#00:24:46#

И точно также мы должны удовлетворять гуру и следовать его указанию.

Если мы становимся непослушными указанию гуру и не выполняем клятвы, которые мы дали служить гуру, тогда какова наша участь, судьба?

Шридхар Махарадж: Но мы должны понять: гуру в подлинном смысле, то, что он говорит. Если мы понимаем гуру: «Вы хотите от меня того-то итого, я должен это делать». Но если я думаю, что говоря это, гуру хотел от меня так многого, я буду это делать. Я должен быть искренним, понимая указания моего гуру.

Госвами Махарадж: Я не понимаю.

Шридхар Махарадж: Гуру дал определенное указание. Один человек думал, что это указание означает одно, а другой думает, что это указание подразумевает другое. Происходит различие, расхождение в понимании. Тогда что делать? Не неискренне, конечно, не неискусственно. Искренне, искренне.

Скажем, он говорит: «Принеси воды из колодца» Я иду на колодец, но я понимаю, что вода в колодце не очень хорошая, что доступна вода лучшего качества. И один человек понимает, что вода в колодце плохая, все равно её зачерпывает и приносит гуру. Потому что, это, дескать, указание гуру. Но другой человек понимает, что вода не годится, мне нужна лучшая вода. Таким образом, возможно различие.

#00:26:56#

Госвами Махарадж: Да, я понимаю. Но что, если во время дикши он говорит: «Не принимай любые наркотики», и ученик становится охвачен чувствами в связи с материальными вещами и принимает наркотики.

Шридхар Махарадж: Наркотики, чтобы судить об этом тонким образом, я скажу так: существует многие измерения. Один человек может чувствовать: тот, кто способен жить в высшем измерении, для него оставить интоксикации, это внешнее качество, это не слишком важно. Понимаешь? Потому что человек, который не признаёт Кришну, но не принимает интоксикации, нам это безразлично. И в то же время, человек, у которого есть некая привычка принимать наркотики и у него есть вера в Кришну, - мы будем почитать его. У него есть подлинная вера в Кришну, но у него есть еще такая привычка и она уйдёт в скором времени. Но атеист, который свободен от интоксикаций, мы станем избегать его тотально, тогда, как первого человека мы будем почитать.

#00:28:39#

Госвами Махарадж: А как нам различить пракрита-сахаджию, они принимают интоксикации, есть три санги: незаконный секс и так далее. Мы не хотим общаться с ними, разве нет?

Шридхар Махарадж: Если у меня есть внутренний глаз, то я способен видеть, как Вамшидас Бабаджи. Он был бонофито, подлинным преданным, признанным нашим Прабхупадой. Но для того, чтобы обмануть других, обмануть толпу, он имел обыкновение курить иногда. И иногда он разбрасывал рыбьи кости вокруг своего ашрама, чтобы люди не приходили к нему, чтобы избежать толпы он иногда использовал эти вещи. Поэтому мы должны более интимно рассмотреть это явление: что это такое, о чём идёт речь в каждом конкретном случае? Но в целом мы будем пытаться вести чистую жизнь, как внешне, так и внутренне. Внешнюю и внутреннюю вести чистую жизнь. Это будет благом для нас. Мы будем всегда искать такого общества. Но мы в тоже время можем думать, что человек принимает наркотики, но эта поверхностная привычка, но в тоже время в нём живёт преданность. Это может быть в некоторых случаях. Но в целом мы, последователи Гаудия-Матха стремимся сохранять внешнюю и внутреннюю чистоту.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования