Видагдха Мадхава Прабху: Шрила Шридхар Махарадж, материальная энергия, пракрити — низшая энергия, она каким-либо образом когда-либо отражает высшее намерение или духовную энергию?

#00:07:41#

Шрила Шридхар Махарадж: Майя — это искаженное отражение, пракрити. В пракрити мы находим отражение, но это отражение искажено или извращено [буквально].

Видагдха Мадхава Прабху: Должны ли мы придавать большое значение тому, как определенные реалии, обстоятельства возникают в нашей жизни? Должны ли мы придавать большое значение материальной энергии?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто Вы? Как Вас зовут?

Видагдха Мадхава Прабху: Видагдха Мадхава дас.

Шрила Шридхар Махарадж: Что Вы говорите?

Видагдха Мадхава Прабху: Должны ли мы придавать большое значение обстоятельствам, которые порождает материальная энергия? Возможно ли, что эти обстоятельства указывают когда-либо на высшую цель, на духовную энергию?

#00:08:32#

Шрила Шридхар Махарадж: До определенной степени, в известной степени — насколько они помогают нашему прогрессу в направлении духовного, настолько мы можем прибегать к помощи материальных параферналий. Наши нынешние параферналии должны быть используемы в поисках нашей высшей реализации. Мы должны пользоваться преимуществом нашего нынешнего положения, йукта-вайрагья. Даже когда речь идет о пище, об отдыхе, о сне — об этих явлениях, в гуще которых мы находимся в настоящее время, — мы будем прибегать к помощи этих реалий таким образом, чтобы они максимально помогали мне возвышаться, мы будем использовать их. Йукта-вайрагья. Все должно быть используемо, даже то, что мы можем рассматривать как нечто опасное, как нежелательное.

#00:09:43#
тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о1

Все эти реалии пришли ко мне не просто так.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид дургатим̇ та̄та гаччхати2

Если мы искренни, тогда (как это будет называться, опасности? Нет, не опасности. Трудности.) даже трудности могут помогать нам. Они будут испытывать нас. Трудности будут возникать, но мы можем использовать их также для того, чтобы достичь высшей цели. Не только благоприятные явления — неблагоприятные явления так же могут быть использованы нами в деле нашего прогресса.

#00:10:30#
тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄н̣о
бхун̃джа̄на эва̄тма-кр̣там̇ випа̄кам
хр̣д-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те
джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к

Это моя собственная карма, это горький опыт, он должен преподать мне урок. Моя связь со всеми этими нежелательными реалиями приносит определенную реакцию, поэтому я не хочу больше жить на земле реакций. Такая позиция поможет нам негативным образом.

#00:11:18#

[бенгали]

Санатана Госвами дал взятку тюремщику и выбрался из тюрьмы, вышел на свободу.

сарва-дхарма̄н паритйаджйа3

Долг каждой стадии нашего существования, каждой фазы бытия — мы должны отказаться от него, от любых видов долга.

[Собеседник говорит на бенгали.]

#00:11:48#
анйа̄бхила̄шита̄ ш́ӯнйам̇ джн̃а̄на-карма̄дй ана̄вр̣там
а̄нукӯлйена кр̣ш̣н̣ану-шӣланам̇ бхактир уттама̄4

Отвержение принятие. Прогресс подразумевает отвержение, оставить настоящую, нынешнюю среду, в которой мы находимся, чтобы приветствовать лучезарное, светлое будущее.

[Собеседник говорит на бенгали.]

#00:12:21#
йато бхактир адхокш̣адже
адах критам индрийаджам джанам

Существует субстанция. Истина такова, что все твои чувства находятся внизу по отношению к этой истине. Он — Бог, Кришна — превосходит мир твоего чувственного опыта, поэтому — адхокшаджа: Он неразличим и непознаваем для тебя в твоем нынешнем положении. Он становится различимым, познаваемым лишь благодаря писаниям, мы можем обрести некий намек, представление о Его природе и от святых. В противном случае Он неразличим.

#00:13:02#
йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас5

Когда он придет ко мне, тогда я сумею понять частично, частично… В настоящее время я приношу жертву, я вручаю себя незримому, потому что я испытываю отвращение к той среде, в которой нахожусь в настоящее время.

тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄6

Пранипат — я вручаю себя этой истине. Почему? Потому что я испытываю отвращение к миру, в котором живу в настоящее время. Поэтому — пранипат. Речь идет о тотальной концентрации, об исключительной, эксклюзивной концентрации на этом явлении. Я пришел сюда, чтобы обрести это явление, чтобы избавиться от страданий, потому что я испытываю отвращение.

#00:13:56#

Пранипат. И затем парипрашна — искреннее вопрошание — и сева. Чего я хочу? Только того, чтобы меня использовали в служении в Его целях. Только с этим представлением. Вовсе не так, что я хочу обрести некие ценные явления здесь, и я возьму их и буду использовать эти ценные явления, для того чтобы исполнить мои низшие цели. Нет, не так. Сева. Я ищу лишь моего Владыку, с тем, чтобы стать Его рабом. В этом духе мы должны стремиться к этому. Сева: я хочу общества высших реалий только для того, чтобы меня использовали эти высшие реалии. Используйте меня — этого я хочу. Я хочу служить, хочу служить, не наслаждаться, не эксплуатировать и не быть безразличным.

Пранипат, парипрашна — в таком духе мы будем искать Истину.

 


1«Мой дорогой Господь, тот, кто смиренно ждет, когда Ты прольешь на него Свою беспричинную милость, терпеливо снося все последствия своих прошлых ошибок и почитая Тебя в сердце, словами и телом, несомненно, достоин освобождения, которое становится его законным правом» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.8).


2ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» («Бхагавад-гита», 6.40).


3сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и безраздельно вручи себя Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» («Бхагавад-гита», 18.66; стих также приводится в «Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.63; 9.265; 22.94).


4«Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности или знании» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.11).


5на̄йам а̄тма̄ правачанена лабхйо, на медхайа̄ на бахуна̄ ш́рутена / йам эваиш̣а вр̣н̣уте тена лабхйас, тасйаиш̣а а̄тма̄ вивр̣н̣уте танӯм̇ сва̄м — «Верховного Господа не обрести благодаря глубочайшим разъяснениям, проницательному интеллекту или длительному слушанию. Он открывается лишь тому, кого выберет Сам. Такой удачливой душе Господь являет Свой божественный облик» («Катха-упанишад», 1.2.23).


6тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты будешь способен обрести это знание, удовлетворив истинного духовного наставника. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» («Бхагавад-гита», 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования