преданный: Хорошо, мы завершим на этом собрание. Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья Аштоттара-шата-шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами ки джай!

 


1джайати джайати намананда-рупам мурарер, вирамита-ниджа-дхармма-дхйана-пуджади джатнам / катхам апи сакридаттам муктидам пранинам джат, парамам амритам экам дживанам бхушанам ме — «Слава, слава имени Кришна-Мурари, источнику неземного блаженства! Оно прекращает круговорот рождения и смерти и освобождает человека от мучительных попыток достичь успеха на поприще религии, йоги, благотворительности, храмового поклонения или подвижничества. Кришна-нама дарует освобождение любому, кто произнес ее хотя бы раз. Она — высший нектар и мое единственное сокровище» (Шрила Санатана Госвами, «Брихат-Бхагаватамритам», 1.1.9).


2прабху кахе, — “эхо ба̄хйа, а̄ге каха а̄ра” / ра̄йа кахе, “кр̣ш̣н̣е карма̄рпан̣а — сарва-са̄дхйа-са̄ра” — Господь сказал: «Это все внешнее. Лучше расскажи Мне о других путях совершенствования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.59).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования