[45,31 слышно:«бхакти-марга, гйано-марга шрейо»]

#00:45:37#

В целом существует конфликт. Существуют многочисленные великие личности, проповедующие карму и есть другие личности, которые проповедуют отречение, гьяну. И существует также другая категория, представители которой пропагандируют служение, преданность. И столкновение между тремя этими школами, четырьмя школами – также йога. И внутри каждой из этих школ также происходят столкновения.

#00:46:13#

Например российские коммунисты и китайские коммунисты. Существуют две-три группы класса коммунистов и столкновения между коммунистами и демократами. А в Америке мы видим республиканцы и демократы, хотя разница между ними весьма тонка.

Грубое и тонкое, чистое и нечистое. И каждый является гарантом своего собственного будущего, в конечном счёте. Мы должны идти на риск. Мы должны быть искренними и рисковать, в конечном счёте. Моя удача зависит от меня. Свободная воля дживы. И милость может прийти, а может не прийти. И милость также приходит к достойным, не к лицемерам. Поэтому индивидуальное усилие в духовном мире невозможно, напрочь, исключить. Что человек выбирает: самопредание или идею «со-хам» я выше всего?

#00:47:48#

Рисковать следует и рисковать должны мы. Мы не можем исключить себя из ответственности за своё будущее, за свою удачу, везение. Шаранагати. В самопредании присутствует две линии мысли: марджара-нйайа – это нечто подобное тому, как ведут себя котята и марката-нйайа. Детёныши обезьяны, по собственной воле, совершают некие действия – они обнимают, детёныш обнимает мать обезьяну и мать его несёт. Тогда как котёнок ничего не делает. Котёнка мать кошка, хватает за загривок и несёт его. Два типа шаранагати. Махапрабху выбирает марката-нйайу. У дживы есть свободная воля, какой бы малой она ни была, незначительно, но она есть.

#00:49:04#
«на картритвам на кармани, локасйа сриджати прабхух
на карма-пхала-самйогам, свабхавас ту правартате»
(«Бхагавад-Гита», 5.14)
#00:49:11#

«Я не ответственен», - говорит Кришна, - «Я не несу ответственность. Те различия, которые существуют в мире (буквально различия) Я не несу ответственность». Живое существо несёт ответственность за своё прошлое настоящее и будущее всегда. Потому что живое существо, есть также… в нём присутствует частица свободной воли, потому что душа сознательна. Сознание – есть начало, наделённое свободной волей. Маленькая толика, частица и свобода воли тоже мала, но она есть.

#00:49:51#

Когда британцы покидали Индию, то они предоставили выбор, право выбора. Индия была поделена на Хиндустан и Пакистан. И главам государства или местных общин было дано право выбирать, что они выбирают Пакистан или Индию. И Махараджа Кашмира оказался в затруднительном положении, поскольку его подданные были, главным образом мусульмане и территориально Кашмир близок к Пакистану, но сам он был индусом. И он колебался какую сторону ему выбрать. Но Пакистан устроил так: через членов горных племён, члены горных племён атаковали Кашмир и тогда он выбрал Индию. И тогда индийское правительство послало свои вооружённые силы… В это дело вмешался английский вице-король и, по его совету, танки были посланы на индийско-пакистанскую границу и пакистанцы отступили.

#00:51:12#

Затем Джавахарлар и Ганди пришли к соглашению и приняли плебисцит, т.е. они решили, что должен быть проведён референдум и кашмирцы должны решать какую сторону им выбрать, в какой стране жить. Но не все согласились с этим условием и референдум не состоялся и граница, до сих пор, не определена, между Индией и Пакистаном, в том месте и продолжается конфликт.

#00:51:52#

Так вот британцы предоставили вождям наций решать какую сторону им выбрать. С одной стороны майа, с другой стороны служение. Ты – джива, ты решай. Выбор за тобой. Какой бы малой не была твоя свобода, но свобода выбора у тебя есть. Какая сторона: эксплуатация и жертвенность, преданность. Джива должна выбрать, решить. Ты должна возложить бремя ответственности на свои плечи. Какой бы малой ты не была, ответственность принадлежит тебе – таково решение.

#00:52:46#

Поэтому повсюду этот принцип следует прилагать, на каждой фазе, в каждой фазе, на каждой стадии нашей жизни. Это неразличимая точка, неразличимая точка, неразличимое нечто, неуловимое нечто, известное как бхагья, удача. В высшей степени тонкое, не распознаваемое, точка (буквально). Практически воображаемое явление, но оно есть.

#00:53:22#

Слушатель: У нас есть в Лондоне один юноша, который не может принять. Он говорит: «Бог всезнающ. Ему известно прошлое, настоящее и будущее. Почему же Бог позволяет нам оказываться в подобном затруднительном положении, когда мы страдаем? Почему Бог позволяет нам испытывать страдания?».

#00:53:45#

Шрила Шридхар Махарадж: А чего он не признаёт?

Слушатель: Ему не нравится то обстоятельство, что Бог позволяет дживе страдать.

#00:53:56#

Шрила Шридхар Махарадж: Кто? Кто позволяет? Бог? То есть Бога следует винить в этом? Но они говорят, что Бога нет, только ты существуешь. Но ты существуешь – это означает что? Это определённая величина и ответственность, бремя ответственности на твоих плечах.

#00:54:18#

Если ты признаёшь, что ты существуешь, то ты должен проанализировать – кто есть это ты. И ты увидишь, что толика ответственности лежит на твоих плечах.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования