Махарадж, в «Праппана-дживанамрите», похоже, присутствует противоречие, в одном случае говорится: «Человек может не быть совершенным в различных ангах бхакти, но если он предан, то автоматически он достигает этих анг, составляющих.

Что? А как это звучит на санскрите?

Санскрит? Сейчас, минутку. Вот так.

Ни один процесс преданного служения не может быть совершенным без шараганати. Без шаранагати никакого подлинного доступа, в это царство входа быть не может. Это в большей или меньшей степени шоу – преданность без шаранагати. Шаранагати – это сама суть, сущность, квинтэссенция преданности. Поэтому Шаранагати должна быть заключена, присутствовать, в преданном служении любого типа. Без шаранагати это лишь имитация преданности, безжизненная деятельность, мертвая. Не преданность в полном смысле слова. Шаранагати – это первое условие.

#00:31:50#

Говорится, что шравана, киртана, бхактанам, хияджане. Бхакша-макша-апи… акамашья-апи-сарватти, прапаттаева-харо-ити. Звучит как «харо-ити».

А как на бенгали?

Шри-хари-чаране-сарва-гати-наване, шравана-киртана, бхакти-анге садане

Как?

Сарва-лабхе. Сарва

Если человек не способен, у него нет возможности совершать различные виды служения, различные формы сужения Кришне, но он лишь имеет шараганати, тогда он обретет все в будущем. Шаранагати даст ему все, все. Шаранагати – это базис, фундамент, фундаментальное явление, субстанция, суть, суть мира преданности, наиболее фундаментальное явление, начало, структура. Вся, вся структура, все здание, вся школа преданности зиждиться на Шаранагати. Шаранагати может породить все и вся, но без Шаранагати здание не может стоять, поскольку нет фундамента, атма-ниведенам. Без атма-ниведанам.

#00:33:37#

Прахлада Махарадж говорит : «Суть, самая суть ведических советов – это «отдай себя полностью, безраздельно отдай себя, вручи себя Господу». И эта суть, субстанция всей деятельности в преданном служении. Отдай себя, вручи себя, адо-арпита-парчат-крия. Шридхар Свами, первый комментатор Бхагаватам так же в своем комментарии к шраванам-киртанам-вишну-смаранам объясняет этот момент: «Если уже некая деятельность, шраванам-киртанам и прочее, посвящены Ему, только тогда шраванам и киртанам будут признаны в качестве бхакти. В противном случае все тщетно». Шраван, киртан, если я совершаю шраван и киртан с целью… преследуя мои собственные, бренные цели, то…мы можем проповедовать, совершать хари-катху, собирать деньги и прочее, прочее, но если нет этого посвящения деятельности ему, то это не бхакти.

#00:35:00#

Если же любая деятельность будет принята Им, тогда любая деятельность, какая бы она ни была будет признана в качестве преданности. Это фундамент, на котором зиждиться бхакти. Без шаранагати, без этого фундамента, все будет кармой, гьяной и так далее, но не бхакти. Бхакти означает, что результат принадлежит Господу. Я раб, нитья дас. Я раб, у меня нет независимой личности, у меня нет отдельной независимой собственности, я в полной мере безраздельно, тотально его слуга, Его раб и что бы ни требовалось от меня делать, владелец всего этого Он, хозяин плодов этого Он. Дживера-сварупа-хои-нитья-кришна-дас. «Нитья дас» означает «вечный слуга» или «вечный раб». Он, господин, обладает право меня оставить в живых, правом меня убить, это Его сладостная воля, поэтому с таким чувством, совершаем ли мы киртан, или шраван, или пада-севанам, или смаран, то будет преданностью, деятельностью в преданном служении. Но если данный фундамент отсутствует, тогда все катиться к чертям собачьим, отправляется в ад. Без фундамента где мы будем стоять? Если нет почвы под ногами.

#00:36:42#

Всему приходит конец. Шаранагати означает самоотрицание и затем деятельность преданного бхакти. Только такая деятельность признана в качестве бхакти: что бы человек ни делал, от имени Кришны, ради Кришны, а не преследуя отдельный интерес. Сознание отделенного интереса, отдельного интереса и благодаря этому сознанию мы отделились от Кришны, но речь идет о едином, общем интересе, о интересе, едином с Его интересом, слитом с Его интересом, если этот интерес уходит, если этот фундамент уходит, то уходит все киртан остается, превращается лишь в форму, труп, в котором нет жизни. Живая преданность отсутствует, живая преданность, чтобы преданность была живой, необходима шаранагати, то есть эксклюзивная связь с Кришной, эксклюзивная, исключительное, эксклюзивное отождествление себя с интересами Кришны. Кришна. А Кришна не отличен от гуру, вайшнавов, в этом смысле.

#00:38:00#

Самоотрицание в крайней степени , и затем самопредание соответственно степени, степени этого человек будет благословлен. И это самопредание имеет так же специфические уникальные характеристики, шанта-раса, дасья-раса и так далее. И в каждой расе существует дальнейшее деление. Таким образом мы будем помещены в определенное место, место, позицию, такие описания даются. Без шаранагати все будет лишь формальной деятельностью. И мы утратим саму жизнь внутри, таким образом. И это будет нечто иное отличное от бхакти, самопредания, самовручения. Вручения себя, отдания себя, преданности, измерение эксплуатации, измерение отречения и измерения мир, преданности, земля преданности.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования