#00:25:44#

- У меня есть вопрос о привязанности. Бхарат Махарадж был привязан к олененку. Юдхиштхир Махарадж был привязан к собаке.

- Кто, Юдхиштхир Махарадж?

- Был привязан к собаке. В Махабхарате это описано. Собака ходила за ним.

- Он не был привязан к собаке. Он был движим своими... своей религиозной совестью, потому что собака сказала, что я — твоя шаранагата. А тот, кто говорит: «Шаранагата. Я шаранагата по отношению к тебе, по отношению...» Он говорит царю, кшатрию, то кшатрий должен дать ему прибежище. Таков закон. Это направление религиозного закона, кодекса. Кшатрия, в целом, согласно кодексу, если кто-то приходит к кшатрию в поисках защиты, то кшатрий должен дать ему эту защиту, прибежище. Кшатрий должен знать, дать. И собака сказала: «Я предаюсь тебе». Поэтому Юдхиштхир дал прибежище этой собаке.

#00:27:11#

Юдхиштхир сказал: «Я дал собаке прибежище. Я не могу оставить ее». Это правило священных писаний. Он мог отвергнуть Арджуну и Драупади и всех остальных, но не мог отвергнуть собаку. Поскольку таков вердикт шастры. «Потому что собака приняла во мне прибежище, я не могу ее бросить на произвол судьбы». Такой вердикт в писании. Кшатрий, воин, не должен покидать на произвол судьбы того, кто принял в нем прибежище, попросил у него защиты. Таков религиозный закон. Речь идет об этом. Ты понимаешь?

- Да.

- «Да» означает сомнение? Не до конца понимаешь? Не совсем ясно?

- Он делал это из долга, как долг.

- Да-да, в силу долга, не потому что был привязан к собаке. Из чувства долга.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования