#00:13:59#

Госвами Махарадж: В арчане так же присутствуют Гуру-Гауранга на начальной стадии.

Шрила Шридхар Махарадж: Соответственно индивидуальной способности и уровню, человек будет стараться увидеть, соответственно пробуждению его внутреннего «я», он будет идти вперед, продолжая совершение арчанам. Госвами также установили виграху. Но Прабхупад сказал, что в их случае это не арчан, но бхаджан. Они служат. Арчан подразумевает, что посредством мантры мы надеемся, что, благодаря этому процессу, однажды мы придем к непосредственной позиции прямого служения. Арчан — промежуточное средство. Бхаджан — прямое служение.

#00:15:05#

Был задан вопрос: почему Госвами установили Шри Мурти там, во Вриндаване. Воспевание Имени достаточно, а они воодушевляли своих последователей совершать арчан. Хотя в основном, это прерогатива, удел Рамануджа-сампрадайи. Махапрабху не подчеркивал, не делал упор на арчанам, но нам-бхаджан. И мой Гуру Махарадж ответил: «Процесс арчанам был рекомендован для других». Но сами они были заняты в прямом служении, совершали бхаджан. Бхаджан означает прямое служение, служение души Сверхдуше, не посредством ментальной системы, с целью очистить свое существо. Освобожденные души — сварупа-сиддха-души, когда они совершают арчан, то поклонение не следует считать арчаном, но в их случае — бхаджаном, прямым служением. Харе Кришна.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования