#00:23:21#

Преданный: У меня есть вопрос.

Шридхар Махарадж: Да!

Преданный: Если преданный стремится к тому, чтобы принять ответственность, играть роль ачарии – принимать учеников, то как рассматривать это желание? Это приемлемо?

Госвами Махарадж: Его вопрос таков: если кто-то желает занять позицию ачарии, то означает ли это, что это желание следует интерпретировать, как дисквалификацию, как изъян с его стороны?

Шридхар Махарадж: Это похвально, но это зависит от чистоты намерений, искренности. Ты понимаешь?

Преданный: Да! А как это понимать?

Шридхар Махарадж: На свой страх и риск человек может действовать. Существует шастра, существует садху, поэтому право, высшее решение, окончательное решение принимает совесть человека. Если он искренен, тогда всё в порядке. Но если другие чужеродные элементы смешаны с этим желанием: бхукти, мукти, главным образом пратиштха имя и репутация, слава и репутация, тогда человек пожнёт соответствующие плоды. В противном случае, в целом - это хорошее побуждение.

#00:25:25#

Но в тоже время следует подвергать тесту, испытанию это желание. Тест может быть следующим. Если присутствуют ачарьи более высокого порядка, ученик может привести кого-то, искателя истины, скажем так, привести его к этому высшему ачарию. Однако, если этот преданный находит, что нет никого, кто мог бы помочь некому человеку, а я лично могу помочь этому человеку до известной степени, то искренне он должен попытаться помочь этому человеку, а иначе он будет преступником. Человек тонет, а я могу спасти его, я должен прийти на помощь. Но если есть возможность того, что в процессе помощи я сам утону, тогда следует привести другого джентльмена более сильного и попросить помочь его. Чистота нашего намерения, нашей цели, только на основании этого можно судить о том, что есть что.

#00:26:50#

Человек страдает от некой болезни, и я знаю о том, каким должно быть лечение. Я должен прийти на помощь к нему. Но, если доступен более квалифицированный доктор, тогда я попытаюсь помочь, приведя пациента к доктору. В противном случае, если доктора нет, то движимый своим искренним желание, я могу помогать сам. Нечто в этом роде.

Я болел, я получил от моего Гуру Махараджа лекарство и я думаю, что благодаря этому лекарству, всё мое здоровье восстанавливается, я избавляюсь от болезни. Это лекарство я могу рекомендовать другому больному, страдающим аналогичным заболеванием.

#00:27:47#

В «Хари-бхакти-виласе» говорится: «Когда человек рвётся выполнять обязанности по спасению других, а в это время присутствует другой более высокий человек - уттама-адхикари ачарья. А человек всё равно рвётся действовать самостоятельно, то он становится преступником. Доступен более квалифицированный доктор. Но, заботясь исключительно о своей выгоде, о своём ремесле, о своём заработке, я рвусь лечить пациентов. И это будет преступлением. Но если некому помочь, а то скудное знание, которое есть у меня, я должен его использовать, попытаться помочь, посоветовать. «на хи калйана-крит кашчид, дургатим тата гаччхати» («Бхагавад-Гита», 6.40).

Если чистота намерения есть, тогда человек неуязвим. Никто и ничто не может одолеть его или причинить ему какой бы то ни было вред. Искренность.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования