#00:06:09#
ча̄ртхешв абхиджн̃ах̣ свара̄т̣… сатйам̇ парам̇…1

Я слышал, Маханам дал следующую интерпретацию «сатьям» в «Бхагаватам» таким образом, каким рассматривал это явление Ганди, его концепция истины. Истина — это неизбежный поток событий. Истина — это неизбежный поток. Но для чего этот поток? Какова цель этого потока? И кто способен управлять, кто способен прекращать или направлять этот поток в другое русло? Харе Кришна. Провидение, промысел.

#00:07:02#

Неизбежный поток событий — это истина, провидение, судьба. Гаура-Харибол. Сатьям-шивам-сундарам. Если «сундарам» убрать из неизбежного потока, тогда этот неизбежный поток бессмысленен. Полнота, насыщение, расо-вайсах…

#00:07:45#
сатьям бруят, приям бруят, на бруят сатьям априям,
приям ча нанритам бруят, эша дхарма санатана

Сатьям бруят — Говори истину, говори правду! Не говори ложь, не лги. Но в то же время помни, будь осторожен: ты не должен говорить неприятную правду, на бруят сатьям априям. Приям ча нанритам бруят — и это не означает, что ты будешь лгать, потому что ложь приятна. Не думай так, эша дхарма санатана.

#00:08:39#

Сатьям бруят, приям бруят. Сатья — правда, но с одним условием. Какое условие, о каком условии идет речь? Что значит «прия»? Что это за условие? «Прия» — означает «вкусный, приятный». Если истина неприятна… Где этот элемент приятного, вкусного? Милость. Этот элемент — милости… Истина — это нечто вроде справедливости — правда, истина. Но «приятно», элемент приятного относится к категории милости, которая выше справедливости. Это возможно. Нечто большее, нежели правда. Нечто большее, нежели ногая «истина» голая правда.

#00:09:43#

Симпатия, сочувствие, милость, благодать, любовь, очарование, красота. Без этого истина будет законом, будет безвкусной. И в целом, в конечном счете, то будет концепция недифференцированного Брахмана. Лила означает «прекрасная, дающая жизнь, жизнетворная, любовь». Без любви лила бесполезна, бессмысленна. Это — майя.

#00:10:27#

Мы можем обрести концепцию милости, выше справедливости, — позитивную концепцию истины. Как? Как милостив Он? Мы — грешники. [бенгали] То, ради чего Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и умолял: «Примите эту истину. Примите эту красоту, поскольку милость присутствует там». Мы можем не заслуживать, но, тем не менее, есть надежда на Земле милости, когда не принимается в расчет наше достоинство (заслуживаем ли мы). Насколько велика милость к нуждающимся — это према.

#00:11:37#

Сталкиваясь с оппозицией, сопротивлением, тем не менее, Нитьянанда Прабху дал это явление Джагаю и Мадхаю. Какова природа подобной милости? Не заботясь о своем благоденствии, благополучии, сталкиваясь с оппозицией, тем не менее, Он… Так насколько великую надежду заключает существование милости? Это — божественная любовь, это — сундарам. Очарование, увлечение, влечение к Абсолюту — непрерывное, автоматическое. И это — первоисточник всего сущего. Благая воля стоит в основании, лежит в основании всего бытия.

 


1См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.1.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования