#00:16:10#

Трудно, трудно занять правильную позицию по отношению к суждениям об относительном и абсолютным началам. Труно расставаить все на свои места, когда речь идет об относительном и абсолютном. В целом мы будем принимать относительное положение, но так же помня, храня сознание абсолютной оценки. Абсолютная оценка. Или абсолютное суждение всегда выше, превозмоходит суждение или платформу относительного характера, но это рискованно. Относительное положение позволяет нас не опуститься, не деградировать, это относительное положение, то есть сохраняя любой целой свою существующую позицию, все эти суждения. Жли и увидишь, не рвись вперед, ты должен сохранить свою позицию подобно в битве, в ситуации войны.

#00:17:36#

Ты должен любой ценой удерживать занятые позиции, но когда у тебя возникает шанс совершить дальнейший прогресс, продвинуться вперед, ты должен воспользоваться этим шансок, продвинуться вперед, но ты должен быть уверен в том, что тебя ждет успех, а иначе это рискованно. НО в прогрессе это неизбежно, этот риск неизбежен, прогресс подразумевает это. Ты должен пойти на риск, но рисковать ты должен бережно с тем, чтобы ты не утратил свои прошлые позиции.

#00:18:26#

Ради самообороны, самозащиты, ты должен сохранять устоявшиеся позиции, но все же наши тенденция должна быть обращена к прогрессу, к движению вперед. Сарва-джарма-паритьяджа. Это наша цель. Абсолютная точка зрения- это наша цель, абсолютное явление. Относительная позиция, положения призвано обезопасить нас, помогать нам, но прогресс необходим. Прогресс необходим, однако крайне осторожно предусмотрительно и взвешено мы должны идти вперед. С тем, чтобы мы не утратили наше формальное положение, существующую позицию.

#00:19:28#

Шикша-гуру, движение нашего Гуру Махараджа было скорее революционным, нежели чем оборонительным в своем характере. Произведения Бхактивиноды Тхакура – это главным образом оборонительная пизиция – это постепенный, но верный прогресс. То, что мы находим в его произведениях, это не есть некий дерзкий, смелый мужественный шаг вперед. Подобное явление не рекомендуется им. Грихастха-ашрам он рекомендует главным образом. Ашрам тьяги – ашрам отреченного человека – это рискованное положение. Бхактивинод Тхакур – это лейтмотив всех его книг. Красной нитью подобные темы проходят сквозь все его произведения. Грихастха -аршам, сохранение формального положения, медленный и стабильный прогресс.

#00:20:37#

Но наш Гуру Махарадж – революционер, его суть - это броситься вперед, рискнуть, используя влечение к Кришне и Махапрабху. Садху-санга – та миссия, которую он организовал – садху-санга, это возможность дать людям садху-сангу. Поэтому наш гуру-махарадж устроил так, чтобы садху-санга была доступна каждому. Множество центов, в которых люди имеют шанс общение с садху и служение садху. И в результате обретение глубокой любви.

#00:21:20#

А Свами Махарадж так же в большей степени человек риска и человек революции, революционер-авантюрист. Я в большей степени консерватор, мне присуща природа консерватора, только Махапрабху лишил меня моего консерватизма. А что вы думаете о нас, Махарадж? Идеял Махапрабху, высочайший идеал Махапрабху лишил меня моей консервативной природы. Он недвусмысленно прямо вывел меня из этой зоны и новые вещи, новые реалии я усвоил, принял. Но все же я думаю, по-прежнему я думаю, что я не либерал никакой в этом духе, скорее консерватор, нежели либерал.

#00:22:35#

Где-то, это в какой-то шастре, возможно в Ману-самхите казано: «Животные видят своим носом, с помощью обоняния, ученые, ведические ученые, исследователи духа видят глазами писаний. Цари видят ушами. Ушами –означает с посощью своих детективов (говорит Гуру Махарадж) лазутчиков, информаторов. Царь видит не глазами, но ушами, то есть, опираясь на донесения, сообщаемые ему его лазутчиками. И обычные люди видят, рассматривают вещи физическими глазами.

#00:24:10#

Пандиты, человек, для которого источником знания являются шастры, писания, тот является пандитом. Тот, кто находится под влиянием, воздействием шастрического знания, тот есть панда. А тот, кто обладает подобным пониманием, тот есть пандита. Пандита - тот, кто обладает пандой. Пандит должен видеть сквозь писания, сквозь призму священных писаний. Этот преданный так же пытается рассматривать вещи и имеет с ними дело, взаимодействует с ними соответственно правилам и предписаниям священных писаний. Не опираясь на свои предрассудки, на свои сантименты, на свои прошлые самскары.

#00:25:20#

Идеал Махапрабху впечатлил меня в высочайшей степени, хотя я был рожден в очень строго, очень строгих правилах смарта –пандитской семье, смарта-пандитов, я смог стряхнуть прах своих ног, поскольку милость Махапрабху была очень интенсивной и привлекла меня в высочайшей степени.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования