#01:18:45#

Слушатель: Ещё один вопрос, с Вашего позволения. В «Бхагавад-Гите» Кришна говорит: «акшарам парамам брахма, свабхаво 'дхйатмам учйате» («Бхагавад-Гита», 8.3) . Я в растерянности – о чём Он говорит? Понятие «'дхйатмам» – что это такое?

#01:19:08#

Шрила Шридхар Махарадж: «'дхйатмам». «свабхаво 'дхйатмам учйате». «акшарам брахма парамам» - эта строка понятна? Смысл понятен?

#01:19:17#

Слушатель: Да.

#01:19:18#

Шрила Шридхар Махарадж: «свабхаво. акшарам брахма парамам», затем, «свабхаво 'дхйатмам учйате». «бхута-бхаводбхава-каро, висаргах карма-самджнитах». Затем

#01:19:35#
«адхибхутам ксаро бхавах, пурушаш чадхидаиватам
адхийаджно 'хам еватра, дехе деха-бхритам вара»
(«Бхагавад-Гита», 8.4)
#01:19:48#

«свабхаво». То, что включено в сферу кармы – относится к сфере кармы – действия-последствия. «свабхава» - то, что пребывает в ментальной системе. То, что в качестве мысли и идеи, действия и реакции, в тонкой форме, в ментальной системе – это «'дхйатмам свабхава». Душа независима от этого, она пленена, поймана в ловушку ментальной системой. Ментальная система состоит из многих тонких элементов на различных уровнях, в различных измерениях этого мира эксплуатации, вплоть до Сатья-локи.

#01:20:39#

Сагуна: саттва, раджа, тама – три гуны. Тонкое тело. Тонкое тело, которое содержит в себе результаты кармы существует вплоть до Брахма-локи.

#01:21:01#

Пракрита – природная жизнь – это адхиатма. Атма означает, имеет множество смыслов. [#01:21:12# слышно: атма дехи хито дживе сабара параматмани] . Атма означает свабхава, природа. Какова природа? Карма, результаты кармы содержатся в ментальной системе и порождают свабхаву. Саттва-свабхава, раджа-свабхава, тама-свабхава, животная свабхава, свабхава насекомого, растения, дерева, бога, риши – всё это в круге майи. Двадцать четыре стадии жизни в рамках майи – это свабхава, в ментальной юрисдикции, юрисдикции ума.

#01:22:01#

С разрушением ума, растворением ума, человек достигает… живое существо достигает брамалоки. В противном случае оно пленено, атма пленена своими ментальными тенденциями, ментальной системой. С растворением ментальной системы оно освобождается – акхара. Ты понимаешь? Да?

#01:22:27#

Слушатель: Да. Но это адхиатма, она временна. Свабхава времена?

#01:22:34#

Шрила Шридхар Махарадж: Не временна вплоть до освобождения. На стадии освобождения она уничтожается. Бада-джива всегда остаётся бада – порабощённой. Куда бы она ни отправилась, она связана с миром эксплуатации грубыми или тонкими, тонкими или очень плотными измерениями, слоями, мира эксплуатации: саттва, раджа, тама. В рамках мира эксплуатации, мира ложного отождествления. [01:23:07 слышно: де сайо карта хам] . Я – наслаждающийся. И так живое существо блуждает по мирозданию. Всё это адхиатма. [01:23:22 слышно: атмано(у) ади киртха] .

#01:23:25#

Душа поймана в ловушку, пленена своими ментальными тенденциями, амбициями эксплуатации. Душа пленена амбициями эксплуатации – это вся её жизнь, адхиатма. И когда очарование эксплуатацией уходит, то она освобождается, тогда она способна по достоинству оценить жизнь в преданности и она входит в измерение Вайкунтхи. Полнота предания, полное, безраздельное вручение себя Господу Любви, когда это явление имеет место быть, тогда душа вступает во Вриндаван.

#01:24:09#
«брахманам сахасребхйах сатрайаджи вишишйате
сатрайаджи-сахасребхйах сарваведанта-парагах
сарва-веданта-вит-котйа вишну-бхакто вишишйате
ваишнаванам сахасребхйах экантйеко вишишйате»
(«Бхакти-сандарбха», 117)
#01:24:23#

«ким тад-брахма ким адхйатмам, ким карма пурушоттама» [01:24:36 слышно: ади йагйа кева бхатта] [01:24:39 слышно: ади йагйа] «Я – наслаждающийся жертвоприношениями, - говорит Он, - все ягьи, все жертвоприношения, предназначены, исключительно для Меня. Я принимаю их, все жертвы, все жертвоприношения практикуемые». Харе Кришна! Я – бхокта, Я для Себя. Всё для Меня, всё предназначено для Меня.

#01:25:14#

Я один знаю смысл каждого события, назначение каждого события. Они предназначены для меня только. Мне известен смысл, никто другой его не знает. Травинка шелохнулась – только мне известен смысл этого события, никому другому не известен.

#01:25:41#

Абсолютный ум. Травинка шелохнулась – есть смысл у этого события? У этого события есть смысл и Мне известен этот смысл – никому другому.

#01:25:53#

Я повсюду, Я заинтересован во всём и всё происходит только для того, чтобы удовлетворять Меня, нет иных смыслов происходящего. Те, кто думают иначе, находятся в майе. Они страдают от ложных представлений. Харе Кришна! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари! Гоура Хари! Нитай Гоура Харибол!


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования