#00:32:52#

Ученик: У нас есть еще один вопрос. Женщины такие же хорошие проповедницы, как их братья, проповедники. И многие саньяси в ИСККОН консультируют женщин, иногда даже по таким вопросам как брак, семейная жизнь. Но когда они совершают это служение, временами этот контакт с женщинами создает определённые впечатления, оставляет в них определенные впечатления. И мы не можем, с одной стороны, полностью избежать общества женщин.

Шридхар Махарадж: Это все практические вопросы. Теория и практика должны идти рука об руку и осторожно, с благими намерениями, если наши намерения благи, тогда нас ждет победа.

#00:33:46#
«на хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати»
(«Шримад Бхагавад-Гита», 6.40)
#00:33:54#

Общая рекомендация будет такой: мы не можем избежать женского общества полностью, целиком и полностью, так или иначе, даже если мы остаемся в изоляции, то наш ум продолжает работать. И как мы можем успешно вынуть занозу, колючку? Это серьезный вопрос. Не только вовне, но враг находится внутри, и этот враг более опасен. Не только формально, но по существу, по сути, фактически, как мы можем избавиться от вожделения. Когда я осознаю, что все предназначено для Кришны, Кришна-самбандха, все связано с Ним. Отречение не есть решение.

#00:35:06#

Все же мы не отвергаем отречение тотально. Особенно когда речь идет о начинающих. Но в сердце мы должны осознать, что отречение не есть выход.

#00:35:21#
«йо мам пашйати сарватра, сарвам ча майи пашйати
тасйахам на пранашйами, са ча ме на пранашйати»

В противном случае концепция женщины будет всегда увлекать меня, увлекать меня в сторону концепции наслаждения, эгоистического наслаждения. Это бхога, это эксплуатация. Наш Гуру Махарадж написал:

тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих
(«Шри Шикшаштака», 3)

«Тринад-апи суничена» – наш Гуру Махарадж объяснил: «В качестве наслаждающихся, будучи наслаждающимися, мы не можем быть сунич, смиренными, потому что наслаждение подразумевает агрессивный дух, эксплуатация – это агрессия».

#00:36:23#

Смирение отсутствует, когда присутствует агрессия, когда человек агрессор, тогда он не смиренен, он не скромен, поэтому опасность живет внутри, мы должны сознавать это. Мы не должны лишь формально показывать людям, что мы садху, нам это не поможет. Но мы должны помочь себе по сути, по-настоящему, решение должно быть найдено, и подлинное решение. Особенно когда речь идет о новичках, мы не должны ограничивать это общение между полами, но истинное решение состоит не в ограничении, но в изменении внутренней позиции. Проблема в этой позиции эксплуататора.

#00:37:18#

Вы знаете, был случай [Cалбади] Риши, описанный в «Бхагаватам», задумайтесь над этим эпизодом. Он находился в Ямуне, на дне совершал медитацию. Посредством своей йогической силы он мог погрузиться в реку и сидел на дне реки в воде и совершал медитацию. И произошло следующее. Гаруда регулярно охотился в тех местах и убивал рыб, ел рыбу, которая обитала в Ямуне, и рыбы все вместе обратились к [Cалбади] Риши и попросили его, они сказали ему: «Ты находишься здесь, Гаруда охотится на нас». Тогда [Cалбади] Риши проклял Гаруду. Он сказал: «Если Гаруда вновь прилетит сюда, то он умрет», Поэтому Гаруда перестал охотиться в тех местах.

#00:38:40#

Гаруда был преданным. Произошло так, что [Cалбари] Риши проявил симпатию к этим рыбам, сочувствие, но тем самым он совершил что-то против преданного. И пришла реакция. Он помог рыбам, и рыбы были благодарны Риши, и они стали приплывать туда и играться вокруг него, плавать. И возможно, какая-то рыбка коснулась его, тем самым в его теле возникло возбуждение, и вся его медитация, аскеза пошла прахом, он вышел из воды, пришел к царю и сказал: «Дай мне 50 принцесс неописуемой красы». Так он сказал.

#00:39:25#

Таким образом, избегать противоположного пола не есть выход. Но суть вайшнавизма такова: я должен связать все реалии в окружающем меня мире с интересами Кришны и это подлинное бескорыстие. Какой бы опасной ни была победа, мы должны достичь победы. Мы должны выйти триумфаторами в этой битве. Победа должна быть нашей целью. И чтобы достичь этой цели, необходима юкта-вайрагья – не злоупотребление, не крайности, с одной стороны – не свободное общение с представителями противоположного пола, но и не полное отвержение их. Не чрезмерная привязанность и не отвращение. Мы должны принять срединный путь, золотую середину. Поскольку мы работаем в обществе, то мы не можем избегать контакта с членами общества.

#00:40:43#

Если я не могу научиться тому, как рассматривать девушку в качестве… видеть в ней сестру или дочь или мать, таким образом, если единственное, что я в ней вижу, единственное, что есть для меня – это ее сексуальная привлекательность, тогда это в действительности не есть прогресс, не говорит о нашем прогрессе подобное чувство. Даже если я не вижу женщин, даже если я не буду общаться с людьми, но я увижу секс, совокупление в обществе зверей или птиц - результат будет аналогичным. Поэтому единственный выход, единственное решение – осознание того, что все предназначено для удовлетворения Кришны, а я не наслаждающийся, я слуга.

#00:41:46#

Это трудно, это очень-очень трудно, достичь такого видения, но это то, что нам необходимо в конечном счете, стать 100% слугами, служанками Кришны. Иша-васья, все предназначено для Него, все призвано удовлетворять Его. И тогда, когда мы достигнем этого видения, тогда иная волна удовлетворенности, радости, счастья, придет ко мне. И то будет божественная радость, божественный экстаз. Отвергая память о болезни, мы не можем избавиться от болезни. Болезнь должна быть признана и реальное лечение болезни должно, должно быть осуществлено.

#00:42:45#

Поэтому Кришна должен быть между двумя, между нами двумя, с кем бы я ни общался, я делаю это ради Кришны, даже, говорится:

ом тад вишнох парамам падам,
сада пашйанти сурайо
дивива чакшур-ататам
(«Ригведа», 1.22.20)

Это Ригвед, Ригведа-мантрам, первая мантра веды. К какому бы виду долга ты ни приступал, к выполнению долга, обязанности, ты должен подумать о своем тождестве - кто ты? Ты собираешься предпринять некую работу, выполнить некий долг. Ты должен подумать о том, кто ты. Ты подумаешь о том, что глаз, око, Вишну, око, подобно Солнцу над твоей головой, пребывает над твоей головой и чье око? Вишну-парампад. Какое око? Его святые стопы пребывает над твоей головой.

Подобно оку, оку, которое подобно солнцу над твоей головой. Поэтому под бдительным оком хранителя ты выполняешь те или иные, совершаешь те или иные вещи, поэтому ты не можешь совершить ничего дурного, поскольку око хранителя, око хранителя, ищущее око всегда пребывает над твоей головой. С этим представлением мы будет приступать к выполнению нами нашего долга.

#00:44:18#

Кришна, Кришна должен стоять между мной и другой стороной. Если я разговариваю, если я общаюсь, если любые отношение, какие бы то ни было - ради Кришны, ради дела Кришны, в связи с Кришной. Таким образом, мы можем избавиться от опасности, аньябилаш, карма и гьяна, йога и так далее. И мы можем родиться в расе Кришны, или омыться, Гуру Махарадж сказал, в расе Кришны. Поэтому, избегать общество [общество женщин имеется в виду в контексте] - это не решение.

Наслаждаться под именем религии, наслаждаться под именем Кришны – это очень опасно. Опасно и очень предосудительно, объект возражений. Когда речь идет об уединенном собрании, тет-а-тет, то совершенно тет-а-тет следует избегать, в уединенном месте для саньяси общаться с женщиной, но когда присутствуют многие, то в их круге мы можем общаться. Это общий принцип решения может быть такой.

#00:45:48#

Ученик: Махарадж, иногда женщины задают нам вопрос [тем, кто играет роль гуру в ИСККОН] и через секретаря, или в присутствии секретаря.

Шридхар Махарадж: Временами женщине-ученице, ей нужно поговорить со своим гуру, какой-то частный вопрос решить, и ей необходимо личная аудиенция, с глазу на глаз. Она хочет сказать что-то гуру искренне. Но гурудев, его способности, он мадхьяма-адхикари гуру, гуру среднего уровня, преданный среднего уровня. И соответственно своему реальному положению он должен те или иные детали утвердить.

#00:46:36#

Всякий раз, когда это возможно, одна или две женщины, спутницы, должны сопровождать эту вопрошающую. Но, по меньшей мере, по меньшей мере, другие должны видеть их встречу. Возможно, они не будут слышать, но они должны видеть. Она разговаривает с гурудевом, и «…у меня такие-то и такие трудности», она делится с ним чем-то, что не предназначено для посторонних ушей, но другие должны видеть эту встречу. Такого рода встреча, частная встреча может быть устроена.

Ученик: Вы даете очень удовлетворяющие ответы.

1981.03.07.A.B1(6) «Срединный путь» при общении с противоположным полом (ч. 2)

#01:09:48#

Есть кое-что, что я хочу сказать в этой связи, а именно: Гауракишор Бабаджи Махарадж – Гурудев Прабхупады, ему сказал один джентльмен: «Некто Шамбху Банерджи, ученик Бхактивинода женился. Он был холостяком, и теперь он женился». И Бабаджи Махарадж сказал, заметил: «Это не страшно, то, что ты женился». Но Бабаджи Махарадж попросил господина Банерджи украшать женщину и служить ей так, словно он служит гопи. Ради служения Кришне он может усвоить подобное умонастроение и тогда не страшно.

Ученик: Украшать женщину? Украшать жену?

Шридхар Махарадж: Да! Служить ей, думая, что она гопи. Она – гопи. Она предназначена для служения Кришне. А он будет помогать ей в её служении Кришне. В таком умонастроении он должен рассматривать эту женщину.

#01:11:19#

В связи с предыдущим вопросом я говорю это: как мы должны взаимодействовать с женщинами? Мы не должны отклоняться от того, что каждый есть слуга Кришны. Этот темперамент мы всегда должны сохранять, поддерживать. Ничто и никто не предназначен для меня. Всё и вся предназначено для Кришны. Я буду общаться, и мы будем помогать друг другу в этом умонастроении, в этом универсальном вселенском настроении. Пусть не отсутствует оно в нас, во всех наших делах, деяниях. Мы будем пытаться сохранять этот универсальный вселенский поток. Каждый предназначен для.

#01:11:59#
«на те видхух свартха-гатим хи вишнум»
(«Шримад-Бхагаватам», 7.5.31).

Цель каждого состоит в том, чтобы быть связанным со служением Кришне, и мы должны помогать друг другу. В этом духе мы будем общаться со всеми и с каждым, во всем и вся. С чем бы мы ни сталкивались, ни соприкасались, мы должны выполнять наш долг в таком духе. Как я могу помочь ему, ей служить Кришне? Таким образом, столь глубокое измерение. В этом глубоком обширном измерении мы должны трудиться, мы должны жить и передвигаться.

#01:12:44#
«йо мам пашйати сарватра, сарвам ча майи пашйати
тасйахам на пранашйами, са ча ме на пранашйати»
#01:12:52#

Самый отдаленный уголок мы должны рассматривать в качестве связанного с Кришной. И, насколько возможно, я буду пытаться способствовать помогать этой реалии в служении, этой личности в служении Кришне. И, таким образом, я получу больше милости от Кришны.

В «Бхагаватам» сказано:

#01:13:15#
«сарва-бхутешу йах пашйед, бхагавад-бхавам атманах
бхутани бхагаватй атманй, эша бхагаватоттамах»
(«Шримад Бхагаватам» , 11.2.45)

Повсюду я буду пытаться обрести, установить связь с Кришной, увидеть связь с Кришной и, следуя этой связи, как я буду с Ним – это вторичная связь. Первичная связь, прежде всего на первом месте стоит то, что некая реалия или некая личность, связанная с Кришной, а на втором месте стоит моя личная связь с этой личностью или с этим нечто. Такая связь имеет вторичный характер. Связь этой личности с Кришной имеет первичный характер.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования