Речь идет о том, чтобы оставить материальную жизнь немедленно. Не говорится немедленно — каждый случай индивидуален. Тот, у кого есть большая склонность, привязанность к мирской жизни, если он внезапно оставляет мирскую жизнь, то он рискует вновь упасть, вернуться к ней, поэтому это личный вопрос, вопрос индивидуальной ситуации, но мы должны всегда горячо стремиться оставить все и эксклюзивным образом посвятить себя высшему делу — такого рода решимость. Если у нас есть подобное мужество, то мы можем прыгнуть в неведомое. Воля Кришны защитит меня. Я прыгаю в неведомое с Именем Бога на устах. Он повсюду, и Он подхватит меня и усадит на Свои колени — с этим представлением мы прыгаем. Тот, у кого есть подобное рвение, стремление к Истине, тот это делает.

#00:01:14#

Гость: Я на протяжении 10 лет пытаюсь следовать этому процессу. В течение 10 лет я не ем ни мясо, ни рыбу, ни яйца, у меня нет влечения к материальным вещам, я оставил все это позади. И только одно осталось: я хочу отказаться от этого явления и в то же время неспособен.

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Видагдха Мадхава Прабху: Он говорит, что он пытается чистым образом следовать этому процессу преданности, и он был способен отказаться от всего, за исключением одной привязанности, одного явления, а именно: он курит ганджу. Ему нравится эффект.

Гость: И я при этом говорю «Бом Шива», когда курю.

Видагдха Мадхава Прабху: Ему нравится эффект ганджи.

Гость: Только от этого я не могу отказаться.

#00:02:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Это пустяк. Истинная трудность — это влечение к противоположному полу, во-первых; во вторых — деньги; и в третьих — стремление к репутации, славе. Привязанности классифицируются таким образом. Эти три явления — суть наши враги. А ганджа, наркотики — это незначительная привязанность, от которой человек легко может избавиться. Но эти, вышеупомянутые явления, три явления, стремления, присущи каждому животному, каждому живому существу: будь то дерево, или птица, или человек, или полубог. Эти три привязанности присутствуют повсюду, но наркотики и другие мимолетные, преходящие привычки — незначительные явления, их можно преодолеть, победить крайне легко. Постепенно они уйдут.

#00:03:27#

Точно так же как постепенно вы втянулись в употребление наркотиков, так же постепенно вы сумеете от них отказаться, это не произойдет за один день. После Второй мировой войны Геринг был закоренелым наркоманом, но когда он оказался в тюрьме, то там у него не было доступа к наркотикам, и он какое-то время болел (у него был абстинентный синдром), а затем он сумел отказаться от наркотиков, поскольку заключенным не давали наркотики. Вы знаете это хорошо, и я читал об этом в газетах. Геринг принимал разные наркотики, глава военно-воздушных сил Гитлера, но когда он оказался в тюрьме, у него не было доступа к наркотикам, поэтому какое-то время он болел, его лечили, и в конце концов он вылечился от этой болезни, зависимости.

#00:04:34#

Или опиум… Я видел своими глазами: столь многие люди, пристрастные к опиуму, приходили в матх и постепенно отказались от этой привычки. Ганджа… Как правило эти обычные садху в Индии используют ганджу, ганджа помогает концентрации, но это все — материальный ум. Это все относится к материальному уму и беспокоит, препятствует вере. Наркотики — суть враги веры. Только вера может привести нас туда, шраддха, а не какой-либо материальный наркотик. Но душа, сбитая с толку, пребывающая в заблуждении, думает, что ганджа, сиддхи, чараса, гашиш могут способствовать нашей медитации. Где-то могут, но это ограниченно, и когда будет необходимо, они нас подведут, в час нужды эти вещи нас подведут. И они не позволят нам подняться слишком высоко, не могут помочь.

Преданный: Я отказался от табака, отказался от алкоголя…

#00:05:48#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, чай, кофе, орехи бетеля — все наркотики, все это суть Кали, то есть, зло этого века. «Шримад-Бхагаватам» советует нам: этих пяти явлений следует избегать, от них следует отказаться. Дйутам — азартные игры (или можно иначе понимать как дипломатию, двуличие); панам — наркотики; стрийах — то есть, недозволенные или аморальные отношения с противоположным полом; суна — мясо, употребление в пищу плоти; и, кроме того, взаимодействие, транзакция с деньгами, с золотом — это явление также крайне враждебно нашему прогрессу в линии веры. Мы склонны к этим вещам, они соблазняют нас.

#00:07:02#

Что говорить об этой мании, о представлении, согласно которому наркотик поможет мне в моей медитации на трансцендентное? Девариши Нарада говорит:

йама̄дибхир йога-патхаих̣ ка̄ма-лобха-хато мухух̣1

Нарада говорит, что даже то, что мы обретаем посредством пранаямы (то есть, процесса йоги), посредством медитации — временно, не постоянно, не перманентно, только шраддха. В бхакти-марге фундаментом служит исключительно вера и садху-санга, общество со святыми и со священными писаниями, общение с ними, и вера.

#00:07:43#

И никакая другая помощь: любая иная помощь — материального калибра [буквально]. Даже на ментальную медитацию невозможно полагаться, что говорить о физических, материальных вещах. Даже ментальные реалии, явления — пранаяма, пратйахара, и так далее и тому подобное — все это эмпирические попытки, восходящий метод. Но восходящий метод, эмпирический метод познания бесполезен. Только нисходящий метод следует принимать. Он — Бог — может низойти, но мы не можем подняться до Него своими силами. Этот фундаментальный принцип следует понять: Он может низойти в мое измерение и возвысить меня до Себя, но я не могу силой моих собственных способностей даже прикоснуться к Его царству — настолько тонок, настолько велик и настолько благороден Он. И это — фундаментальная позиция обеих сторон.

#00:08:54#

Он может установить связь со мной, но я своими силами не могу установить связь с Ним. Единственное — я могу жаждать и молить его: «Ты, пожалуйста, приди!» Ты — позитивное начало, положительное, я — негативное, отрицательное, и я должен увеличивать, развивать мое качество самоотрицания, подобное самоощущение: «Я — самый низкий, низменный, падший. Я — самая падшая душа, которая нуждается в лучшей помощи, в Твоем крайнем внимании. Столь низок я! Я нигде, у меня нет позиции. Пожалуйста, низойди, для того чтобы помочь мне, чтобы спасти меня, вызволить меня из этого низкого положения!» Это прогресс.

 


1йама̄дибхир йога-патхаих̣ ка̄ма-лобха-хато мухух̣ / мукунда-севайа̄ йадват татха̄тма̄ддха̄ на ш́а̄мйати — «Обуздав чувства с помощью практики йоги, несомненно, можно освободиться от беспокойств, причиняемых желаниями и похотью, но этого еще недостаточно, чтобы принести удовлетворение душе, так как его [удовлетворение] приносит только преданное служение Личности Бога» («Шримад-Бхагаватам», 1.6.35).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования