Ученик: Позвольте спросить еще?
Шридхар Махарадж: Да, да.
Ученик: Махапрабху сказал: «Я хочу служить Тебе рождение за рождением». И мой вопрос: нет ли конфликта между желанием служить Ему рождение за рождением и желанием отправиться в Кришна-локу?
Шридхар Махарадж: Только Кришна-кама, другие желания должны быть отвергнуты. И только Кришна-кама должна оставаться.
Ученик: Что такое Кришна-кама? [спрашивает Госвами Махарадж].
Шридхар Махарадж: Кришна-кама означает служение Кришне.
Ученик: Кришна-карма?
Шридхар Махарадж: Нет, нет, Кришна-кама, желание Кришны. Желание не наслаждаться, но… не какие-то другие явления, но желание служить Кришне. Все остальное должно быть отвергнуто, только лишь желание служить Кришне должно сохраняться, поддерживаться. И здесь Махапрабху говорит: «Джанмани, джанмани». Он говорит, что «вначале Я могу не ожидать того, что…» Махапрабху говорит: «Я не желаю избавление от джанмы – от рождения, поскольку это моя карма. Я обречен рождаться и умирать, и Я готов подчиниться моей предыдущий карме, но как бы там ни было, Я хочу лишь служить Тебе». Такого рода цель.
«Пусть у меня не будет такой цели – не рождаться.
«кита-джанма хау джатха туйа даса» (из песни "Манаса дехо гехо", Шрилы Бхактивинода Тхакура, стих 5)
Пусть не рождаться – меня не интересует. Где бы и когда бы Я ни родился, связь с Кришной – это мое единственное желание». Мы должны желать лишь одного. А не желать – означает саюджа-мукти, самадхи. Не имея никаких желаний - это может быть самадхи, саюджа и самадхи. Лишь служение Кришне будет для нас стоять на первом месте и единственное… занимать исключительное и единственное положение. Физически я могу быть разлучен, но желание Кришны, жажда Кришны, Сознания Кришны должны присутствовать.
А иначе, иначе отсутствие желания как такового приведет к самадхи, в сон, в состояние сна без сновидений. Сознание Кришны, искреннее желание служить Кришне - это одно явление никогда не следует отвергать. Не должно быть отвергнуто. Только одно желание. Все желания эксплуатации и отречения, когда они уходят, тогда эта внутренняя функция стремления служить Кришне или служение Кришне, пробуждается, и эта функция не может быть отвергнута, исключена.
Ученик: У меня есть вопрос.
Шридхар Махарадж: Да.
Ученик: Один преданный спрашивает: «Должен ли я желать отправиться на Кришна-локу? Или просто желать служить Кришне?»
Шридхар Махарадж: Нет, я не достоин отправиться к Кришне, но связь с Кришной, связь с Его преданными я должен иметь в той или иной форме, и я не могу оставить эту связь. Малейшая связь, любая связь. Я, я должен молиться об этом, в противном случае – мне конец. Какая-то связь, любая связь, некая связь с Кришной.
Ученик: В обществе преданных?
Шридхар Махарадж: Да, да.
«кита-джанма хау»
Я могу, согласно моей карме, родиться насекомым или червем, но я молюсь о том, чтобы я находился в связи с преданным Кришны, общества, общества Кришны. Если я лишен связи, если нет связи с Кришной, тогда мне конец, но связи я всегда должен желать.
Ученик: А желание отправиться на Голоку подразумевает желание освобождения?
Шридхар Махарадж: Это желание солокья, сорупья, саюджья – это… хотя они желаются, эти состояния, для служения, функции служения, но все равно это низшие желания. «Куда бы Ты меня не поставил, куда бы Ты меня не поместил, в связи с тобой, если есть связь с Тобой, то это высочайшее положение для меня». Но обусловленная преданность… когда я хочу быть рядом с Тобой, то это некое условие, и это обусловленная преданность, это явление несколько более низкого характера. Сарупья, солокья, саюджья, это все равно, по-прежнему, некое желание, неполное отдание себя, это навязывание своих желаний высшему началу, эгоизм.
Но я полностью под Твоим контролем, подчинен Твоему контролю. Что бы Ты ни захотел сделать со мной, если это Тебя удовлетворяет, если Ты хочешь, бросить, швырнуть меня в ад, да, сделай это, я готов. По твоему указанию, по Твоей воле, Ты можешь создать, сохранить или убить, Ты обладаешь всей полнотой прав на меня. Преданность такого качества, жертвенность, преданность, необходима.
Ученик: Даже не желание вернуться к Кришне?
Шридха Махарадж: Может быть, если Ты удовлетворен, если Ты хочешь этого, то пожалуйста, но таким образом он, она получает связь в высочайшем измерении. В действительности такого рода преданный находится в первом ранге. Отряд смертников. Армия смертников.
Ученик: Отряд смертников [подсказывает Госвами Махарадж].
Шридхар Махарадж: Да, отряд смертников.
Ученик: А почему их называют смертниками?
Шридхар Махарадж: Потому что любая жертва, любая жертва ради страны – высочайшее доверие, они наслаждаются высочайшим доверием сограждан. Те, кто готовы на такое.
Ученик: Они готовы отдать жизнь? [кто-то комментирует]
Шридхар Махарадж: Высочайшая жертва, они готовы на высочайшее служение Божественности. Поэтому они занимают высший ранг или почет, они занимают высочайшее место, угол, буквально. Жертвуя ради Кришны, жертвуя собой, мы живем, а иначе мы умираем.
Ученик: Да [говорит кто-то].
Шридхар Махарадж: Насколько ты способен принести себя в жертву Кришне, настолько ты почитаем, в высшей степени почитаем. По сути это так, фактически, в действительности.