Уттхана-экадаши. Уттхана.

Полубоги… Существуют боги и демоны — существует такая классификация — хорошие, благие души и дурные души. За пределами этого тела, по оставлению этого тела дживы (души) пребывают в ментальных телах. После смерти физическое тело разлагается, распадается, но человек продолжает в своей ментальной системе, в ментальной оболочке жить. И существует страна, где такая жизнь возможна, там есть также правительство, есть деление на хороших людей и плохих людей, асура и дева.

#00:24:11#

Хорошие люди, когда эта жизнь заканчивается, считается, что они живут где-то в районе Сумеру, на Сумеру, рядом. С точки зрения географии, это земля эскимосов, возможно, — Сумеру. Там, где шесть месяцев в году длится ночь и шесть месяцев в году длится день. И солнце… В течение шести месяцев в году, благодаря движению земли на юг — это ночь. Южный транзит и северный транзит. Ночь это — дакхина, когда происходит южный транзит, движение солнца и земли, взаимное движение. В действительности, это движение земли, солнце как будто бы движется на юг, это — дакхина, это — движение от северного полюса. Это ночь Богов.

#00:25:35#

Считается, что они спят в этих ментальных телах и просыпаются в день экадаши — в этот день экадаши [Уттхана] , по прошествии четырех месяцев глубокого сна. Шесть месяцев ночь, из шести месяцев четыре месяца длится сон. Таким образом, рано утром они просыпаются в этот день экадаши. Так считается.

#00:26:22#

Время изменяется также с движением земли. Бал Гангадхар Тилак, известный политический деятель и ученый из Махараштры, провел в тюрьме шесть лет. Находясь в тюрьме, он продолжал изучать Упанишады, доктрину Упанишад. И он написал, и современные ученые поддерживают эту теорию: «Когда этот (некий определенный) стих Веды был написан, в то время начало увеличения дня происходило в марте или около того, Пхалгун». Намек был дан в следующем стихе: «Солнце ехало на своей колеснице, и внезапно ноги лошади были поломаны».

#00:27:40#

Нечто в этом роде было написано в определенном стихе Веды. И на этом основании он пришел к выводу, к заключению, что эта так сказать победа, торжество дня над ночью началось в то время, в месяце Пхалгун. Сейчас это месяц Ашвин, декабрь. Но в то время, когда этот стих был написан, эта шлока… Каждые сто лет прибавляется один день. Таким образом, прошло множество столетий с того момента, когда этот стих был написан. В то время рост дня начинался в такое-то и такое-то время, где-то в марте, сейчас — в декабре.

#00:28:42#

Дакхинай-уттарай. Уттарай считается днем, а дакхинай — ночью. И согласно этому, этот экадаши, эти названия происходят из вышеописанной теории. И этот день этого экадаши был Днем ухода Гауракишора Бабаджи Махараджа.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования