Госвами Махарадж: Хираньягарбха и его друзья, Надия и Панду, говорят в «Чайтанья Бхагавате»: Махапрабху утверждает, Он од-нажды сказал: «Я не стану есть в доме бедного человека, Я хочу есть в доме богача, владыки одного лакха, лакхешвари». И далее они говорят: Махапрабху утверждает здесь, если ты не повторяешь лакх

#00:00:42#

Шрила Шридхар Махарадж: Трудность, затрудне-ние состоит в том, что лишь часть совета не принесет блага. Это не единственный совет Махапрабху, существуют многие другие советы, и все советы следует принимать в расчет, и определять важность того или иного совета. Речь не идет лишь об одном из Его советов или части совета. Лакхешвара. Имитируя, как мы можем обрести Имя? Вопрос в том, как улучшить качество повторения Имени.

#00:01:20#
атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣1

Интерпретация этой лакхи — сто тысяч. Лакханам значит, что цель не следует упускать, об этом идет речь. Призывать Имя, в то время как ум блуждает в разных мирах, очарован теми или иными явлениями, — речь не идет об этом имени. Экалакха-нам: ко-гда Имя призывается целеустремленно, с одной целью — это лакханам. Как бы то ни было, речь идет о научном положении.

#00:02:02#

Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣. Рупа Госвами говорит — и Рупа Госвами не может быть отделен от Махапрабху, так же научная оценка: мы призываем множество Имен, и Кришна находится внутри Имени. Если это Имя вычленить, то каким будет результат?

#00:02:29#
эка хари-наме джато папа харе
папи хайа тато папа карибаре наре2

Одного Имени достаточно. Так о каком Имени идет речь? Ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам3 Имя не есть звук бренного мира:

намакшара бахирайа бату нама кабху найа4

Этот звук — физический звук, соответствующий Имени — это не есть Имя. Имя есть чинмой — это Сам Кришна. Где это Имя? Это — самообман, эти глупцы хотят обманывать себя. Когда я призываю Имя, где Имя? Получаю ли я желанный результат этого Имени в себе? Почему я не получаю результата? Должно быть, что-то отсутствует.

#00:03:15#

Севонмукхе хи джихва̄дау:5 и мы не достаточно по-чтительны, поэтому Кришны нет в имени, только физическое имя, повторение. Необходимо перейти в практическую плоскость, необходимо практическое приложение, а иначе мы превратимся в атеистов, которые скажут: «Я сделал так много, но в результате ничего не нашел». Но если речь идет о подлинном процессе, то прогресс будет последовательным: шаг за шагом, ступень за ступенью. Мы будем все более и более воодушевлены и будем способны думать: «Это нечто реальное». Иначе эти глупцы думают: «О, я совершил так много, так много! Но я вижу, что ничего не достиг».

Госвами Махарадж: Да, многие из них стали атеистами.

#00:04:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, что можно поделать? Что можно поделать? Процесс, рекомендуется определенный процесс, но они игнорируют этот процесс. Они считают, что труд бесполезен, напрасен, и в таком случае они в качестве реакции превращаются в атеистов, считая: «Я сделал многое, я пытался, но в итоге это — не более, чем мое воображение. Поэтому я прощаюсь с этим явлением».

Шрила Госвами Махарадж: Ученики нашего Гуру Махараджа так же сейчас говорят это. «На протяжении многих лет, — они гово-рят, — я повторял «Харе Кришна!», я делал то, то, то, но ничего в итоге не обрел».

#00:04:52#

Шрила Шридхар Махарадж: Очень дешево они хотят съесть, проглотить [буквально] этот сладкий шарик. Не имея денег, они хотят купить, проглотить сладкий шарик.

Харе Кришна, Гаура-Хари. Который час?

Шрила Госвами Махарадж: Десять минут десятого.

Шрила Шридхар Махарадж: Дикша. Дикша предстоит мне, поэтому я пойду, совершу омовение.

 


1атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истин-ное положение Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.136).


2«Бхаджана-рахасья-вритти». Вапыпва.


3См. «Шримад-Бхагаватам», 6.2.14.


4асадху-санге бхай, кришна-нама нахи хайа / намакшара бахирайа бату нама кабху найа — «О брат, кришна-нам никогда не придет к человеку, который общается с непреданным. Не святое имя будет на его устах, но лишь буквы; он не сможет произнести шуддха-нам» («Према-виварта», Шрила Джагадананда Пандит, упоминается в «Шри Джайва-дхарме» Шрилы Бхактивинода Тхаку-ра»).


5атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ — «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе созна-ние Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истин-ное положение Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 17.136).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования