#00:10:18#

Преданный: Махарадж, Вы сказали, что Махапрабху предпочитал поклонение Говардхана-шиле поклонению Нараяна-шиле. Почему мы видим: в храмах Махапрабху, гаудия-вайшнавских храмах, так же присутствует Нараяна-шила?

Шрила Шридхар Махарадж: Священный шнур — в нем так же нет необходимости. И в поклонении Шалаграма-шиле нет необходимости для гаудия-вайшнавов, преданных-гаудия, для того, чтобы они могли прогрессировать на пути, ведущем к Богу. Но это поклонение было введено с определенной целью. Две цели преследовались — негативная и позитивная сторона. Позитивная сторона такова: человек не должен думать, что поклонение Кришне ниже поклонения Нараяне.

#00:11:20#

Голока занимает более высокое положение по сравнению с Вайкунтхой. Если мы стремимся туда, то мы должны пройти сквозь Вайкунтху. Этот процесс, это измерение мы должны оставить позади. В противном случае человек станет сахаджией. Он будет оказывать почтение браминамм, которые следуют телесной династии, и будет бояться приблизиться к Нараяне. И обычно брамины говорят, что Кришна происходит из Нараяны, Нараяна — источник всего сущего, высшее начало, как в школах Рамануджи и Мадхвачарьи. Но Кришна — Сваям Бхагаван, Он выше всех.

#00:12:20#

Чтобы укрепить подобную веру в преданном, это необходимо. Посчитали необходимым, что мы должны оставить подобное состояние и концепцию позади и затем достичь обители Божественной любви. С другой стороны брамины, так называемые «брамины по крови», считают, что поклонение Кришне — мальчику-пастуху — ниже поклонения Нараяне, которому мы поклоняемся. Тем самым они оскорбляют вайшнава, что бы спасти «браминов по крови» от оскорбления в адрес вайшнавов и чтобы слуги вайшнавов понимали, что мы превосходим Вайкунтху и Брахма-локу, чтобы последователь вайшнавизма был бдительным, сознателен в своей компании, с этими двумя целями были утверждены священный шнур и поклонение Нараяне-шиле. В противном явлении эти явления не нужны — ни священный шнур, ни поклонение Нараяне. Это промежуточные стадии.

#00:13:30#

[Все это было введено,] видя, что присутствует заблуждение в отношении вайшнавов в обществе, представление, согласно которому вайшнавы стоят ниже браминов, что у них нет права поклоняться Шалаграму. Таким образом. Ценность вайшнавов принижается. Для того, чтобы устранить это заблуждение (как в слуге вайшнавов, так и в среде браминов), эти методы были введены нашим Гуру Махараджем Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и мы так же следуем по его стопам. Гаура-Харибол! Я ясно выражаюсь?

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол.]

#00:14:48#

Преданный: Мы также слышали, что мы избавляемся от оскорблений, поклоняясь Шалаграма-шиле.

Шрила Шридхар Махарадж: Не так. Освобождаемся от оскорблений? Нет. Напротив, мы должны быть более внимательны к нашим изъянам в поклонении Шалаграма-шиле. Шалаграма-шила не [имеет] столь прощающего характера. Он очень строгий Владыка, и я должен служить ему крайне внимательно. Подобная Его природа вдохновляет, побуждает меня быть крайне скрупулезным в моем служении. Но [если мы поклоняемся] без любви, лишь движимые страхом — это менее ценное явление. Любовь, внутренняя любовь — более ценное явление. Врожденная любовь — самое ценное явление. Без него строгое соблюдение этикета будет в большей или меньшей степени безвкусным и бесполезным.

#00:16:12#
мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа дхӣро вадати виш̣н̣аве
убхайос ту самам̇ пун̣йам̇ бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣1
#00:16:48#

Бхава — наиболее важное явление, внутреннее чувство, внутренний сантимент, ручи — это ценно, более ценно, нежели формальности. Необразованный человек может говорить «виш̣н̣айа намах̣», что неправильно с точки зрения грамматики, а человек образованный будет говорить «виш̣н̣аве намах̣», что грамматически правильно, но Господь принимает намерение сердца, не внешнее обрамление, внешний аспект.

 


1«Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит «виш̣н̣айа намах̣» [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит «виш̣н̣аве намах̣». Однако и тот и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования