#00:32:11#
ахаста̄ни сахаста̄на̄м
апада̄ни чатуш̣-пада̄м
пхалгӯни татра махата̄м̇
джӣво джӣвасйа джӣванам1

Мы не можем жить, не поглощая множества жизней. Те, у кого есть руки едят, поедают тех, у кого нет рук, а те, у кого есть ноги, поедают растения, траву и так далее — существ, у которых нет ног, и большие живут за счет меньших, сила которых не столь велика. Джӣво джӣвасйа джӣванам — каждый в этом мире выживает ценой жизни множества других живых существ. Мы находимся в гуще подобной безнадежной ситуации, и каждое действие влечет равное по силе противодействие. «Ману-самхита» говорит: знаете ли вы, каков смысл термина «мам са», мясо?

#00:33:28#
ма̄м̇ са са бхакш̣аяита̄мутра
ясья ма̄м̇сам иха̄дмй ахам
этан ма̄м̇сая ма̄м̇сатвам̇
праваданти манӣш̣ин̣ах̣а2

Ману говорит: «Известен ли вам смысл слова «мам са»? Откуда это слово происходит? «Мам» значит «я, меня», «са» значит «он, его». «Меня-его» — что это значит? Это значит: я ем его, а он съест меня в ответ, реакция. Поэтому эта субстанция называется мам са. В «Бхагаватам» также присутствует параллельная шлока:

#00:34:08#

[шлока]

«В этой жизни они убивают животных, но в следующей жизни — будут убиваемы», — говорит Шукадев. Да, будут убиваемы в ответ — таков закон. И мы находимся в подобном безнадежном положении. Мы — жертвы подобного неизбежного закона. Мы не можем жить, не можем даже питать наши тела, не причиняя беспокойства, ужасные страдания окружающему миру. Так как же выбраться?

[Конец части А и начало части В]

#00:35:05#

Таким образом. Время вечно. Мы поднимаемся вверх, затем приходят следствия, реакции — мы опускаемся вниз. Когда мы опускаемся вниз, то мы выплачиваем наши долги. Когда долги выплачены, то мы становимся легкими — мы возвышаемся. Когда мы возвышаемся, то мы начинаем эксплуатировать и становимся тяжелыми [буквально] и опускаемся вниз. И когда опускаемся вниз, то вновь выплачиваем долги, и мы снова становимся легкими. Сатва, раджа, тама — вечно мы находимся в этом порочном кругу. Беспомощны, беспомощны… «Гита» говорит:

#00:35:46#
йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах̣3
на хи каш́чит кшан̣ам апи
джа̄ту тишт̣хатй акарма-кр̣т4
#00:35:58#

Даже мгновения человек не может прожить в этом мире, не делая заем — на каждом шагу. Для того, чтобы утолить потребности тела, мы вынуждены причинять беспокойство многим: убивать живых существ. Беспомощное положение, беспомощное и безнадежное. И мы вынуждены сталкиваться со следствиями этого, мы не можем избежать реакции.

джа̄ту тишт̣хатй акарма-кр̣т
йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра
локо ’йам̇ карма-бандханах̣
ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма, сарвах̣… (?)
#00:36:45#

Карма вечна, эксплуатация. Искатели спасения всегда находятся в неблагоприятном положении, поскольку отказываются признавать эту истину.

[шлока]

#00:37:04#

Работай для Него, свяжи все с Центром, с Абсолютом, и делай — тогда ты сможешь выбраться из этого затруднительного положения. Ты не в состоянии, не можешь не проявлять свою энергию, но проявляй энергию только ради Него, ради центра, и так ты сумеешь жить.

#00:37:27#
йат карош̣и йад аш́на̄си,
йадж джухош̣и дада̄си йат
йат тапасйаси каунтейа,
тат куруш̣ва мад арпан̣ам5
#00:37:32#

Это — единственный способ, позволяющий выбраться из этой ситуации — закона кармы. Нет иного пути. Таким образом. Когда мы в полной мере заняты в деятельности ради Него, тогда мы свободны. И в этой деятельности есть градация в соответствии степени интенсивности, а также природе, позиции, духу. Как служить, и какова Его природа — все это мы должны знать. Концепция Нараяны-Бога, концепция Васудева, концепция Рамы, концепция Дваракеши, Матхуреши, и, наконец, — концепция Вриндавана. Различные представления, концепции Абсолюта существуют. Постепенно мы должны познакомиться с ними и идти вперед. И существуют также различия в нашем знакомстве, в наших представлениях соответственно степени нашего понимания природы Абсолюта. [Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Чайтанья!]

#00:38:50#

Шрила Шридхар Махарадж: Который час, 9.30?

Преданный: Пять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол!

 


1«Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).


2«Существо, чью плоть я ем здесь и сейчас, поглотит меня в будущей жизни. Поэтому ученые люди называют мясо мам-са» («Ману-самхита»).


3йаджн̃а̄ртха̄т карман̣о ’нйатра, локо ’йам̇ карма-бандханах̣ / тад-артхам̇ карма каунтейа, мукта-сан̇гах̣ сама̄чара — «Деятельность, совершаемая не ради себя, а ради Всевышнего, называется жертвоприношением. Любая другая деятельность, с какой бы целью она ни совершалась, привязывает к миру рождения и смерти. Не вожделей к плодам труда, а исполняй долг как жертвоприношение. Бескорыстная деятельность ведет к преданности. Когда Всевышний откроется тебе, ты обретешь чистую, ни с чем не смешанную преданность Ему» («Бхагавад-гита», 3.9).


4на хи каш́чит кшан̣ам апи, джа̄ту тишт̣хатй акарма-кр̣т / ка̄рйате хй аваш́ах̣ карма, сарвах̣ пракр̣ти-джаир гун̣аих̣ — «Невозможно перестать действовать даже на мгновение. Живое существо вынуждено действовать, находясь под влиянием трех состояний иллюзии. Поэтому для замутнённого сознания предписаны очистительные действия» («Бхагавад-гита», 3.5).


5«Чем бы ты ни занимался, что бы ты ни ел, какие бы ни приносил дары, что бы ни отдавал и какую бы тапасью ни совершал, делай это, о сын Кунти, как подношение Мне» («Бхагавад-гита», 9.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования