«дарпане андхе киба кадже» (из «Кали-гхора тимире», Шрила Найанананда Дас) . Какая нужда в зеркале слепцу? Точка зрения, угол зрения отсутствуют. Так как же он получит, извлечёт суть? Субъект – вот что самое главное. Объект зависим от субъекта. Сторона объекта зависима от субъекта. Вовсе не так, что субъект зависит от объекта, порождаем и зависим. Но противоположная позиция. Если мы близки к сознанию, то, через сознание, мы приходим к материи.
Я – частица сознания и сознание должно быть ближе ко мне, сознанию. И через сознание, посредством сознания я соприкасаюсь со многими внешними реалиями на разных их стадиях. Но, в действительности то, что я знаю – есть аспект сознания, а не внешний аспект. Этот аспект, как таковой, не ведомый и не постижимый … другая сторона.
Поэтому Раху, Кету – все они рассматриваются как одушевлённые объекты, не как неодушевлённые. Тень – не есть неодушевлённое нечто. Тень одушевлена. Почему? То, что я могу судить о тени – это, в действительности, есть сознательное факсимиле [буквально] копия. Ко мне ближе всего стоит сознание, идея. Идея ближе ко мне, чем сама тень, идея тени. Идея тени ближе ко мне и эта идея значит, что это нечто отражаемое в сознании. Поэтому здесь теория ископаемого, терпит крах.
Ископаемое. «Ископаемое – есть источник всего». Эволюция. Эволюция от ископаемого к сознанию, к знанию. Знание развилось из камня. Камень – есть часть океана знания. Всё – есть часть океана знания – это ведантическое знание. Санкхья и другие придают большее значение материальной стороне – пракрити, потенции.
Потенция. Атомы и электроны, если их расчленить и рассмотреть, то можно увидеть только энергию. Энергию, лишь её. Энергия – пракрити. Но сознание – есть пуруша – сознательная энергия. Веданта придаёт этому значение. «адхато брахма джигйаса» (Веданта) .
«йато ва имани бхутани джайанте
йена джатани дживанти
йат прайантй абхисам-вишанти
тад виджиджнасасва тад эва брахма»
Всеобъемлющее начало, из которого всё исходит и которое всё сохраняет, поддерживает. И в которое входит всё сущее, первопричина – есть брахман. И о чём идёт речь «брахма джигйаса». «джанмадйасйа йатах»(Веданта) - какая потребность, нужда в том, чтобы ломать голову над этим вопросом?
«джанмадйасйа йатах». Поскольку всё исходит из Него, поэтому я должен знать, кто есть контролирующий. Кто контролирует? Абсолют. Это потребность, нужда, моя нужда в том, чтобы знать его.
«адхато брахма джигйаса джанмадйасйа йатах» . Как это называется? «джанмадйасйа йатах» . Каково основание вашего утверждения? То, что вы говорите, собираетесь сказать, ты собираешься сказать, ты – ущербное существо, какой ценностью обладают твои утверждения?
Источник – шастра. Трансцендентная Истина Сама низошла для того чтобы открыть Себя нам – это мой источник, это моя линия знания.
слышно: (татва|тато) самйайа(м)]
Существуют многочисленные мнения, различные мнения в шастре.
слышно: (татва|тато) самйайа(м)] Но они должны быть приводимы в гармонию. Согласно способностям людей были даны разные стадии, уровни.
слышно: лухим бувайам сунту] Всё невозможно открыть или сказать человеку сразу же, сразу. Необходимы различные стадии, этапы знания.
И мы должны открывать истину постепенно, таким образом всё расставляется на свои места. Прогресс, анализ, знание целого творения.
Гоура Харибол! Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол! Нитай Гоура Харибол!
Таким образом эта концепция Брахмы, перетекает в концепцию Кришны.
«йасйа брахмети самджнам квачид апи нигаме йати чин-матра-саттапй
амшо йасйамшакаих сваир вибхавати вашайанн эва майам пумамш ча
экам йасйаива рупам виласати парама-вйомни нарайанакхйам
са шри-кришно видхаттам свайам иха бхагаван према тат-пада-бхаджам»
Аналогичная шлока, была написана мной:
«йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети самджнайате
йасйамшасйа калаива духкха-никараир йогешвараир мригйате
ваикунтхе пара-мукта-бхринга-чарано нарайано йах свайам
тасйамши бхагаван свайам раса-вапух кришно бхаван тат прадах»
Это моё сочинение. «йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети» . Луч Его царства, сияние – зовётся «брахмой», «анга-джйоти».
«кришнер анга-джйоти» … «дхамер анга-джйоти»]. Сияние обители Кришны, не Самого Кришны, но сияние обители Кришны стало известно нам, открыто нам как «брахма», «брахман» .
«йад дхамнах кхалу дхама чаива нигаме брахмети самджнайате» . И было названо в ведах «брахмой», «брахманом». «йасйамшасйа калаива духкха-никараир йогешвараир» .
И йоги, ценой суровых аскез, пытаются обрести, найти этого «антарйами» - всепронизывающее начало, которое присутствует в каждой точке, в каждом атоме. Каков этот аспект? Это «брахма» , а это всепронизывающее начало - «антарйами» , мельчайшее, которое входит в любую точку бытия. И это, всего лишь, определённая функция, функция, функции Нарайаны. «йогешвараир мригйате» . И они ищут часть, части, части.
«ваикунтхе пара-мукта-бхринга-чарано нарайано йах свайам» . И Он же Сам пребывает на Вайкунтхе, элегантно сидя [буквально]. И столь многие квалифицированные, наделённые качествами, преданные, живут там и служат Ему. «пара-мукта-бхринга-чарано». Они, эти слуги Вайкунтхи, подобны многочисленным пчёлам, окружающим лотос. «пара-мукта-бхринга-чарано» . Освобождённые души, высочайшего типа, живущие в Вайкунтхе, они, словно безумные, подобны пчёлам, которые пьют мёд лотосных стоп Нарайаны. Очень сладостное занятие, присущее им там – это служение Нарайане.
«тасйамши бхагаван свайам» . И, переступая, пересекая это измерение, мы находим то, что есть самая суть Самого Нарайаны – «бхагаван свайам» . Почему? «раса-вапух» потому что Он обладает всей расой. Различные фазы анандам олицетворены, заключены в Нём. Высочайшая характеристика Абсолюта, если мы хотим познать её, то мы не можем не признать, что это есть анандам, расам – Красота, Очарование, а не сила, власть, могущество и пышность.
Самая суть, квинтессенция, привлекающая наше сокровенное сердце – есть расам. И кто это расам? [29.36 слышно: акила-расамрита-синдху] «раса-вапух свайам бхагаван» . О Бхактивинод Тхакур, ты занимаешь положение, позволяющее привести нас туда.
Брахма, параматма и, превосходя их, пребывает эта суть, сладостная субстанция. Она заключена в концепции Кришны и ты способен дать это нечто нам – столь велик ты. Поэтому что говорить о Рамануджа Мадхавачарье – все они стоят в стороне, тебя следует оценивать согласно степени ценности твоего дара. В свете этого дара можно понять ценность всех остальных явлений.
Связь с Радхарани, с Вриндаваном, в конце концов – Радха-дасьям. «шри-гаурануматам сварупа-видитам» («Шримад Бхактивинода-вираха дашакам», стих 9). Ты способен дать это, и, услышав это, Прабхупад был очень удовлетворён. И, в свой последний час, он попросил меня петь эту песню, песню принадлежащую высочайшему слуге Радхарани – Шри Рупе Манджари. Он сказал: «Я хочу слышать эту песню из твоих уст – высочайшую концепцию нашей реализации». Она представлена в этой песне Нароттама Тхакура.
Нет необходимости знать то, это и так далее, но всё и вся для нас – суть божественные стопы Шри Рупы. И высочайшее достижение, в котором речь идёт о доступе, входе, в это измерение, в этот лагерь – это наша высочайшая цель, а не какие-либо иные явления.
Гоура Харибол! Нитай Чайтанья! Нитай Дойал!